О, древняя, но вечно юная, сияюще зелёная Эринн! И вы, гэльские девы, столь прекрасные, сколь и щедрые сердцем, и вы, гэльские юноши, мужественные в своём безрассудстве! И таинственный Авалон, и туманный Альбион, и бурлящий жизнью Лондиниум. Не забыть мне уже, как поведали о вас чародеи иной, но тоже очень примечательной культуры, из страны Восходящего Солнца. А в той стране, как известно наверное многим, иноземные предания часто очень даже жалуют, но смотрят на всё всё равно по-своему.
В одну отдельно взятую деревушку пришли враги. Но это было бы ещё полбеды, а пришло нечто гораздо более страшное, заразив, словно вирус, и своих и чужих. Пришёл он. Да, вы угадали. Пафос, пафос и ещё раз пафос. А пафос - это то, что в произведении всегда пострашнее всех мыслимых и немыслимых апокалипсисов, вместе взятых. «О да, я решил пробудить тёмного повелителя демонов, который должен поработить весь этот мир, и тогда я стану королём над всеми» - душевно делится своими планами нехороший старичок. (А ты хоть подумал, дядя, заранее, сильно ли ты вообще этому демону сдался?) У братика же главной героини выражение лица, как правило, нечто вроде: «Всех убью, один останусь», и ещё он обладает в высшей степени похвальным качеством сначала действовать, а потом уже думать.
И пафосу, несомненно, удалось бы заполонить собой всё это аниме, если бы не проснулся-таки вышеозначенный повелитель демонов. А уж Аравн, с его склонностью обманывать ожидания как противников, так и союзников, представляет пафосу несомненную угрозу. Он здесь, как это модно говорить в последнее время, символизирует разрыв шаблона. Ведь что такое ужасающие стародавние пророчества? Шаблоны, и все непременно ждут, что им будут следовать. Но не в этом случае. Потому что неправильный какой-то демон, и тому, что самой судьбой предначертано, противится.
Но я лично, хоть и человек, а Аравна очень хорошо понимаю: чуть только на этот мир посмотришь, его и захватывать не особо-то захочется — хлопот потом со всем этим богатством не оберёшься. На окружающих персонажей у среброволосого красавчика есть все резоны смотреть с неподдельным недоумением и терпеливой снисходительностью. Люди совсем не понимают сути зла, и Аравн даже особо не пытается им ничего втолковывать — себе дороже обойдётся. Ну как объяснишь, что злу совсем не обязательно быть глупым. Даже анимешному. Что поделать, если тут один только Аравн может додуматься, что когда вокруг табунами бродят бесхозные скелеты, долгие речи можно отложить и на потом. И что лечить серьёзную рану лучше позвать профессионального мага, чем юных дев, которые пытаются зализывать тебе раны в буквальном смысле слова. И что если тебе набиваются в жёны сразу несколько девчонок, проще не спорить и не возмущаться, а найти им подходящие занятия, перенаправив их энергию в более мирное русло...скажем, на защиту крепости. И что важно сохранять трезвомыслие, и если уж видишь зомби, которых сделали из твоих бывших соратников, понимать же надо, что это уже никакие не твои камрады.
Пафос, естественно, никуда не девается. Артур так же много будет махать мечом, как и языком. Будут и лирические вариации на тему: «мы же так друг с другом играли в детстве, а теперь кто-то должен кого-то убить». Но уже невольно проникаешься скептически-стёбным взглядом на происходящее и начинаешь немало веселиться.
Раз уж главный герой здесь таков, каким ему вроде бы никак не полагалось быть, то остальные герои могут быть и более стандартными. Мудрец Огам в плаще и с посохом и златовласый сладкоголосый бродячий менестрель Талиесин — такие персонажи просто по штату здесь положены. Рианнон такая, какой вряд ли могла здесь не быть. Жертвенная, услужливая, смелая, не говоря уж о том, что писаная красавица. О ней я могу разве что сказать, что настолько приятно созвучие оранжевого, белого и зелёного (цветов ирландского флага) в её одежде, да ещё ленточка в волосах повязана очень уж мило. А сдержанная няшность Рианнон и её особая мягкая невинность компенсируют стандартность и правильность её образа. Оттеняет её кротость и скромность, конечно же, неукротимая и безбашенная Морган в костюме воительницы из мужского фэнтези (каковой она, собственно говоря, и является). Светловолосая серьёзная Октавия — идеальный образ благородного врага, который конечно же на самом деле в душе давно «наш».
Приятно удивили эльфиечки Эрмин и Лимфрис. Уже почти не было надежды встретить нигде, ни в фильмах, ни в компьютерных игрушках, ни в аниме эльфов нестандартной наружности. А тут домовые эльфы, и без этих вечно заострённых ушей, и воротнички платьев по-викториански целомудренно прикрывают шеи.
В общем, кто давно искал предлог повозмущаться тем, как японцы знают валлийский «Мабиногион», легенды о короле Артуре и прочие достославные произведения из той же оперы — вперёд!
|