World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
SamSystem
Contributor
MefrIll
step
TheFox



вернуться на страницу аниме «Фантом [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2010.04.23

Наверное, это Карма, но так случается снова и снова.

Ай да Масимо, ай да Койти! И снова в 2009 году, под чутким руководством «Bee Train», Его сумрачное Высочество Нуар берет зрителей под прицел. Потому все в «Фантоме» пронизано классическим для этого жанра, и до боли знакомым, режиссерским духом безысходности, и буквально пропитано черным дыханием смерти.

Полно узнаваемого и прихотливого стиля изображения несчастных убийц, которыми надо и нужно любоваться и спешно готовить скрины с их участием на волпейперы. Опыт - великое дело, настолько Койти филигранно отточил свой коронный метод и способ преподнесения нео-нуара, на вроде капельке крови, капающей с блеснувшего в темноте на миг лезвия ножа, что понимаешь – вот она запретная красота момента, и уж куда до нее такой мелочи, как реалистичность.

После мистерии и символизма «Мадлакс», провокационно веселого «Эль Касадора», президент и его команда решили вернуться к тому, с чего начинали, учтя как прежние заслуги, так и промахи. И на сей раз будет и кровь, хоть и четко дозированная, (все-таки, после «Клинка бессмертного», Койти как режиссер вырос), флэш-бэки станут менее частыми и нудными, и не будет… Юки Кадзиуры. Последняя новость может отпугнуть ярых фанатов, однако следует признать – что музыка Ито Масуми составила неплохую конкуренцию знаменитой композиторше.

Еще можно поспорить, сколько бы потерял сериал без таких трэков как «Insomnia», «To kill or not to kill», «Canzone of death I, II, III» или скажем « Ecstasy of killing», «Requiem for the Phantom I, II, III». Правда, и на сей раз, содружество «Bee Train» не обошлось без «Ali Project», которое омрачило первый эндинг и второй опеннинг, как и прежде полным несоответствием музыки и видеоряда. Зато его компенсирует великолепный первый опеннинг «Karma» и второй эндинг «Transparent» в исполнении «Kokia».

Ну а качество графики и анимации в «Фантоме» сделало бы честь любому лидирующему флагману аниме индустрии. Для студии «Bee Train» данный сериал, несомненно, во всех отношениях качественный скачок. Есть боевики с девицами и краше, и сочнее, можно вспомнить вышедший в том же году «Ханаан», но «Реквием по призраку» отнюдь не развлекательный авантюрный боевик, а добротная криминальная драма, в которой вложено гораздо больше, нежели только много финансов и достижений компьютерной графики.

Рядом с громадой артистизма, выпадами острых реплик и точных выстрелов, пронзительных взглядов, в «Фантоме» шествует обворожительное безумие злодеев, извращенцев, расчетливых карьеристов и просто лишних людей, которых судьба и сценарий аниме сделало из случайных свидетелей участниками своих и чужих преступлений. Идет пышно, и с размахом разнополярных чувств, от отрешения до яростного исступления, с ретроспективой подводных течений водоворота криминальных жизней. В этот раз не только амнезия, флэш-бэки, могущественная тайная организация и девушки с оружием, но и целые линии судеб в мрачной завязке, в интригующем и темном развитии, и неизбежном декадансе финала.

И не просто «memento more», а «всегда будь готов умереть» от руки человека, которому быть может доверяешь, как родному, от выстрела прохожего, которого даже толком рассмотреть и не успеешь. Все это сопряжено с любимыми для Койти крупными планами лиц, необычными и до жути эффектными планами, и всем ассортиментом «прелести» власти мафии, торговлей оружием и наркотиков, тяжестью преследующих, как безжалостный ассасин, воспоминаний, и бессердечного неотвратимого, как пуля исподтишка, фатума. Но, в отличие от «бандитских» сериалов, «Фантом» лишен романтизации преступления, флера «легкой и шикарной жизни», каждый, кто живет по законам мафии, тот подписывает себе смертный приговор, и обречен с каждым часом и прожитым днем все ближе подносить к своим устам чашу с ядом разочарования.

Недовольные фанаты игры и графической новеллы могут смело подносить к виску вороненый ствол - ибо Масимо верен себе и своему зрителю, и воплощение темы «девушек с пистолетами» пусть в немного измененном, фантомном, призрачном виде все-таки произошло. Скажем даже больше, не просто цитаты и многозначительные намеки (от упоминаний Роберто Де Ниро, до сознательных отсылок к созданному ранее), Масимо наносит удар, все теми же часами по самому чувствительному, по чувству «дежавю». По-прежнему, в нуар-драмах Койти нет частных детективов, и гнетущей черно-белой гаммы, но хватает длинных темных теней, электрического холодного света ночных городов, стреляных гильз и зеркальных отражений, и других, символических овертонов, и архитипов, встречающихся в визуальной иконографии кинематографических нуар-фильмов.

И много атмосферы всесокрушающего рока и постоянного одиночества, даже, если герои окружены толпой, все для них чужаки и все для них чужое, если они имеют власть и деньги, где-то рядом на расстоянии вытянутой, с ножом руки, притаилось предательство и обман. Вместо непрекращающегося дождя, слезная слякоть в оледеневших от фатализма душах ликвидаторов и ловких интриганов, преступников и их жертв. И вместо грязи подворотен и кабаков, чернота пороков подпольного мира криминала, в котором артистичность маньяков сочетается с выхолощенностью безликих марионеток-исполнителей. С масками на лицах, и лицах, словно с примороженными гримасами мании к само - и взаимоуничтожению.

Практически все герои «Фантома», и главные, и эпизодические идут к осуществлению своих целей по головам поверженных врагов и конкурентов, и по телам загубленных друзей и товарищей. Главы гангстерских группировок и те, кто марает руки чужой кровью по их приказу - все они призраки, давно потерявшие себя, и запутавшиеся, зачем они же, в конечном счете, по воле кармы или вследствие совершенных ошибок продолжают замкнутый круг иллюзий.

Они агонизируют на протяжении сериала, как Клаудия Маккенен, или уже умерли давно как Мастер Сайс, когда предавали себя, подстраивались и лгали себе и другим, просто они еще не знают о своей смерти, и продолжают свою адскую тарантеллу трупов, дергаясь на нитях по воле жадности, жестокости, тщеславия и мести.

Этим персонам, неважно, боссам ли мафиозного синдиката или же рядовым чистильщикам, им всем нет пути назад, и безвозвратно утеряно прошлое. Потеря воспоминаний в нуаре тема архиклассическая, те же, кто их имел, уже давно от них сознательно отказались. Настоящие застыло сгустками крови на замерших стрелках часов и отсчитывает последние удары сердца и будущее, словно еле виднеющаяся вдалеке мишень с фотографией собственного лица.

В нуаре, а особенно в нео-нуаре Койти априори присутствуют тайные организации, в «Фантоме» это «Инферно», непременные встречи и неотвратимые совпадения. Японец Рейдзи путешествующий по Америке, встретился глазами с Айн, и она стреляет в него, и эта встреча оказалась решающей, и он же бросил взгляд на малолетнюю Кэл, и она обречена стать тем, в кого он будет целиться в дальнейшем.

Только в Цвае/Рейджи есть спасительная искра, она тлеет, то вспыхивая от надежды, то затухая от потерь. Бывший студент, затем усердный школяр академии смертельных искусств, он проходит путь от новичка, перед которым лишь цель «убить или умереть», до гламурного подонка в вызывающей розовой рубахе, решивший урвать от скоротечного и ярко существования по максимуму. Его душу, пожалуй, спасает, не умение лицемерить, да и личина хладнокровного оборотня со временем начинает сползать, и он до конца остается человеком, у которого есть, зачем спасать и кого защищать.

Другой вопрос – все ли благие начинания заканчиваются так же печально, как в случае с Элен и Кэл?! Айн – гипнотизирующий холодный и закрытый образ, девочки похожие на кукол, у Койти всегда получались замечательно, на сей раз, она вышла еще и сексапильной. Драй – белокурая бестия, вырастающая экстерном от схватывающей на лету светловолосой малышки до яростной валькирии с имплантами в груди и идеей-фикс «найти и уничтожить» неукротимо пульсирующей в мозгу.

В них обеих можно усмотреть ту самую femme fatale, без которой невозможен полноценный нуар-детектив. Их неудержимо влечет к Цваю, разделяют разлуки и противоречия, даже когда они рядом, они так и не могут жить как любящие и любимые, хотя сомневаться в их чувствах особо не приходиться. Есть в этом злая ирония и ядовитая насмешка, двоякий магнетизм – когда разделены пространством и временем, их взаимно влечет, когда вблизи, то словно несокрушимая стена становиться между тем, что они говорят, и что чувствуют, между тем чего хотят и тем, как поступают.


+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура