World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (123)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Link7344
Bartuk 707
Mayya Pchelkina
Arahna777
Contributor
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Код Гиасс: Неприкаянный Акито» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2017.01.10

*простынка общих впечатлений, возможны спойлеры*

Прежде всего хочется сказать, что «Акито» странный ова-сериал. В нём причудливым образом сплелась политика, которой было очень много в первой половине сериала, и магия, которая по итогу затмила всё. И вот как к такому коктейлю относиться?

Очевидно, что серьёзно к нему относиться нельзя. Отчасти можно назвать «Акито» «фанфиком», реализующим удачную авторскую концепцию, в данном случае силу Гиасс, для каких-то своих целей. Так посмотреть, то из Гиасса можно было вырастить второй Гандам или Макросс, или Акварион, или что там ещё есть, и штамповать сериалы. К счастью ли или же нет, никто этим до сих пор не занялся.

В «Акито» авторы вроде как предприняли какую-то попытку обосновать Гиасс. Добавили каких-то парапсихологических страшных терминов и некую высшую форму жизни (?) в виде обольстительной (кто бы сомневался) девицы. Стоит ли говорить, что понятнее от этого ничего не стало?

Растянулся выход серий на приличный срок. Будь я автором, то за прошедшее время и сама бы, наверное, забыла, что хотела сказать. У меня сложилось впечатление, что авторы и сами окончательно запутались в своей теории, да и выдали в конце концов незыблемое – беспроигрышный вариант: «Надежда умирает последней» и т.д. А учитывая, какие формы она приобретает в этом сериале, кажется, что надежда не умирает вообще. Правда, предпочитает кочевой образ жизни без обязательств – в том и сложность хд Как в анекдоте про рассеянную справедливость, которую постоянно приходится искать.

В общем, нужно просто это принять: любая меха (в смысле, жанр = робот), прокаченная до уровня, близкого к заоблачному, приобретает созидательные свойства. И это едино не только для Санрайзовских сериалов. Если загнаться, можно вывести закон, который будет соблюдаться для любой мехи. Насколько бы оригинальной ни была изначальная задумка, насколько бы нестандартным ни казался изначальный подход, в конечном итоге, всё приходит к одному и тому же: понимание, любовь, мир. Вот так всё просто, ага.

Персонажи «Акито» во многом представляют собой стандартный набор. Правда, толпа разноцветных девиц из командного центра совершенно безлика, хотя им вроде как даже пытались уделять внимание. Но по итогу запомнится всё равно только женщина-доктор, у которой муж в коме, толстячок с леденцами, инфантильная инженерша, единственный взрослый мужик с голосом Фудживары и очкарик в фуражке. И то последний запомнится только потому, что бессмысленность его зашкаливает, но голос Морикубо узнаётся сразу хд

Главная героиня – Лейла – она же подающий надежды командир, она же пилот, она же спасительница всего и вся и обладатель странной силы, суть которой ни фига не понятна. По сути – всё та же Лякс Кляйн, только совершенно меня не бесящая хд Ну или, говоря о Гиассе, – ещё одна Юфи, только более везучая и самую малость более воинственная. И вот даже её размер груди меня не отвлекал от главного – как-никак, девушка говорила исключительно о высоких материях.
Если и есть у неё какое-то нездоровое увлечение, то оно одно и связано с непомерной симпатией, которую она выражает по отношению к повсеместно угнетаемым японцам-одиннадцатым.

Собственно, что можно сказать о самом Акито так, чтобы ничего не наспойлерить? Гений-пилот, периодически впадающий в модус берсерка. Неглупый во всех отношениях, включая то, что происходит на поле боя и за его пределами. Иллюзий по отношению к окружающему миру не питает, одиночка по натуре с детской травмой, нанесённой ему братом. Ну и эта травма, прошлое, делает его негибким в отношениях. Боится привязаться, не желая терять. Ну и, как легко можно догадаться, пытаясь сохранить свою скорлупу, терпит сокрушительное фиаско, обретая всё разом.

Троица японцев из каких-то европейских трущоб – лидер Рё, хакер Юкио и красотка Аяно. Они держатся друг за друга как семья. Дикие, точно звери, но умеющие выживать. И не то чтобы они мечтали о мире во всём мире – они его и не видели-то никогда – но свой уголок для них одних им найти бы хотелось. Не революционеры, но наёмники с понятной и чёткой нехитрой мотивацией.

Что стоит отметить отдельно – Акито и гоп-компания японцы, но Японии они никогда не видели, родились на материке. Так что в некотором роде присутствует сказочное представление о прекрасном далёко, куда всем хотелось бы попасть. Вот такая вот сила национального самосознания.

А вообще в этом плане всё очень плохо. Те страны, которые кое-как противостоят Британии и Евро-Британии, относятся к японцам так же – одиннадцатые, досадная помеха, на которую нужно тратить ресурсы, пушечное мясо, в конце концов. Лагеря, колонии без всяких условий для жизни. В общем, вспомните все недавние новости современности – беженцы, которых некуда девать, и которые нигде не нужны, протесты, конфликты – вот это вот всё. Почти что даже и не художественное преувеличение.

Специфика особого отряда, которым руководит Лейла, под кодовым именем W-0, в том, что, используя ракету-транспортёр, они могут забрасывать свой японский десант на сколь угодно далёкое расстояние и напасть на врага с тыла, где, конечно же, их никто не ждёт. Не сказать, что сомнительная стратегия себя оправдывает. По сути, лишь одна проведённая операция продемонстрировала её небывалые преимущества. Но, в общем-то, у меня претензий никаких, потому как сам по себе экшен очень зрелищный. Когда я, давным-давно, смотрела первую овашку, 3D-модели роботов мне глаза мозолили. В этот раз я и вовсе на это внимания не обратила – настолько меня увлекло происходящее. Постановка боёв показалась мне великолепной. Разнообразие локаций позволило авторам развернуться – тут вам и битва в лесу, и в городе, и в помещении. Битва в Слониме достойна отдельного упоминания – хочу теперь в Слоним, пройтись по «историческим» местам хд И в Мирский замок хд А ещё сражение в зеркальной комнате – это вах. И штурм крепости – за изобретательность и невольно возникающее при просмотре напряжение. В общем, ситуативный набор велик. И, ради бога, не вспоминайте вы ни о механике, ни о физике – наслаждайтесь зрелищностью.

Собственно, кто, зачем и с кем сражается вовсе не очевидно. Мотивы местного глав. злодея покрыты мраком неизвестности вплоть до последней серии. Но, откровенно говоря, происходящее в финале хочется мне развидеть, потому что нить повествования, некоторые явно необходимые связи, остались мне не ясны. Хватило бы, на самом деле, одного «Мы – Гандам», чтобы я приняла всё как данность, но развернувшаяся драма была не особо трогательной. Увы.

И ещё хочется среди прочей мебели отметить Эшли. Он крикун, драчун, заноза в заднице. Много жрёт и предательски быстро (гы-гы, каламбурчик) заводит друзей – обаяшка, короче говоря.

По некоторым героям, кстати, видно, что на них был какой-то наработанный материал, который не использовали. Поэтому взаимоотношения между многими героями можно себе, разве что, вообразить по картинкам из эндинга – толком никто ничего рассказывать всё равно не будет.

«Акито» для «Гиасса» почти что как «Unlimited» для «Zettai raren children» – можно придраться к хромающему, а то и вовсе отсутствующему обосную, а можно и не придираться, мысленно отнеся два произведения к разным категориям.

Линия Лелуша-Сузаку в овашках минимальна и явно приплетена в угоду зрителю. Но вряд ли те, кто статут смотреть «Акито» ради них, останутся довольны: их «эфирное» время составляет минут десять на все пять серий. Но в плане содержательности – о, какие это десять минут!

Приятно то, что их проблему, как второстепенных героев, никто разжёвывать не стал (для этого есть пятьдесят серий сериала как-никак), но зритель может увидеть очень многое. В психологическом отношении все эпизоды с ними очень сильные. Вспомните финал первого сезона – события «Акито» разворачиваются по времени как раз где-то между первым и вторым сезонами – и просто наслаждайтесь ломкой Лелуша и моральными истязаниями Сузаку.

Откуда они взялись и какова их роль в сюжете, спросите вы. Мне и самой интересно хд Своими действиями, как представитель Великой Британской Империи, посланник Кингсли (он же тот самый Лулу) устроил хаос. Вероятно, действовал он по приказу Императора. Но о чём тот думал, когда с лёгкой своей руки отправил одного из новоиспечённых рыцарей и сына с прочищенными мозгами в (гы-гы) романтическую поездку, фиг знает. С равным успехом можно предположить что угодно. Например, что он рассчитывал избавиться от обоих таких хитровывернутым методом – их ведь, скандалистов таких, почти казнили. А используя их смерть, можно было устроить дипломатический скандал, спровоцировать военные действия, да и подмять под себя остатки сопротивления. А может Император рассчитывал, что Сузаку попросту убьёт Лелуша и сам застрелится.
На самом деле, по внешнему виду последнего, только то и можно было предположить хд Эх, сколько проблем разом решилось бы таким образом)

Многие огрехи «Акито» я готова простить за последние тридцать секунд пятой серии – феерическое явление Христа народу и прекрасные слова, после которых прямо-таки тянет взяться за пересмотр второго сезона. Не иначе как на это и расчёт.

А ещё цыгане, вот правда, запали в душу.

Я сказала выше, что «Акито» – это фанфик. И, считаю, что в этом его обаяние. Пусть где-то бред, где-то глупость, разрозненные умные мысли, одиночные цепляющие детали, отсутствие конкретной привязки к чему-либо. У каждой серии разное настроение, точно сняты они были в каком-то творческом порыве, который сдувался, проходил, и в итоге новая серия получалась другой. Может, мне бы и хотелось выразить своё сожаление по отношению к тому, что ни одна последующая серия не похожа на особенно зацепившую меня первую. Но теперь, когда я вижу полную картину с чётким осознанием, что сериал этот – ничто иное, как винегрет, который пришёлся мне по вкусу, я не стану на это сетовать.

На святое – в смысле, оригинальный сериал – авторы не покусились, события «Акито» никак не влияют на оригинал, ничего в нём не переиначивают, не портят. Здесь качественно другой Гиасс. Не хуже и не лучше, просто другой.
А тем, кто не любит фанфики с ОЖП и ОМП, просто не следует их читать.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура