World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
contemplator
Nefas
Flathead
p0pwax
Aruroi
bellatore
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
YumeSS
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Истории монстров» | вернуться на страницу комментариев



arriseV | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 28 раз 2009.11.10

Мне всегда нравились странные аниме, да и против фентези я ничего не имею, поэтому после прочтения отзывов и наблюдения за рейтингом я подумала, что это именно то, что я искала. К сожалению, под красивой оберткой скрывалось ничем не примечательное "городское фентези". Когда я с удивлением пересмотрела восторженные комментарии, то очень заинтересовалась вопросом - чего же такого замечательного в "Bakemonogatari"?

Многие вохищаются "Монстррассказами" из-за "необычной" и даже "потрясающей" графики, и тут тяжело не согласится - техника рисунка действительно достаточно оригинальна, качественена и симпатична - создается ощущение, что перелистываешь глянцевые фотографии с неслабо увеличенным параметром "яркости и контрасности". Но если в работах, к примеру, Макото Синкая, в сюрреалистично красочных пейзажах читаются чувства и эмоции, то здесь красивая картинка остается просто красивой картинкой, она даже не особенно соотносится с происходящим, а хаотично сменяющиеся кадры уже и "потоком сознания" не назовешь. Более того, создатели данного аниме смело отказались от использования каких-либо стандартных ракурсов - Вы поймете о чем я, если смотрели хоть одну серию. Конечно, рисовать человека целиком и со всеми полагающимися ему частями тела - это так банально, и будет намного интереснее, если на протяжении 10 секунд показывать, например, только одну его конечность, или непослушную прядку волос главгероя (она, кстати, вообще выступает отдельным действующим лицом, простите за неудачный каламбур), ну или что-нибудь более фансервисное. Ко всему этому разнообразию время от времени добавляются глубокомысленные надписи вроде "Звук/Речь" или "Красный." - признаюсь, их предназначение для меня так и осталось загадкой. Возможно, я немного не поняла, и именно в таких вещах и заключалась "высокая интеллектуальность" и "утонченность" данного аниме? Как я ни старалась, расхваленной "многогранности" я здесь так и не разглядела, и осталась при своем мнении - это просто стильно оформленная вещь, которая каждым штрихом пытается заявить: "посмотрите, какая я уникальная! " .
К сожалению, если отвлечься от созерцания красочной картинки и включить звук с субтитрами, то еще что-то особенное или оригинальное в "Bakemonogatari" найти будет достаточно сложно. Сюжет представляет из себя сборник новелл длиной в три-четыре серии о различных людях (или уже не совсем людях), которые попали под проклятье/связались с нечистью/стали жертвой какого-нибудь злого духа. Всем им посчастливилось на своем пути встретить Арараги-куна, который добился чисточердечного признания от каждого и отвел на консультацию к своему другу Ошино, некогда, кстати, спасшего самого Арараги-куна от вампиризма. Какой-то особой загадки или интриги ни в одной из историй нет, да и особых эмоций или переживаний лично у меня они не вызывают. Каждая заканчивается относительным хеппи-ендом почти для всех сторон, в том числе и для Ошино - он получает немаленькую премию за свои советы. Все таки, "где-то мы все это уже видели". (Кстати, тем, кому в "Монстррассказах" понравились именно мистические рассказы о всяких духах и поверьях, я бы посоветовала "xxxHolic" - там это подано в намного более загадочной и таинственной манере.) В перерывах между рассказыванием страшшных историй эфирное время занимают разговоры на гораздо более животрепещущие для зрителя темы - как то обсуждения сексуальных желаний и предпочтений главгероя в его сложный переходной период, а поскольку женская половина (или лучше сказать 3/4 часть) персонажей очень даже ничего, то оригинальный подход в плане ракурсов и вечно не?желающая останавливать свое внимание на лицах камера наконец-то оказываются как нельзя кстати.

Если б не 12-ая серия, рука не поднялась бы поставить больше 7, но финальный эпизод каким-то таинственным образом сломал все мои установившиеся стереотипы относительно данного сериала, заставил как-то внезапно проникнуться атмосферой этой графики и, возможно, даже немного посимпатизировать персонажам. Последнего ожидала меньше всего, и, тем не менее, даже какая-то кукольная цундере, служившая ранее только для того, чтобы несколько раз за серию покрасоваться в кадре, поугрожать Арараги-куну каким-нибудь острым предметом, а затем заявить, что это было во имя ее огромной любви, начала казаться действительно не совсем стандартным, но живым и даже испытывающим чувства человеком. И пусть Сендзегохара эти свои чувства нормально выражать не привыкла и не умеет, это даже выглядит по-своему милым. Более того, мне очень понравился ее с Арараги-куном диалог в машине - такой забавный и искренний - этого я не могла сказать ни об одном из их предыдущих разговоров.
К последней серии главные герои незаметно раскрываются благодаря каким-то легким деталям, намекам - как то попытки Сендзегохары в своей особенной указательной манере сформулировать фразу "Давай пойдем на свидание" и мысленные комментарии Арараги - и наконец-то преображаются из кукол в настоящих личностей, реальных людей. И вот еще очень хорошие слова, которые в устах кого-нибудь другого обязательно прозвучали бы банально и наигранно - но для Сендзегохары они - самое искреннее и естественное, что можно было сказать: "Это всё, что у меня есть. Возможность помогать тебе с учёбой, милая кохай, бесцеремонный отец, и это звёздное небо. Это всё, что у меня есть. Это всё, что я могу разделить с тобой, Арараги-кун".
Итак, первые одиннадцать серий я оценила 7-кой, а 12-ой я без колебаний ставлю 9, 5 из 10. Именно 9, 5 потому, что я никак не могу понять, как же между первыми одиннадцатью и финальной сериями оказалась такая пропасть.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | big_daddy2009.11.10

arriseV:

Понравился мне ваш комментарий. По секрету открою вам тайну многогранности этой штучки. Изнутри она совсем никакая не ОМЕГАинтеллектуальная :-) Просто требует некой подготовленности зрителя к просмотру себя. В сериале вполне традиционно для творчества Шимбо присутствует чрезвычайно много прямых и косвенных смысловых ссылок на другие аниме, что соответственно увеличивает сложность понимания происходящего в разы :-) На предыдущее творчество самого Шимбо в частности. Например, чтобы открыть для себя тайну поведения вихра Арараги, надо посмотреть... :-) Ну скажем так, по крайней мере один из его предыдущих сериалов. Какой, намеренно писать не буду :-) И так буквально во всем. Начиная с надписей на экране и кончая сюжетом, который конечно же исходно взят из ранобэ, но используется Шимбо в своеобразной, свойственной только ему манере. Страшная тайна огромных объемов текста и, вы выразились, пропасти между 11 сериями заключается в том, ... Внимание! Трам-тарарам! ... что нет никакой тайны. В этом произведении все, начиная от надписей и кончая выдранными кишками Арараги является всего лишь иронией мастера, забавным кинематографическим приемом, или, если угодно, изощренной формой шутки, кристально понятной опытным японским отаку, но вызывающей недоумение у многих жителей бывшего СССР, имевших честь ознакомиться с данным произведением. По этому на этом сайте такие разные мнения, а японцы знай себе бегут покупать новенькие Blue Ray :-)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура