Если бы это был спектакль, я жестко бы критиковала хореографа-постановщика батальных сцен. А тут за это отвечает… кто? Но постановка боев хромает на обе ноги. Но из-за живой проработки характеров, ругаешься не на косяки сценаристов, а на сообразительность главной героини. Хотя, какой с нее спрос. Жизнь девочки остановилась, соответственно, мозговые процессы тоже. Так или иначе, но множество боев можно было завершить куда быстрее, если бы она чуть больше руководствовалась логикой, чуть меньше чесала языком и чуть быстрее реагировала на атаки соперника. Зачастую она почти специально подставляется под удар, чтобы картинно простонав, снова раненой ринутся в бой.
Но есть одно неоспоримое преимущество. Практически каждая минута хронометража пропитана душевными страданиями и болью. Эта боль и переживания практически захлестывают и уносят в пучину отчаяния. Красота. У каждой пары героев есть драматическое прошлое. Не удивительно, ведь героини прошли через смерть, а мы даже не можем вообразить каково это. А их контракторы, будучи людьми соболезнующими, проводя каждый день со своими принцессами, неизбежно делят с ними всю тяжесть их ноши.
Рисовка угловатая местами, но это явно заслуга Гайнакса. Как и дьявольские ухмылки злоеев. А вот фансервис выглядит неуместно. Из-за строгого мрачного выдержанного стиля, внезапные кривляния или мацания за грудь кажутся пятым колесом. Кроме оборванных юбочек и призывно манящих бедёр. Ух, они вот всё-таки хороши… Вы скажете, что я – фетешистка? А я скажу, что рванье тряпок в пылу сражения – не фансервис, а дань реализму XD. Вот в DxD подобное высказывание звучало бы явно бредово, где первый же удар по противнице разрывал ей одежду либо на груди, либо где поинтересней. А здесь Макину должно прежде неплохо повалять об стены, чем не убиваемая школьная форма сдаст позиции.
Что не может не радовать, так это работа сейю. Голоса живые, ведущие между собой связные диалоги и доносящие друг другу информацию, а не вычитывающие текст привычно наигранными интонациями. И вообще, общее звуковое оформление отличное. Особенно понравилось как драматичный, с надрывом, опенинг дополняет раскрытие характера героини. Не зная перевода не получится до конца понять характер и проблематику этого персонажа.
Опечалил немного второй сезон свой формой и содержанием. В первом большой акцент был сделан на внутреннем мире героев – их борьбе и страданиях. А во втором эта борьба приняла в основном внешний характер – чем больше сражений, тем меньше времени остается на внутренние терзания. Добавлена куча фансервисных персонажей. И сценарий начал скакать как кардиограмма. Не отпускало смутное подозрение, что в манге нет такой перемешанной дичи событий, как в 9-10 сериях. Ори кричит – мне нужно помочь Макине! И бежит в приют искать документы о своем происхождении, пока Макина вдали от своего контрактора развлекается смертельно опасным сражением. Ну… не было в первом сезоне таких явных отрывов от логики. Максимум, что могли герои, просто подтормозить. Хотя, да, именно это им удавалось знатно.
Но тем не менее. Даны ответы на все или почти все интересующие вопросы. И хотя в мифическое спасение никто и не верил, всё же правда оказалась ожидаемо жестокой и болезненной. А главное, без надежды на спасение. Прискорбная концепция будущего вырисовывается у многих ни в чем не повинных принцесс. Увы, нет для них справедливости. Но учитывая всю картину обоих сериалов, хэппи энд здесь бы выглядел куда более неуместно.
В итоге, этот сериал хоть и является во многом типичным, откровений или экстраординарных сюжетных поворотов не несет, однако в нём есть та всепоглощающая атмосфера индивидуальности, которая будет еще долгое время вспоминаться после просмотра. Если это простой сёнен, то среди толпы сотен других, у него есть лицо, надолго врезающееся в память.
|