World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (79)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Annasy
lilia dei
Sentence
Contributor
Nymphet



вернуться на страницу аниме «Цветущая юность» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2012.11.01

Мыло? Да-да-да, мыло! Оно, родимое! Мыло задолбало меня еще в мой пубертатный период, поэтому я давно бросила это дело со словами: "Мама, я оставляю это на тебя". К тому же, здесь все главные герои принадлежат к сливкам общества – кто не глава мегакорпорации, тот его сын или, на худой конец, дочь. Проникаться тем, что "богатые тоже плачут", я начала и сразу закончила после одноименного сериала, когда еще была первоклашкой... ну, или сколько мне там было, не помню... Главное, что проникаться проблемами магнатов мне как-то не с руки, и сердце к этому занятию тоже какбэ не лежит. По этим причинам смотреть "Цветущую юность" я не хотела ни в какую. Но как-то в поисках "ну чего бы такое глянуть-то?" меня угораздило заглянуть в список сэйю этого аниме и я прозрела. Тосиюки Морикава, Дайсуке Оно, Дзюн Фукуяма, Такэхито Коясу... Что ж делать, а? Мне ж нафиг не нужна эта их "Юность", пусть она хоть цветет, хоть пахнет, но... ксо, я хочу ее услышать! Вот так и получилось, что я села ее не только слушать, но и, главным образом, смотреть. И вдруг оказалось, что... а "Юность"-то доставляет!

Что касается главной темы (выбор героини между претендентами на ее взаимность), то в сёдзё обычно как? В сёдзё обычно ситуация, когда претенденты претендуют, а героиня выбирает, складывается как-то "нечаянно". Ну, так получилось. У авторов. Герои не в курсе. А тут нам прямым текстом и перед фактом. Папа главгероини (совершенно случайно – мультимиллиардер) заявляет ей: "Значит так, даю тебе троих, выберешь одного. С меня причитается. Поняла?". Дочка, не будь дурой, отвечает: "Ладно. Но будешь должен". Все, договорились. То есть авторы вот так заявили, что играют в открытую, поэтому в дальнейшем на этой теме можно не останавливаться, а просто принять за правила игры, оговорив, что итог игры мы знаем, потому еще на старте заглянули в ответы задачника.

Гораздо больше самой темы, доставляют здесь, конечно, персонажи. Говорить про главную героиню... Даже как-то не знаю... Зрителям мужского пола Кадзика, может, и приглянется, конечно, почему нет. С мужской точки зрения в ней, наверное, что-то и есть. Мне, однако, как-то даже нечего сказать. Не восхищала, но и не раздражала. Не то чтобы штамп, но и не шибко оригинальна. Мне вообще показалось, что она здесь по необходимости, ну, чтоб проникнуться страданиями главных бисёненов, и чтоб они после этого сразу и навеки прониклись ею, вручив ей в бесплатное пользование руку, сердце и другие органы. Ну, роль у нее такая, это же сёдзё, здесь же должна быть такая вот девочка, которая будет смягчать очерствевшие сердца мужчин. А вот эти самые мужчины в "Юности", это уже то, о чем чисто по-девичьи хочется мечтать с утра до вечера, и можно без перерыва на обед.

ЛИ РЭН. Эх, какая внешность! Мой тип мужчин, да. В смысле, в аниме. Чего только стоит Ли Рэн в традиционных китайских одеждах (заверните мне)... Вообще, Ли Рэна я легко могу назвать прекрасным только за голос Тосиюки Морикавы. Этот голос... голос Такуми из "Наны", Гриффита из "Берсерка", Хаями Масуми из "Стеклянной маски"... уверенный, властный и теплый, как воды островов Баунти (хотя я там и не была никогда, ну и ладно)... в общем, этот голос повергает меня в райское блаженство каждой ноткой, так что Ли Рэна я полюбила бы даже с закрытыми глазами, не видя его внешности. Но однако персонаж не только внешностью, но даже характером не ударил в грязь лицом.

- Знаешь, что такое мимикрия?
- Ну, это, вроде... способность маскироваться под окружающую среду.
- С детства я готовил себя к тому, чтобы стать главой клана Фанг. Я научился с легкостью имитировать любого руководителя или политического эксперта. В итоге, из-за того, что постоянно кого-то изображал, я забыл самого себя.

Большинство из нас еще в детстве учатся пользоваться этой мимикрией, одни – для того чтобы быть как все, другие – для того чтобы быть как кто-то. Вот и Ли Рэн, еще такой молодой, но уже такой серьезный, сдержанный и властный, учился быть как кто-то. Не подстроишься под окружающий мир, не наденешь нужную маску – не выживешь. Но ведь за маской все равно человек. Особенно в этом плане я прониклась сценой, когда Румати выплеснул Ли Рэну в лицо стакан воды. Сначала был поцелуй Румати (просто мальчику впервые захотелось по-взрослому). Потом ревность Ли Рэна (и эта ревность была прекрасна, к слову). И Румати вдруг осознает истинные чувства Ли Рэна к Кадзике. Но, приготовившись к извинениям, натыкается на холодную маску деловой доброжелательности – маску на лице человека, который заменил ему старшего брата, когда родной брат его предал. И в конце... Ксо, только за этот стакан воды я готова простить "Цветущей юности" все ее недостатки. Хотя, с чисто женской точки зрения, Ли Рэн прекрасен в любом виде – хоть с маской, хоть без. Или, может быть, именно из-за наличия маски, так интересно смотреть на Ли Рэна, когда он теряет свое "деловое лицо" и показывает то гнев, то ревность.

ЮДЖИН. Мне было бы трудно описать этого персонажа, если бы это не сделали другие герои. Для Кадзики Юджин – воплощенный в теле человека ее умерший барс Мустафа. Этот Мустафа был ее лучшим другом на том острове, где она после смерти матери воспитывалась без отца и сверстников. А тут парень – и та же масть. В смысле, и окрас – серебро, и глаза – золото. Значит, есть повод поверить в байки няньки-карибки про возвращение мертвых в ином воплощении. Но куда больше может сказать о Юджине определение Гарри, удивительного папочки нашей главгероини. Юджин, по словам Гарри, утонченный аристократ, изнеженный, интеллигентный и красивый настолько, что пиши его маслом и ваяй из мрамора... иными словами, реликт, исчезающий вид, потому что в современном мире нет применения таким Юджинам. И, к слову, Гарри не соврал – применения Юджину в сериале так и не нашлось, но... Зато как он украшал! Юджин – это образ не столько личности, сколько чего-то абстрактно-прекрасного. Даже то, как он перманентно впадает в сплин, – это какой-то чистый эстетизм меланхолии (яре-яре, зачем же я все эти слова, да в одно предложение?). Коротко говоря, Юджин создан для того, чтобы радовать взор и бессмысленно влюбляться. И роль свою он играет безупречно.

РУМАТИ. Принц. Нет, самый настоящий – принц восточного королевства Рагиней. Королевство маленькое, но нефти в нем пока что много. Вообще-то, я не люблю принцев. Почему не люблю? Ну не знаю, может, потому что я в них, как в Деда Мороза, не верю. И даже в детстве не верила. Для меня принцы персонажи куда более мифологические, чем эльфы. Почему так, это загадка даже для меня. Но вот почему-то мне понравился этот конкретный принц. Нет, не за синие глаза, хотя они сапфиры, безусловно, а значит, наверняка стоят бешеных денег. Но к драгоценностям я равнодушна, поэтому больше всего все-таки Румати понравился мне за тот приснопамятный стакан воды. Ох, как было бы так тоскливо, если бы Румати принял правила игры, которые навязывал ему Ли Рэн, и ушел уже со своей обидой. Но он выяснил отношения до конца – и за это я его даже полюбила. Этот мальчик, он как стихия – когда нагрянет, то это либо беда, либо очищение от вредных человеческих наростов. Вот так и Румати – либо доставляет другим много проблем, либо помогает освободиться от наносного.

КАРЛ. Почему-то из всех здешних бисёненов именно Карл, судя по комментам, понравился целевой аудитории меньше всего. А вот у меня он вызвал интерес. Голубоглазый блондин – это, конечно, аццкий недостаток, я согласна с отписавшимися выше зрительницами. То есть, если еще просто голубоглазый, или просто блондин, то это простительно, а вот вместе – это уже как-то неприлично даже. Но персонаж все-таки любопытный. При его нелюбви к отцу – пытаться оправдать надежды. При желании оправдать надежды – хладнокровное понимание, что одержимость отца местью вредит бизнесу. А эта его клаустрофобия в одной упаковке с никтофобией и женоненавистничеством меня вообще покорили. Сама не знаю почему, но подозреваю, что из-за контраста с довольно жестким характером блондина. Хотя чего уж там, для меня ведь все эти травмы детства (тм) – хлеб насущный, а Карл – это же не мужчина, это же ходячая мечта психоаналитика. Имхо единственное, что немного портило этого персонажа, это его любовь к Кадзике. Даже не знаю, опять-таки, почему. Вот Ли Рэну, или Юджину, или даже Румати любовь к Кадзике шла, а Карлу – совсем даже наоборот, не шла совершенно. Ну и его голос – отдельная тема. Все, конечно, в курсе, что у Дзюна Фукуямы есть несколько голосов, под разные характеры, но лично я его полюбила только за голос Лелуша. Так вот, здесь меня терзали противоречия: я горячо возмущалась всю дорогу "Этот янки украл голос Лелуша! ", но одновременно наслаждалась звучанием. Видимо, я действительно люблю Дзюна Фукуяму только за "голос Лелуша", причем... только у Лелуша. Но это такое... мое, личное.

КВИНЗА. О, это мой восторг! Он просто восхитителен в качестве главгада. Квинза – это то, чего не хватило Фушиги Юги в лице Накаго. Во-первых, персонаж колоритен. Во-вторых, он неоднозначен, ибо на одной чаше весов его бескомпромиссность, жестокость и вероломство, а на другой – его верность королевской семье и отдельно принцу Румати. Он, безусловно, фанатик, но однозначно не простой фанатик, учитывая его неординарный и волевой характер. Такому Квинзе с его харизмой, силой воли и умом нужно было самому родиться в королевской семье. Или, как минимум, где-нибудь в США – там его природным качествам было бы где развернуться, и он как пить дать, забацал бы какую-нибудь мегакорпорацию, которую, естественно, и возглавил бы. Просто та роль, которую определила ему судьба – роль слуги, пусть даже и высокопоставленного, – для такой яркой личности явно тесна. Неудивительно, что в своей роли Квинза не удержался. Именно этот персонаж был для меня самой интригующей фигурой, ибо... ну там и пню ясно с первой серии, с кем останется главная героиня, какая уж тут интрига! А вот, что будет с Квинзой в финале – вот это была интрига. Не в общих чертах, нет (в сёдзё любому главгаду уготована вполне определенная участь), но нюансов и подробностей – хотелось очень.

НАДЖЕЙРА. Пожалуй, самый интересный здесь женский персонаж, хотя поначалу она показалась мне ходячим штампом: дикая, злобная, избалованная, капризная и взбалмошная. Девочка, которая в своих поступках руководствуется только одним принципом: "Мне скучно, пусть меня развлекают". Такой характер уже давно штамп, а началось все, наверное, еще со сказки Андерсена "Снежная королева" и дочки разбойницы. Однако переломный момент случился, и я им неслабо прониклась – сначала, когда услышала из уст Наджейры: "Квинза действительно мужчина, с которым не соскучишься. Когда тебя трясет от страха, какая уж тут скука?", и во второй раз, когда прозвучала ее мысль: "Я люблю этого ужасного дьявола. Теперь я узнала его истинную сущность, и меня еще больше влечет к нему". Это сказала уже не взбалмошная девочка, которая хотела лишь, чтобы ее развлекали, а женщина, для которой скука – последнее, что ее беспокоит.

ПОЛИТИКА. Неожиданно для сёдзё, но да, политика здесь полноценный главный герой. В смысле, политика здесь не просто фон. Дворцовые интриги Рагинея достойны Дюма старшего. А к ним еще – скелеты в шкафах европейских и американских магнатов, сложные клановые взаимоотношения Фангов, перевороты и народные восстания, террористические акты и перестрелки в аэропорту... И все это, в отличие от романтической линии, непредсказуемо, интригует и увлекает. Конечно, учитывая, что это все-таки сёдзё, многие острые углы политических игр заметно сглажены, но в меру – сахарный сироп из политики не сделали и это есть хорошо. Кто-то скажет, что политики в "Цветущей юности" много, но лично я здесь ею наслаждалась.

Пару слов о финале и вообще... Финал, как на мой личный вкус, скатился совсем уж в такое мыло, что даже розовая пена пошла и много-много пузырьков. Имхо "Юность" надо было заканчивать на 36-ой серии – и была бы картина маслом. Но бог с ней, с концовкой, ведь целых 36-ть серий доставляло, были яркие герои, неординарные ситуации, ворох событий, эмоции и банальное зрительское удовольствие. Рисовка меня вполне порадовала: реалистичный стиль, отсутствие глянца и большеглазых кавайных персонажей (для меня это плюс), выполнено более-менее аккуратно, откровенной халтуры нет. Кто-то там выше ругался, что здесь рисовка кривая... Пойдите посмотрите "Озорной поцелуй" и "Судзуку" и захлебнитесь слезами – вот где хорошую романтику испоганили халтурной рисовкой. А здесь до конца удержали планку. Из других плюсов: "Юность" совершенно не затянута, воды здесь нет, бессмысленных сюжетных ответвлений почти нет, и даже повторы в начале каждой серии ужаты до минимума. Если к сёдзё можно применить слово "динамично", то "Цветущая юность" будет тем самым динамичным сёдзё, а местами – так чистый экшн, вот не вру. Словом, меня развлекли так, что я даже грешным делом подумала, что не имею ничего против такого мыла, посему не буду придираться к финалу, тем более что придираться у меня почему-то нет совершенно никакого желания – 9/10.

Ворнинг для тех, кто еще сие не созерцал, но приглядывается: если вы хотите про любовь, какая она бывает в жизни, не смотрите эту "Юность" – умрете от зависти, а это неразумно, потому что так, как здесь, все равно не бывает, ради этого умирать не стоит. А если вы хотите опосредованно пережить то, что простому смертному можно пережить только опосредованно (ну, это как... в приключения с Индианой Джонсом за сокровищами или в космос с Люком Скайуокером повоевать среди звезд – сам ни за сокровищами, ни в космос-то не попрешься, так хоть с ними, хоть через экран)... Словом, если вы хотите просто развеяться и пополнить свою виртуальную копилку с впечатлениями, то эта "Юность" будет в самый раз.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> InnerChild2013.08.09

У Японцев есть один крупный недостаток в романтических аниме,
которому они никогда не изменяют.

- С кем первым встретится Главная героиня или герой, то и будет в финале избранником.
Их первая встреча, определяет сразу финал всей аниме. Все остальные персонажи второго плана.

- Стоит только вспомнить, хотя бы одну романтичную аниме. К примеру: "Kimi Kiss".
Уж на что в ней не однозначная архитектура "2 равнобедренных любовных треугольника".
А все равно финал известен с первых минут аниме.

- Но для меня это не умоляет удовольствия от просмотра "Kimi Kiss".
Я люблю не стандартные, но не авангардистские аниме.

... Для меня никогда на первом месте не стояли Сейю, графика, музыка, или качество релиза.
Для меня всегда ОСНОВНЫМ является даже не персонажи, а сюжет и мир.
Который вокруг них построен. И уже их я оцениваю сам.

... Сколь раскрученной или попсовой, разрекламированной и знаменитой аниме не была.
Если мне не нравится сюжет, это не моё. Так что посмотрю узнаю.
Хотя финал "Юности" - я знаю интуитивно.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура