Так уж вышло, что версию Fullmetal Alchemist 2003-го года я не смотрел, но в данном случае это сыграло мне только на руку. Аниме удалось оценить именно как отдельное произведение, а не как удачный/неудачный ремейк версии 2003-го года. И теперь я понимаю, в чем заключается его огромная популярность. Аудитория FMA Brotherhood настолько велика, что выходит за пределы постоянных зрителей аниме. В этом плане отлично проводится аналогия с такими аниме, как Death Note или недавно вышедшим Shingeki no Kyojin. Их смотрели все: начиная от заядлых аниме фанов и заканчивая зрителями, которые для любого анимационного произведения используют собирательное слово “мультики”. Что же такого было в FMA Brotherhood, позволившее стать ему культовым?
Во-первых, это невероятно гармоничное совмещение жанров. Именно это качество напомнило мне о Samurai Champloo. Еще серию назад герои дурачились и веселились, вызывая у зрителей смех и улыбки, а сейчас зрители уже бегут за платками и утирают слезы. И подобные эмоциональные скачки выполнены на высшем уровне. Очень немногие произведения могут похвастаться этим.
Во-вторых, это сюжет уровня шедевра. Только произведения с уникальным сюжетом могут стать настолько популярными, ибо посредственный сюжет едва ли выведет аниме в разряд культовых. И под “уникальным” сюжетом я подразумеваю не столько его новизну или неординарность, сколько безупречную проработку и способность быть понятым любым зрителем.
В-третьих, это графика и дизайн. И хоть качество графики далеко не выдающееся для 2009 года, со стилистикой и дизайном попали в самое яблочко. При узкой направленности, целевая аудитория обычно готова простить посредственную или неординарную графику, если все остальное удовлетворяет. Хороший пример таких произведений – это Ping pong the animation или Sidonia no Kishi. А вот такие произведения, как FMA Brotherhood не имеют права на ошибку. Без хорошей универсальной графики, которая понравится как простому обывателю, так и фанату аниме, произведению не стать культовым. Оно просто будет отторгать потенциальных зрителей со стороны.
И, наконец, последнее – это персонажи. Аниме далеко не уедет без харизматичных, хорошо проработанных персонажей, которые будут вызывать у зрителя определенные эмоции. И FMA Brotherhood тут весьма преуспел. Действующих персонажей очень много и все они превосходно продуманны и проработаны, даже второстепенные. И хоть по сути второстепенными являются все кроме Альфонса и Эдварда, у меня язык не повернется назвать того же Роя Мустанга или Шрама второстепенными персонажами, учитывая их глубину и многогранность.
Посвящу небольшой абзац такому персонажу, как Рой Мустанг. Пожалуй, это самый интересный персонаж, а наблюдать за ним одно удовольствие. Я был приятно поражен такому сложному и многогранному характеру. А чего только стоят его взаимоотношениям с Лизой. Ни у кого нет большего взаимопонимания, чем у этих двоих. За все аниме ими не было проронено ни единого слова симпатии в сторону друг друга, но им это и не нужно было. Они не то, что умели понимать друг друга с полуслова – они умели читать глаза друг друга. И если обычно персонажей связывает нить, то их связывает толстенный стальной канат.
К моему удивлению, в аниме оказалось достаточно драмы. Куда больше, чем я ожидал. К 10-й серии я поймал себя на мысли, что драматических моментов набралось уже немало. Многие произведения, имеющие в списке жанров слово “драма”, не могут похвастаться таким ее объемом и к концу. Да и качество драмы тоже оказалось выше, чем я думал. Чего только стоит Ишварская зачистка. Даже сама история начинается с драматической завязки. Братья Альфонс и Эдвард, попытавшись воскресить умершую мать с помощью алхимии, нарушают главный ее запрет и терпят полный крах. Эдвард теряет ногу, а Альфонс так и вовсе все тело. Правда, первому все же удается ценой своей правой руки прикрепить душу брата к стальным доспехам, но даже так последствия оказываются весьма плачевными.
Аниме все не переставало меня удивлять во время просмотра. Событий в духе “вот это поворот” просто не счесть. И как все лихо закручено то. Да, я уже и подзабыл, каково это удивляться происходящим событиям и наслаждаться отлично продуманным сюжетом, который действительно держит в напряжении. От аниме буквально не оторваться. 64 серии промелькнули неимоверно быстро, и я не успел опомниться, как понял, что смотрю уже финальные серии.
Хочу отметить еще одну важную для меня особенность. После просмотра осталось крайне приятное послевкусие, которое возникает очень редко и произведения, способные вызвать его, получают обычно не менее девятки у меня. Здорово, когда новый год начинается с такого замечательного произведения.
10/10
|