Мы умираем каждый вечер. Но мы – мертвецы, наделенные памятью. © Жозе Кабанис
Можно ли сны сравнивать с реальностью? Нужно ли искать общее там, где его нет? Это только на первый взгляд фильм получился неоднозначным, это только при поверхностном просмотре он похож на высокобюджетную рекламу выхода BD сериала 2005 года. Я попробую взять на себя нелегкое бремя и рассмотреть «Eureka Seven: Pocket Full of Rainbows» как нечто отдельное, не имеющее ничего общего с сериалом, так, словно я его и не смотрел вовсе. Чувствую, что это необходимо, т.к. уже многие, и их будет еще больше, не разглядели в полном метре прелести его и той идеи, той мысли, которую он поднимает. А ведь нужно-то только не сравнивать, просто смотреть.
Все мы, или почти все, знакомы с произведениями Джеймса Мэтью Барри. Имя Питер Пэн уж точно не должно казаться чем-то новым. Сказка о мальчике, который не хотел взрослеть, о мире, где время остановилось. Кёда Томоки просто взял и перемешал события сказки с историей и персонажами сериала «Eureka Seven Psalms of Planets», в некой альтернативной реальности, но, как по мне, это скорее просто сон. Чей сон? А вот это вы уже сами узнаете, посмотрев фильм. Внимательный зритель вообще будет награжден, т.к. сможет разглядеть намеки на фею Динь-Динь, на Капитана крюка, и еще на многое-многое-многое. При этом главной мыслью так и осталась та, чарующая искра всепобеждающей любви, даже когда мир стоит на пороге своего полного уничтожения. И главным врагом, так часто, мы сами себе оказываемся. Но самое важное, пожалуй, это книга с чистыми страницами, история, которую нам дана возможность написать самим, а не искать в чужих мифах ответы и спасения.
Посмотреть на старых, давно полюбившихся персонажей, в новых для них самих амплуа, в старых и в тоже самое время изменившихся декорациях, где в хорошо знакомом мире все перевернуто с ног на голову, по-моему, стоит. Ведь измениться может все, кроме одной единственной, необъяснимой, разной и неповторимой, но одинаковой для всех живых созданий, любви. Того чуда, в котором теплится жизнь. Фильм, словно перефразировав Рене Декарта, утверждает – «Люблю, следовательно, существую».
Те, кто смотрел сериал, в свое время, просто обязаны помнить группу Supercar. На этот раз автором главной темы стал Кодзи Накамуры с его сольным проектом iLL. Но, помимо всего прочего, стоит взглянуть на оформление титров, от которого просто невозможно оторваться. Говорить, а точнее расхваливать идею и стиль, полагаю, не стоит.
Говоря о графике, с моими требованиями, всегда сложно. Здесь, чувствую, без сравнений не получится. С одной стороны это «Bones», создавшие «Bounen no Xamdou», и, как я говорил ранее, сериалом тем они задали новую планку качества, с другой стороны это «Eureka Seven» с ее собственным стилем. Вот и получается, что если говорить о качестве, то до новых работ студии фильм не дотягивает, если же рассматривать его со стороны сериала, то он в точности повторяет его стиль. В любом случае «Bones» это всегда гарантия качественной картинки.
Смотря на фильм, сквозь призму сериала, все новое, все те идеи, что он поднимает, теряются за событиями оригинальной истории. В персонажах, стараясь увидеть характеры прежние, мы не замечаем их новых черт. Однако, смотря на фильм взглядом, не затуманенным событиями сериала, или, хотя бы, расценивая все, как сон, мы видим прекрасную историю необычной любви.
[8/10]
|