World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (45)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Statue
Contributor
Маги
LBott



вернуться на страницу аниме «Сага о Гуине» | вернуться на страницу комментариев



a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз 2010.09.22

Слегка облагороженный Конан-варвар, оказавшийся в мутировавшем Средиземье. Оно, конечно, все фентезийные королевства похожи друг на друга, как бройлерные цыплята, только вот свои нюансы есть всегда. Ну, по крайней мере, в более-менее прописанных мирах. Мир гуиновой саги подробен. При этом описание не скатывается в бытовуху и нудятину, от которой тянет зевать, что, несомненно, добавляет анимешке вистов. Но! Но это только сильнее выпячивает минусы. Как под светом яркого прожектора отчётливо видны все рытвины и буераки, так и в красиво отрисованном, продуманном мире бесконечные сюжетные ляпы, простительные для сереньких, штампованных, ни на что не претендующих фэнтезяшек, приобретают ужасающие размеры. Как дырки на новых штанах. Или красные пятна от вина на выходном костюме.

Во-первых, с военной и политической точки зрения события не выдерживают никакой критики. Застали город врасплох ночью? Полноте! Так рассуждать о боевых действиях может лишь тот, для кого единственным за всю жизнь сражением было противостояние соседней гусиной стае в розовощёком детстве. В реальности же наступающую армию давно засекли бы мобильные посты стражи, которые подали бы сигнал неспящим часовым на городских башнях, и за несколько часов до подхода основных сил врага, город уже был бы ощетинившимся и злым, как испуганный ёж.
То же самое и в дальнейшем - огромные армии с опытными командирами действуют, как кучка крестьян с палками и вилами. Т.е. ломятся скопом на врага, только его увидев. Никаких боевых постоений (единственно, в паре моментов мелькнула смена шеренги отстрелявшихся арбалетчиков шеренгой копейщиков, но это был именно что проблеск разума в череде вопиющей бессмысленности), никакой тактики, крепости вообще берутся за пару минут с наскока...
С политикой ещё хуже. Вроде бы есть попытки изобразить нечто, отдалённо напоминающее интриги, но настолько грубые, настолько нелепые... Всё равно что конь в театре, управляемый двумя актёрами, которые о синхронности действий даже в теории не слышали. В результате чего получается лебедь, да рак, без щуки... Поддельная смерть якобы наследного принца - ну понятно же, что это фэйк, обман, уловка. Но все верят. И потом ещё кричат подчинённым, случайно увидевшим "ожившего покойника" - "Принц жив? Иди проспись, у тебя глюки! ". А, что самое любопытное, зачем им столько мороки? Удивительно! Наследного принца, истинного короля, хотели прикончить, а этого интригана, наследника второй очереди, холят и лелеят! Притом, что наследный принц младше и управлять им, соответственно, куда как проще. Или эпизод, как наследный принц просил помощи у приморских государств, которые до того держали нейтралитет. Просто пришёл и сказал - дайте мне солдат. И те дали. Не, а что такого? Почему бы и не дать? Жалко что ли? Цирк...

Во-вторых, бои непосредственно персонажей. Т.е. не сражения, где "смешались в кучу - люди, кони" и ничего толком не разобрать, а стычки один на один. Тут тоже, мягко говоря, не айс. Арсенал приёмов ГГ крайне скуден - пара-тройка ударов мечом, всевозможные удары плечами-локтями-коленями и коронный удар кулаком в чей-то неосмотрительно подставленный "фэйс". У его врагов всё ещё хуже - один-два приёма на каждого, причём, повторяемые с пугающей неизбежностью. Так могла бы сходить лавина... Но так происходит одно и тоже действие. Удар-удар-удар... Хоть вместо снотворных овечек используй.
Стоит ли говорить, в свете всего этого ещё и о магии? Нет, формально в мире Гуина магии наличествует. Но имеено что формально. На деле отношения автора (авторов) к магии напоминает отношение первобытных людей к природным стихиям. Мол, если молния ударила в дерево и остался тлеющий обломок - это чудо, дар небес! Если люди зашли в пещеру и надышались каким-нибудь метаном (или сероводородом.. я уж не помню, что там бывает) - злой подземный дух на них напал! Ну, и так далее... Проще говоря, магия в этой анимешке есть, но она никак не объясняется. ВООБЩЕ никак. Есть и есть. И будете есть, что есть...

Наверное, я был слишком усерден в поиске недостатков. Возможно, стоило больше уделить внимание достоинствам. Всё так... Если бы не одно но - подобные минусы имеются в большинстве фэнтезийных произведений. То ли авторы ленятся как следует изучить "матчасть", то ли в принципе не способны понять политику и военное дело... Ну так со специалистами можно ведь проконсультироваться! Сколько раз видел в начале произведений - спасибо Петру Иванычу, что консультировал по особенностям жизни марсианских тонкокрылых кузнечиков, отдельная благодарность Ивану Петровичу за неоценимые советы по филологической тематике и т.д. Но это скорее редкость. Большинство авторов считают, что они и так всё знают, что они и так в любой области "копенгагены". Что приводит к описанным последствиям... Печально, знаете ли. Но увы, неистребимо... Как те же крысы - серые, с жадными глазками.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура