Не желаю никого обидеть, но истерия вокруг сериала остаётся для меня решительно непонятной. Bakemonоgatari сплошь и рядом сравнивают с "Sayonara zetsubou sensei", но в "Сенсее" какая-никакая социальная сатира есть, а тут - один богатый духовный мир японских школьников. Сюжет - средняя подростковая мистика, персонажи - шаблонные. Весь сериал - набор штампов. "Обычный японский школьник+цундере", цундере, как положено, чмырит героя, в каждой арке герою подбрасывают новых девочек на любой вкус, но он стойко преодолевает соблазны, дабы в финале насладиться тем, как цун-цуе превращается в дере-дере. Стёб? Но, вроде как, всё это воспринимается публикой совершенно серьёзно. Графика - ну, Shaft, как он есть, с неизменным для студии упорным самокопированием. Да и экстравагантные в графическом плане аниме появлялись задолго до Bakemonogatari. Ах, да, я забыл самое главное, красу и гордость сериала - диалоги. Тем, кто считает, что когда напористая цундере-девочка пол-серии допытывается у робкого стеснительного ОЯШа, девственник ли он - это верх интеллектуальности и философской глубины, я бы посоветовал поменьше смотреть аниме, и побольше читать книг.
В общем, я, пытаясь глядеть сериал, нашёл его коллекцией штампов, с претензиями на эстетство и интеллектуальность. Но, как бы то ни было, он "попал в струю", как говорится. Очевидно, потому, что глядя его, зрителю очень легко почувствовать себя эстетом и интеллектуалом, что тешит его, зрителя, самолюбие. Вот посмотрел всё это, послушал - значит, культурно вырос и обогатился. С точки зрения среднего зрителя аниме Bakemonоgatari - это штука посильнее, чем "Фауст" Гёте. Правда, долго ли сериал будет купаться в лучах славы, я не берусь загадывать.
+239
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
есть такой великолепный американский режиссёр независимого кино - Джон Джост, и у него есть великолепная картина - Frameup - ru.wikipedia.org/wiki/Ловушка_(фильм,_1993). ("Режиссёр использует разнообразные авангардные визуальные приёмы и методы повествования: неожиданный монтаж, коллажирование, разделение экрана для параллельного отображения событий, издевательски длительные монологи.")
так вот, мне кажется, что многие приёмы этого фильма, а именно интеллектуальное пародирование штампов, конечно преобразованное и упрощённое под аниме-формат, используются в этой франшизе, и весьма интересно и успешно.
Специально зарегистрировался, чтобы ответить. Полностью с Вами согласен. Не понимаю я что шедеврального в истории монстров. Искать в нем смысл - как искать черную кошку в черной комнате - не факт, что она вообще есть. Касаемо графики: своеобразна - да, гениальна - нет. И дело даже не в странном использовании живых актеров и не в вездесущем ахоге...
Касаемо "интеллектуальное пародирование штампов". Штампы тут есть. А вот пародирования и тем более интеллектуального - нет.
Очень рад вашей вежливости, но считаю необходимым заметить, что, в действительности, вашим комментарием вряд ли возможно обидеть тех, кто полюбил "Bakemonоgatari". В принципе, мне понятно, почему "Bakemonоgatari" столь часто сравнивают с "Sayonara zetsubou sensei", лично мне "SZS" действительно нравится, но, несмотря на то, что я бы всё-таки сравнивать два этих шедевра не стал - речь не об этом. Собственно говоря, суть "Bakemonоgatari" - отнюдь не во всём вами кратко перечисленном, даже если принять на веру все эти слова. Суть в уникальности восприятия. Я имею в виду, что восприятие каждого человека строится на основании его знаний, опыта, эмоциональной и чувственной составляющих его личности, etc. И "Bakemonоgatari" нацелено именно на эту специфичность каждого отдельного зрителя, а вовсе не "среднего". Да, к сожалению, многие просто поддались стадному инстинкту: "Все говорят, что это сложное произведение - и я буду говорить!", а вы, увы, как мне видится, разглядели этих самых многих и раскритиковали, в сущности, именно их _истинное_ восприятие "Bakemonоgatari". Истинное, а не показное. Я сейчас говорю именно вот об этом, к сожалению, реально существующем "Очевидно, потому, что глядя его, зрителю очень легко почувствовать себя эстетом и интеллектуалом, что тешит его, зрителя, самолюбие. Вот посмотрел всё это, послушал - значит, культурно вырос и обогатился". Что же до восприятия "Bakemonоgatari" как вижу его я, и как видите вы - здесь между нами пропасть. Причём даже не потому, что для вас "Bakemonоgatari" - "коллекция штампов с претензиями на эстетство и интеллектуальность". Нет. Потому, что если за диалогами в рассматриваемом произведении в частности и в аниме в целом вы видите только текст, а за произносимыми словами только прямой их смысл, игнорируя всё остальное - мне вас, увы, не понять. Простите, но это так. Надеюсь, что не обидел ничем - честное слово, к этому я никогда не стремился.
Товарищ, браво! Предельно емко, точно, лаконично, и при этом этим комментарием никого вообще невозможно обидеть, это уж точно! Спасибо за этот комментарий, прямо душа успокоилась, что я не один так считаю! Отдельно ликую потому, что из избранных этот отзыв на первом месте.
Никак не могу понять, то ли я ещё не дорос до Bakemonоgatari, то ли уже перерос. На протяжении каждой (!) серии как минимум раз по 5 возникало жгучее желание выключить, но может благодаря подаче, может чему-то ещё смотрел дальше. В итоге после просмотра не осталось ничего. Но одно я знаю точно - шедевром для меня это точно не станет, даже если списать все использованные штампы и происходящие события на пародию.
Неужели кто-то смог оформить моё негодование по поводу популярности этого аниме продукта в нужные слова! Я уж думала все представители аниме сообщества мужского пола фанатеют по нему и искренне не понимала, чем это отличается от других гаремников!? Всё думала, что может дело в сочетании с мистикой и боёвками? Или вероятно есть какие то оригинальные женские персонажи? Ответов я не нашла и при просмотре, мысли вперемешку с негодованием метались в моей голове бесформенным клубком. Но всё же нашлись адекватные люди, что не маловажно, мужского пола, кто увидел что это стандарт и шаблон. Ура!
Какой точный комментарий! Увы, такие адекватные зрители, как его автор, перестают смотреть аниме, видя его, в среднем, полную убогость, тупость и пошлость (или по крайней мере перестают заходить на WA). Могу ответить только, что да, этот франчайз до сих пор здравствует и без труда находит новых фанатов (хотя вроде как уже успел наконец-то закончиться нахрен).
Ну, тут нету никакого хардкорного фансервиса, да и фанаты у этого обоих полов, т. ч., скорее, именно претенциозная псевдоинтеллектуальность тайтла (а теперь уже и целого разросшегося дохрена франчайза) вляется основой его популярности.
По поводу аниме я с вами согласен, по мне оно очень посредственное, и смысла я так в нём и не нашёл. А на счёт того, что побольше читать книги, а не смотреть аниме - я не соглашусь, потому что считаю, что есть неимоверное количество умных и жизненных анимешек (как и книг), и не таких плоских, как данное произведение. Всегда можно, смотря аниме, подчерпнуть для себя что-то новое и изучать глубины себя и не только себя. Поэтому аниме, я считаю, стоит на одном месте с книгами. Но тут вопрос ещё стоит в том, какое мировоззрение у человека, ведь у всех оно разное.
Никакая это не франшиза - автор ранобэ (Нисио Исин) и аниме-экранизатор (Шафт) одни и те же на проятжении всех примерно 10 лет производства. И это изначально цельное произведение, просто оно большое и делали его поэтапно.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура