World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
DartRevan
Noun
Contributor
ULIK85
TheFox



вернуться на страницу аниме «Хроника крыльев OVA-2» | вернуться на страницу комментариев



FC_Kuban | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 52 раз 2016.10.20

В данном отзыве я буду затрагивать все работы Clamp, связанные с данной ОВОЙ, а именно: первые два ТВ-сезона "Крыльев", первую ОВУ про Токио, "Триплексоголик" и другие, связанные с данным аниме творения. Не вижу смысла постить одно и то же в отзывах к каждому из этих аниме, потому оставлю его здесь.

А вывод какой?

А вывод такой: не фиг всяким вредителям от аниме (я про студию Bee Train) права на экранизации раздавать. Уж не знаю, чья это была инициатива: самих Clamp, или канал NHK постарался (мнения женщин в Японии не особо спрашивают ), но все беды начались именно с этого. Снимали бы себе дальше с Mad House, которые делали им "Иксов", "Чобитов" "Сакуру" и т.д., хуже бы у них точно не получилось. Кому пришла в голову "светлая идея" отдать права на экранизацию "Битрейну", почему их "мама" Production I.G. не смогли с ними договориться, дабы пресечь это безобразие на корню и спасти сериал, когда ещё это можно было сделать, сказать сложно. Скорее всего, никому до этого не было дела.

ДАЛЕЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ.

Не секрет, что аниме, как и любой другой развлекательный продукт, конечной целью имеет зарабатывание денег. Всё всегда упирается в деньги. А на ТВ деньги - это рейтинги.

Возможно, с "Крыльями" приключилась похожая история, как когда-то с "Ранмой 1/2", когда после показа первых 18 серий сериал хотели закрыть, потому что детям он непонятен, но потом передумали и переориентировали под детскую аудиторию (как сам сериал, так и мангу), после чего "Ранма 1/2" стал скучен и однообразен.

Не секрет, что сюжет "Крыльев" наиболее тесно переплетается с одной из предыдущих работой Clamp - "Сакурой - собирательницей карт". Основные персонажи взяты оттуда, некоторые прямо в буквальном смысле оттуда перешли в "Крылья". Но "Сакура" была ориентирована больше на детскую аудиторию. Хотя надо отдать должное студии Mad House: после битрейновских "Хроник" (я смотрел это аниме после "Крыльев") смотрится оно просто на ура. Ни тормозов, ни идиотии: в меру кавайности, в меру стёба, анимация отличная и т.п. Не шедевр, но сойдёт для сельской местности.

К чему я вспомнил "Сакуру"? Возможно, на NHK решили, что "Крылья" - это продолжение "Собирательницы карт", а, соответственно, тоже будет ориентировано на детскую аудиторию. Да и в манге на момент начала создания первого сезона особо мяса и жести не было. Поэтому и отдали права на экранизацию самой "тормознутой" студии, которая умудрилась испортить то, что, казалось бы, испортить очень сложно.

Когда первый сезон готовился к выходу, в Clamp, видимо увидели, что из этого всего получается и поняли, что дело пахнет керосином, а потому продали права на "Триплексоголик" на TBS, доверив создание сериала непосредственно студии "Продакшн УГ" (Production I.G.). Но к тому времени Bee Train уже стали самостоятельной студии и забрать у них права на "Крылья" не получилось. Получилось только снять фильм "Tsubasa Chronicle - The Princess of the Birdcage Land", который чуть не стоил Clamp и УГ судебного разбирательства, в результате чего их первого сезона "Триплексоголика" были вырезаны все упоминания о "Крыльях" и, само собой их первый визит к Юко.

Таким образом "Крылья" оказались заложниками ситуации: Clamp писали одно, а на экран переносили другое. Куча тормозов, идиотии и, как результат, полная скукота. Хотя местами битрейновские "Крылья" подавали признаки жизни, например, глава про Вишнёвый город, или про Ашуру с Яшей. Но в целом сериал не выдерживал никакой критики. В особенности на фоне вышедшего вслед за "Крыльями" "Триплексоголика". Изначально должно было быть три сезона. Но когда стало ясно, что сериал провалился, NHK приняли решение, что всё, хватит. Заканчиваем на втором и на фиг с пляжа. В итоге на скорую руку по пути на работу была сочинена ахинея про Короля Перьев, настоящий Шаоран так и не вышел и продолжил "стираться" в своей стиральной машине (что было особым издевательством, так как все 52 серии ты ждёшь, ну когда же он наконец вылезет и тут - на, он там и остаётся), кто такой Росомаха и чего он хочет, нам так и не объясняют и получается, что 52 серии мы смотрели просто так, чтобы посмотреть на битрейновские тормоза. Я уже молчу про музыку, которая была весьма хороша (и часто вытягивала этот цирк), но которую, блин, зачастую настолько ни к месту вставляли в определённые моменты, что хотелось кинуть чем-нибудь в экран. При том, что композитор
Юки Кадзиура написала, к слову, музыку к "Границе пустоты: Сад грешников". Да и в последовавших за сериалом ОВАх, нам наглядно продемонстрировали, что та же самая музыка, если её грамотно подстраивать под происходящее на экране, способна вызывать не изжогу и запор, а необходимое чувство напряжения, или грусти, или радости, то есть создавать атмосферу. У Bee Train музыка чаще всего создавала атмосферу цирка. У Production I.G. та же самая музыка создавала атмосферу некислого напряга. Даже "Победа за Мартини" ("Sacrifice") не напрягала так, как это было в ТВ-сериале.

В итоге, когда сериал свернули, Clamp смогли вернуть права на экранизацию "Крыльев" и передать их Production I.G. Однако уже тогда им был нанесён чувствительный финансовый урон. Ожидаемого дохода (помимо денег непосредственно за права на экранизацию, они ещё рассчитывали на процент от дохода от показа всех трёх сезонов на ТВ) самое их масштабное и эпичное творение не принесло. Снимать сериал по новой ни одной студии не впёрлось, да и на ТВ его вряд ли бы стали показывать, учитывая провал сериала предыдущего (в отличие от "Стального Алхимика", второй сезон которого сняли на фоне успеха первого). На тот момент уже велась работа на вторым сезоном "Триплексоголика", и все силы, само собой, были брошены туда, а также на второй сезон "Лелуша". На "Крылья" остались только ОВЫ. А на них много не заработаешь.

Вот так и получилось, что концовка "Крыльев" оказалась такой... никакой.

Второй "Триплексоголик" тоже особого успеха не имел. Наверное, во многом потому, что его надо было "вязать" с "Крыльями" уже по ходу, но как это лучше сделать, так и не решили. Хотя ещё в первой ОВЕ "Крыльев" уже были два намёка на пересечение с "Триплексоголиком" (вода из колодца, доставшаяся "Иксам", яйцо, которое Юко потом отдала Доумеки), но в самом "Голике" это решили тоже вырезать. Почему, могу только догадываться. В итоге Clamp по "Крыльям" сняли вторую ОВу на голом энтузиазме, а на третью не хватило ни денег, ни, думаю, желания. Досняли кое-как "Триплексоголик" тоже, считай, за спасибо, "добили "Blood-C" и заглохли. Увы и ах, такова жизнь.

Вместе с тем, я всё-таки благодарен Clamp и Production I.G., что они всё-таки показали, какой мог бы быть сериал, если бы не те обстоятельства, о которых я писал выше. Да, во многом эти обстоятельства наступили по глупости самих Clamp и недопонимания между ними и NHK. Но всё-таки последние ОВЫ по "Крыльям" - это, как мне кажется, в чём-то признание своих ошибок. Мол, "простите нас, мы всё испортили, вот, всё, что можем предложить в качестве извинения". Причём в признании ошибок пошли до конца - просто забили на идиотскую концовку второго сезона и начали оттуда, откуда закончился сюжет манги в сериале. Это дорогого стоит.

Последняя ОВА лично мне доставила массу эмоций, как положительных, так и отрицательных.

Из положительных:
Наконец-то явился мой любимый говнюк Сейширо! 50 серий я его ждал - и нате! УРА! Его даже Bee Train не смогли испортить в первом сезоне.
Наконец-то добрались до Томоё.
Наконец-то "ожил" настоящий Шаоран, я стал понимать, что он за фрукт.
НАКОНЕЦ-ТО связали сюжет с "Триплексоголиком" и пролили свет на прошлое Ватануки (первая серия "Голика", кто её помнил на тот момент вообще? ).
Наконец-то объяснили, чего хочет Росомаха (кто ещё не понял - Фей Ван Рид), да и сам он перестал выглядеть тупым злодеем.
Наконец-то убрали самый популярный приём из ТВ-сериала, которым пользовались все герои: подлый стоп-кадр. Убрали ещё в первой ОВЕ. Бой Шаорана с Шаораном просто отличен.
Сакура тоже ненастоящая - обухом по голове.
Стало понятно, почему Чёрный Мокона так много бухает. Столько знать - ещё не так сопьёшься.
Оставили маааааааааленькую надежду, что може быть, когда-нибудь... но это вряд ли.

Из отрицательных:
Галопом по Европам.
Появление Сейширо выглядит натянутым и нереальным (самому персонажу я был рад, а вот тем, как это обставили, не особо доволен).
Все кругом стоят и смотрят на происходящее.
Вырезали историю Фая (хотя бы ещё серию могли сделать).

А в целом... а в целом остаётся кусать локти, представляя, каким был бы сериал, если бы его с самого начала снимали Production I.G. Каким было бы история про Чу-Ньян или Ашуру с Яшей. Или Вишнёвый город. У Bee Train смотришь на Кусанаги - ну прям герой. А у Production I.G. - мужЫк!

Но в то же время, как я уже сказал, я благодарен за эти ОВЫ. Всё-таки удалось хотя бы чуть-чуть прикоснуться к хорошему, увидеть всё так, как это было задумано изначально. Понять, что "Хроника Крыльев" - это немного больше, чем детские сопли.

Clamp желаю мудрости и удачи, а его почитателям терпения и понимания.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Under_Takershka2020.04.01

"Не шедевр, но сойдёт для сельской местности." - лайкнула бы ваш коммент, если бы не эта фраза.
Вы что?? Да Ловец карт отличнейшее мощнейшее аниме, явно превосходящее уровень детских соплей, каким кажется на первый взгляд. Даже сильнее вышло, чем манга. И намного по уровню выше и взрослее других махо-седзе. В своём роде единственное такое. Считаю его одной из самых грамотных экранизаций в принципе.





ответ №2 | mrZol --> Under_Takershka2020.04.02

///Даже сильнее вышло, чем манга.///

Лайкнул бы ваш коммент, если бы не эта фраза. В отличии от проходных ТВ и отвратного мувика обе овашки превосходны, однако это не более чем отрывки он колоссальной работы, без неё не имеющие почти никакого смысла. Имейся полные экранизация уровня ОВА-шек на обе сюжетные линии можно было бы говорить о превосходстве, но без этого сабж не более чем бонус для фанатов.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура