Вот ведь, сколько положительных отзывов. Ну, ладно. Буду плохой девочкой и добавлю яда в этот сироп.
ВНИМАНИЕ! куча спойлеров и личного мнения
Собственно, откуда столько восторгов не понятно в принципе: слабая анимация, рваный сюжет и идейный винегрет не должны были привлечь большую аудиторию. Типаж этой самой аудиторий тоже не понятен. С одной стороны плоские характеры, постоянные флэшбеки и очень-очень упрощённо вырисованные персы предполагают возраст зрителя где-то 5+. Но с другой стороны через серию напоминание о политических неурядицах (довольно занудное, надо сказать), смерть мамы от клыков злобных тодо, история про то, почему нельзя сближаться со священными зверями. А это уже 14+, не меньше. Флэшбеки. Это то, что реально выбешивало с момента, когда Джон нашел Эрин и до его смерти. Двадцать серединных серий спокойно можно было ужать до четырёх-пяти и ни одно животное бы не пострадало. Куча не выстреливших ружей заняли почётное второе место в списке "почему я не люблю это аниме". Зачем Эрин обучали достаточно специфичному труду пасечника? Ради объяснения в экзаменационном эссе её желания стать ветеринаром? Ну, бред же? Зачем тратить серию на рассказ о нелёгких родах лошади Джона? Почему у Джона на чердаке летнего домика целый сундук музыкальных инструментов? Он жил один и играл на арфе, так что там делали насколько барабанов и остальные балалайки? Джон на свадьбах как человек-оркестр подрабатывал? Я не против того, чтобы всё вышеперечисленное случилось в жизни героев, просто на это тратится эфирное время. Бредовое и необъяснимое поведение героев достойно отдельного параграфа. Эрин аккуратная, любознательная девочка. Зачем ей запрещать входить в комнату с книгами? Причём форма, в которой высказан этот запрет, наводит на мысль о секрете Синей бороды, не меньше. Эрин с одной стороны умная послушная девочка, а с другой сорванец, который, после чёткого запрета Джона, суёт нос в улей, грозя вспугнуть пчёл и отвадить их от нового дома, и игнорит объяснение про священных зверей, только потому, что им же надо быть свободными. А то, что людишки при этом помрут тыщщами, это так, ничего не значащий пустячок. Закончить коммент хочется на мажорной ноте, поэтому упомяну фоны. Они не шедевральны, нет. Просто миленькие и всё. Люди, знакомые с югендстилем, его самый и признАют. Правда, и тут не обошлось без каверзы: стилю та этому уже больше ста лет и он может и стал чем-то необычным для японской анимации, но именно в этой интерпретации является довольно "попсовым", т.е. таким, который был представлен публике, и публика решила, что он есть хорошо. Вторая беда заключается в том, что такие фоны предполагают крупные мазки, а значит, человек на фоне дома рисуется общим контуром, человек в помещение - с минимумом деталей и т.д. В Мадоке магике упрощённая рисовка персов позволяла безболезненно переносить их из мира людей в мир ведьм, и они органично и там и там смотрелись. Необходимое напряжение достигалось за счёт сюжета. Тут же, из-за отсутствия хоть какого-нибудь саспенса, рыбьи лица героев с минимальным набором эмоций нагоняют тоску смертную. Ой. Только сейчас заметила, что опять скатилась в минор. Но, какие времена, такие песни.
|