Вместо вступления: «Черт возьми, люди, мы снова смотрели разное аниме! :)» Вот так они и встретились: «в центре мира», она – студентка, японская туристка, он – парень без прошлого, обнаженный и вооруженный револьвером и телефоном – стандартный набор современного рыцаря. А дальше? По трейлеру и превью выходила мелодрама, по первой серии – детективно-приключенческий фильм, а к концу прибавилась еще и социальная драма. Хотя, этим дело не ограничилось, и в повествование включилась собственно нотаминовская специфика – «о том, как нужно делать дело не просто хорошо, а гениально». Вспомните: любой сериал из этого блока рассказывал о мастерах и мастерицах своего дела: Мед и клевер, Мононоке, Хатаракимен, Нодаме Кантабиле – у всех, помимо седзе-истории присутствовала еще и работа. Восточный эдем традицию продолжает, и теперь к списку музыкантов, скульпторов, бродячих торговцев и журналистов прибавились еще и программисты, а еще, ни много, ни мало - спасители Японии. Как итог. Не буду раскрывать сюжета, это совершенно неблагородное дело. Поясню только, почему, в первую очередь, считаю Хигаши но Еден социальной драмой (гы, драма, она, конечно, с большой натяжкой по реализации, но от этого ею быть не перестает). Все началось с Нитов. Википедия, помимо всего прочего, определяет их как оппозицию традициям в общем и саларименам в частности. Конечно, это может быть преувеличением автора, но, такая позиция вписывается в контекст серила: все Ниты, которых повстречал ГГ, желали бы быть полезными, да что-то им мешало: штаны улетели, люди не оценили проч. Им бы и есть что показать, да вот все что-то не складывается. Акира, за что ему большой респект, умело играет на этом желании: правильно подобранные слова, и затворник Панцу уже радостно жмет руку, а подозрительный Хирасава впускает в проект постороннего. Ладно, с этим пунктом закончили. Второе: почему 1 и 10 собирались вернуть Японию именно к поствоенному состоянию: банальное желание переиграть историю: «реяпонизировать американизированную японскую культуру», вернуть тот момент в национальной истории, когда потрясение от поражения, недочета затмило все остальное, и определило дальнейший путь экономического и социального развития. Успешные заимствования наряду с непрекращающейся ностальгией в конце-концов привели Японию к кризису в обеих сферах, предполагаемым результатом которого и стал «Беспечный понедельник». Вечный вопрос «А если бы» сыграл свою роль и здесь. Обе этих причины-следствия связаны между собой и с сюжетом, поэтому и нет лишних персонажей: даже внутри Эдема есть это противостояние: творческие ниты и педантичные и нудные саларимены, точнее, один – Осуги, который, из-за нового японского (уже описанного) менталитета страшится нового и тянет всю компанию назад, в мнимую стабильность. Скрывая, впрочем, и от самого себя, истинную причину подобного поведения. Кроме этого присутствуют как минимум три главных сюжетных лини и еще сколько-то побочных: 11 серий строго выверенных пропорций. Герои чудесны. Самое главное их достоинство – вменяемость. Такидзава и Саки (как я ее понимаю, респект аниматорам и сейю) не перестают приятно удивлять на протяжении всего сериала, а Джуиз, на долю которой, в большинстве случаев, выпал только голос, умудряется с каждым игроком разговаривать по-разному, демонстрируя свое отношение к их действиям (самое забавное (и вменяемое), что слышно это только зрителям). Второстепенные персонажи чуть менее колоритны, но не менее продуманны. Визуальные и музыкальные составляющие выше всяких похвал. Отдельное спасибо сейю – таких достоверных вздохов я еще не слышала, и Ноэлю Галахеру за то, что не вредничал. А еще внимание к мелочам, проработанные фоны, отличная режиссура серий – таких сериалов я не видела уже очень давно. Конец не скомкан и ни в коем случае не слит: ГГ продолжает вести себя в духе популярных героев современного аниме/кинематографа. Это стеб, господа. А эти фразы? Я плакала, когда Миччон перед тысячами голых Нитов говорит Саки: «Не беспокойся, они предпочитаю 2D». Описывать все очень долго, да и почти бессмысленно: кто увидел, тот увидел, а кто нет – тот вряд ли поймет. В общем, всем, кому от 5 до 12, и тем, кто все же умеет смотреть и видеть настоятельно рекомендуется – удовольствия от этих цитат, аллюзий, и пародий вы получите море. С сюжетом сложнее, без дополнительных данных можно и не понять, но… Тут уж ничего не поделаешь. 10 из 10 и пускай два мувика будут еще лучше.
|