Мелодрама в калоше, или Ради красного словца не пожалели и отца.
Ничего не скажешь, многое в Phantom: Requiem for the Phantom сделано достойно. К рисовке и анимации у меня вопросов нет, звукоряд также на уровне (как и всегда у данного режиссёра), состав сейю первоклассный, и свою работу они выполнили замечательно. Так что все претензии - к сценаристу и режиссёру.
И Курода Ёсуке, и уж тем более Мащимо Койчи - совсем не новички в жанре гангстерского боевика. Первый полностью написал сценарии ещё к Gungrave (2003) и к Madlax (2004), входящему в знаменитую трилогию последнего Girls-with-guns (Noir, Madlax, El Cazador de la Bruja). В послужном списке Куроды - также близкие по жанрам и духу сценарии к s.CRY.ed, Hellsing OVA, Gakuen Mokushiroku: High School of the Dead, Btooom! , 1-й и 2-й сезоны Jormungand. Про Мащимо нечего и говорить - давно признанный мэтр аниме (в том числе именно в этом жанре).
Следовательно, всё далее сказанное никак нельзя объяснить недостатком опыта или случайными промахами авторов. Перед нами сознательно выстроенный сюжет и обдуманно прописанные характеры.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
Вопрос первый: Как могло получиться, что прошедший нехилую психологическую обработку при подготовке и уже заматеревший профессиональный киллер Рейджи (Zwei), к тому же обладающий врождёнными выдающимися психофизическими способностями (в том числе к выживанию) - подчёркиваю, на уровне инстинкта, - отшлифованными затем бесконечными тренировками и совершёнными им многочисленными убийствами в боевой обстановке, пусть даже и потрясённый внезапной смертью Ein, внезапно потерял все свои автоматические навыки и безропотно дал себя застрелить Сайсу?! ?
Только не надо втюхивать про драму всей жизни, глубокое отчаяние и прочие люля-кебабы (собственно, именно это и пытались всучить нам обделавшиеся на играх с Болливудом авторы) - при реальной опасности ТАКОЕ тело двигается само, что нам было неоднократно продемонстрировано ещё в самом начале карьеры Рейджи.
Так что помимо ахов и охов девичьей целевой аудитории здесь вполне предполагаемы комментарии на русском устном аудитории мужской.
Вопрос второй: Каким таким чудом Рейджи с ЧЕТЫРЕЖДЫ простреленной грудью и как минимум в бессознательном состоянии (хотя и это маловероятно - Сайс стрелял в упор, он тоже давно в гангстерском деле и недвусмысленно хотел именно убить Рейджи) опустившийся глубоко на морское дно, - то есть не просто убитый, но ещё и УТОНУВШИЙ - внезапно оказался на берегу, да ещё и в сознании, то есть живой?! ?
Что, вот тут наши зарвавшиеся авторы вспомнили про инстинкт к выживанию? Не поздновато ли? Сам Рейджи после выстрелов в грудь двигаться точно не мог, и уже через несколько минут после погружения его лёгкие полностью наполнились водой. Это двойная гарантия отправки на тот свет. А всплыть его ТРУП мог только как минимум несколько суток спустя, да и то при дополнительном стечении обстоятельств - если разложение мёртвых тканей зашло так далеко, что образовавшиеся газообразные продукты гниения накопились в достаточном количестве для облегчения веса и плотности тела (да и это случается далеко не всегда в зависимости от микроклимата, который может препятствовать гниению). И только ПОСЛЕ этого волны могли бы вынести, повторяю, его ТРУП на берег.
Но нет, наш живой мертвец (sic! - это не метафора, а буквально) как ни в чём не бывало продолжает удлиннять свой послужной список мертвецов, не возвратившихся с того света. (Ну нравятся Куроде Ёсуке живые мертвецы, это он ещё в Гангрейве сполна продемонстрировал. Но там, по крайней мере, была фантастика, а тут ведь претензии на реализм.)
P.S. Ах да, точно так же получившая пулю в левую сторону груди и точно так же после этого утонувшая глубоко в море Ein тоже оказалась вполне живой и дееспособной. Это вы повторяетесь, господа сочинители, - видимо, и Ein, и Zwei опустились в море прямо на ключ с живой водой и устроили там знатную попойку, да такую, что напрочь на утро забыли об этом, раз Рейджи долгие месяцы после этого считал её мёртвой.
Вопрос третий: С какого такого перепуга Кэл, которую настолько оживший Рейджи приютил, спас от смерти ("Инферно" её собирались устранить как нежелательного свидетеля убийств), всячески защищал, кормил и одевал, холил и лелеял, - вдруг решила, что он её бросил?! ?
Причём не просто решила, а так возненавидела, что на её выросшем на этой ненависти маниакальном стремлении убить Рейджи нашими пестунами индийских стрррастей, горе-сочинителями из шалаша на задворках Болливуда, построена вся последняя треть истории!
Разве не сидела Кэл на развалинах их жилого дома, у которого взрыв снёс не только весь их этаж, а как минимум полздания? Не понимала, что Рейджи очевидно считает её погибшей? Не говорила потом Элен: «Ну и лицо было у Рейджи, когда он встретил меня! Будто бы он увидел призрака или что-то подобное»?
И снова не надо тру-ля-ля про психологическую обработку коварного Сайза - Кэл уже показала (и не один раз! ) свою способность здраво мыслить, анализировать ситуацию и делать верные выводы, ещё когда они жили вместе с Рейджи (и при этом глубокое понимание того, что он чувствует), не говоря уже о том, что её последовавшая потом профессия киллера, в которой она немало преуспела, многократно развила её аналитические способности. Никакому Сайзу не запудрить мозги профессиональной убийце (к тому же не подвергавшейся стиранию памяти и всем подобным воздействиям).
Вопрос четвёртый: Из-за какой такой рабской привязанности Элен, которую Рейджи спас от смерти, прооперировав подручными средствами, а затем увёз от преследования "Инферно", пойдя против всей могущественной мафиозной организации, заявив, что будет убивать за неё, стремился всеми силами вдохнуть в неё тягу к новой жизни, даже дал ей имя (- Забудем про "Айн". "Айн" - всего лишь номер. Это не имя. Тебе нужно новое имя. - Имя? - Не Фантом или какой-то там номер. А имя, с которым тебе жить дальше. Элен... Пусть будет Элен. С этого момента я буду звать тебя Элен. - Почему Элен? - Да какая разница? Я так решил. С ним ты будешь жить сама по себе, а не как убийца или кукла... Давай искать прошлое, которое ты потеряла... Может быть, тебе придётся тяжело, но давай пойдём вместе со мной. ), - стоило только Сайсу вновь появиться перед ней, послала это всё к чёрту и покорно пошла за ним, снова став Ein?
Только затем, чтобы связать концы с концами в явно ушедшем "не туда" сюжете? И снова добавить индийских страстей?
Уже не вопрос. Концовка - это просто последний плевок в ещё пребывающих в недоумении и сохраняющих остатки привязанности ко всем причудам господ-сочинителей зрителей. И только может показаться, что она никак не обоснована и непонятна (Кто стрелял в Рейджи? Зачем?) - она подготовлена всем строем художественного мышления авторов, всеми их потугами нагнетать страсти любой ценой.
Убить Рейджи в момент, когда Элен наконец нашла свою родину и обрела покой и умиротворение, надежду на новую жизнь - наверное, режиссёр со сценаристом радостно потирали потные ручки, предвкушая последнее волнение целевой аудитории. А получилась мелкая пакость недорослей-учеников перед звонком с урока.
* * *
Короче, вся наша троица - Ein, Zwei, Drei - это, пусть и в разных пропорциях, совершенно искусственные гибриды достаточно реальных характеров и внезапно то просыпающихся в них, то снова пропадающих ходульных мелодраматических страстей Болливудского разлива. Важнейшие повороты сюжета основаны как раз на таких необоснованных превращениях и нереальных событиях, абсолютно рвущих в клочья всю художественную (и нехудожественную) логику повествования. (И ведь в том же Гангрейве Курода Ёсуке уже продемонстрировал многое из этого арсенала.)
Потому и сели авторы Phantom: Requiem for the Phantom со всеми своими индийскими мелодрамами в калошу, несмотря на весь свой немалый опыт и мастерство.
А ведь какое шикарное аниме могло бы получиться...
|