World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
contemplator
Nefas
Flathead
p0pwax
Aruroi
bellatore
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
YumeSS
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Истории монстров» | вернуться на страницу комментариев



KuboKun | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 116 раз 2010.03.06

Бакемоногатари? в переводе- истории о монстрах, монстр рассказы и.т.п.. Вообще, если подумать, то слово "Моногатари" значит гораздо больше, чем просто "истории". Моногатари- это особый жанр древней японской прозы, и не простой прозы, а в основном, о любви, отношениях между людьми. Бакемоногатари- истории не просто о монстрах, а о отношениях между этими самыми монстрами, истории о самих монстрах. Тут у каждого "монстра" есть своя история, и в сумме все эти небольшие истории дают нам моногатари, а в основе всего лежат чувства или отношения. Отношение друг к другу, отношение к себе, отношение к близким людям(именно людям). В конце просмотра ты начинаешь замечать, что, собственно, людей то в аниме и нету. Они существуют где-то рядом, вокруг нас, но одновременно их нету. Это взгляд монстра. Все декорации говорят нам об этом. На улицах нет людей, мы ни разу не видели ни одного человека в школе Арараги, даже на детской площадке нету детей, а на дороге-машин. А масла в моногатари подливает ещё и строгая геометрия. Дело не в стильности, просто так монстры видят окружающий мир: строгий мир геометрии и градиентные стволы деревьев. Вторая роль таких декораций- контраст. На фоне таких, угловатых для нас декораций, моногатари выглядят как пятно на белой рубашке.. Очень заметное, вызывающее и ненароком обращающее внимание всех зрителей. Такой контраст заставляет нас одновременно не обращать внимание на окружающий мир и наслаждаться диалогами, и одновременно заставляет вглядываться в каждый уголок, в каждую клеточку решёток и в каждый столб на дороге.
Итак, у каждого монстра есть своя история, а Арараги является катализатором действия. Если бы все истории крутились на уровне "Арараги спасает, Арараги помогает, В Арараги влюбляются", то действительно было бы довольно таки приторно, и получился бы очередной шаблонный фрик, однако тут не все так просто. Все истории начинаются почти одинаково, и даже в начале отсутствует предисловие, типа "Я был обычным школьником, но со мной произошло то да сё". Арараги изначально необычен. Необычен своей обычностью, и обычен необычностью. Он - бывший вампир, а значит и не совсем монстр. В первой истории он спасает Сэндзэгахару, там самым завоёвывает её сердце, и её чувства к Арараги тоже являются не обычными, не человеческими, ведь она- монстр. Ведь не может быть любовь у монстра такой-же, как любовь у человека. Даже скорее не любовь, а отношение к объекту своего обожания. Вторая история про потерявшеюся девочку-призрака, которую видят только те, кто сами потеряли себя и хотят забыть дорогу домой. Хачикудзи- очень харизматичный персонаж, чем-то напомнивший мне Хоро из Spice and Wolf. У неё тоже есть своя история, которая является трагичной. Вообще, если влезать в психологический анализ, то мы можем узнать очень много о героях, и дело не в "богатом внутреннем мире", а в поведении. Если кому интересно, то можно на досуге полистать "Психоанализ" Фрейда. Честно говоря перетирать разные истории можно долго, и лучше чем я всё буду описывать, лучше посмотрите сами.
Отдельного внимания заслуживают действия. Следовало в самом начале упомянуть о том, что бакемоногатари- аниме разговорное. Битва диалогов. Это великолепная часть понравилась мне больше всего. Надписи, мысли, диалоги, рассуждения- всё это сделано как у монстров, ведь это моногатари о монстрах, а значит разговоры должны быть не такими как у людей, а если ещё раз вспомнить, что это моногатари, всё встает на свои места. Режиссер сам предлагает нам у себя в голове по-своему написать свою моногатари по предложенному аниме, так, как мы сами понимаем происходящее, как осознаем и перевариваем. В этом и заключается суть. Ведь это не просто истории.
Отдельного привета заслуживает озвучка. Она не гениальна, она не взрывает мозг, она- озвучка моногатари. Необычная, легкая и атмосферно-приятная.
В завершение скажу что аниме однозначно стоит того, чтобы его посмотреть, но поймут него не все. Это аниме не для тех, кто хочет "про любовь", "про школу" или "про кровь". Это аниме для тех, кто хочет прочесть моногатари, истории о монстрах.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура