World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
arctodas
Contributor



вернуться на страницу аниме «Девочка, покорившая космос» | вернуться на страницу комментариев



vicza | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 4, их сочли полезными 68 раз 2009.07.07

С чего бы начать? Начну с того, что это ещё один сериал из линейки Mai-HiME, Mai-Otome, Idolmaster: Xenoglossia… Я уже писал здесь отзыв про Идолмастера, поэтому не стану повторяться про восьмую студию Санрайза и всё остальное, замечу лишь, что режиссёр в данном случае — Охара Масакадзу — тот же, что снимал Mai-HiME/Mai-Otome. И среди прочих членов творческого коллектива много уже знакомых имён. Дерзну предположить, что и целевая аудитория сериала — это, в первую очередь те, кто смотрел (и оценил) предыдущие работы этой команды. Не в том смысле, что остальным будет непонятно. Просто, по-первых, авторам присущ свой собственный, достаточно характерный стиль. А во-вторых, там довольно часто встречаются отсылки к этим предыдущим сериалам. В японской википедии вообще писали, что это, мол, пародия на прежние работы Санрайза. Но я не думаю, что это пародия. Пародийного элемента там, конечно, хватает, но в целом вполне самостоятельный сюжет. Просто они умудряются весьма виртуозно сочетать смешные эпизоды с серьёзными, а серьёзные — с откровенно абсурдными. Что обычно встречается не так уж часто, надо сказать… Впрочем, знакомство с предыдущими сериалами линейки в любом случае не помешает. Тогда, может быть, не будет возникать вопросов типа «Откуда в НФ-сериале вдруг взялись монстры и призраки?», «Что за фигня с 9-й серией?» и т.п. Но я увлёкся, для начала стоит сказать несколько слов о содержании, начав с предыстории (которой нет в аниме, но есть на официальном сайте).

…Человечество в конечном итоге окончательно загадило Землю отходами своей деятельности. Жить так дальше стало уже невозможно. Собрались правители государств на совещание, и решили: надо бы оставить Землю в покое, пусть она там себе восстанавливается, а мы на это время куда-нибудь переберёмся. Стали думать, куда. Луна и Марс по различным причинам не подошли. В конечном итоге решили построить на орбите большие колонии, и поселиться там. Тем паче, что как раз в это время японцы под управлением фонда Сисидо сделали ряд научных открытий, которые весьма облегчили эту задачу. Всего было построено 5 основных колоний, где бывшие жители Земли расселились по географическому признаку. Были, впрочем, и более мелкие колонии и станции, например, колония на Луне, или та станция, гда находился столь любимый Ниной бар Janis. Позже были созданы и brain-колонии, то есть, колонии, управляемые искусственными интеллектами. Однако (как это обычно и бывает в НФ-произведениях) интеллекты взбунтовались, были побеждены, запрещены и надолго исчезли из вида. А собственно сериал начинается как раз с того, что главная героиня, Акиха, сбежав из дома, натыкается именно на такую колонию, колонию Леопарда. Акиха была девочкой из того самого знаменитого семейства Сисидо. Она очень переживала, что у неё нет какого-то своего дела, чего-то, что может делать только она. Ну, Леопард нашёл ей дело: собирать для него утерянные (как позже выяснилось, отобранные) запчасти, разбросанные по разным частям космоса…

Дальше рассказывать содержание смысла нет, тут уже смотреть надо. Тем более, что жанр сериала однозначно определить довольно трудно. Слишком много там всего намешано. Намешано в хорошем смысле, ибо, повторюсь, они там достаточно умело сочетают совершенно несочетаемые вещи, порой балансируя на грани асбурда (но, при этом, не переходя её, и не скатываясь на откровенную пародию, или на аниме, где персонажи напрямую обращаются к зрителю и т.п.) Опять же, как я отмечал уже, когда писал про Идолмастера, они умеют делать по-настоящему интересные сериалы. И хотя, помня прошлые аниме этой линейки, прекрасно понимаешь, что всё должно закончиться хорошо, что останутся в живых даже те персонажи, которые, казалось бы, по всем параметрам не должны, тем не менее, сюжет построен так, что каждую новую серию смотришь с интересом (да ещё и ждёшь целую неделю, такой уж недостаток у онгоингов :). А уж как они там всё вывернули в последних сериях…

Далее, конечно же, традиционно — большое число известных сэйю. К актёрам, знакомым нам по предыдущим сериалам, добавились новые. В первую очередь это, конечно, Фукуяма Дзюн с его Леопардом. У Фукуямы здесь, впрочем, аж две роли (вернее, даже три), одна колоритнее другой. Нонака Ай тоже хороша в роли Имо-тян. Но и прежние актёры тоже не забыты. Японцы в википедии насчитали, что из 33 сэйю 20 принимали участие в прошлых сериалах. Возможно, не считал. Знаю лишь, что как минумум пять из них участвовали во всех четырёх сериалах линейки. Впрочем, главных ролей здесь никто из них не играет, тем не менее, аж трое — Тамура, Юкана, Накахара — исполняют роли членов этого самого семейства Сисидо. Синдо Наоми, сыграв в Mai-HiME/Otome бисёдзё Сидзуру, вернулась к более типичной для себя роли женщины этакого слегка мужского плана. Это Минамото Тикако из Идолмастера, и, конечно, Нина Стратоски здесь. Кикути и Косимидзу, бывшие главными героинями Mai-Otome, здесь, по традиции, получили роли скорее комических персонажей. А вот для Нанри Юки ничего почти не изменилось. Её Нами ну очень похожа на Нао из Mai-Hime. И конечно же, нельзя не отметить Гингу Бандзё, сыгравшего Нервала. Сама роль хоть и одна, но представлена как минимум в трёх аспектах. Сам актёр, кстати, весьма пожилой, 60 лет уже…

Графика, разумеется, тоже на высоте (а чего ещё ожидать от Санрайза?) Однако интересно проследить эволюцию графических стилей. В Mai-HiME персонажи были изображены в более реалистичной манере. В Идолмастере — уже в более традиционной, анимешной. Здесь — тоже в традиционной, но ещё с добавлением некоторых типичных мангашных штучек для отображения эмоций, вроде звёздочек возле головы и т.п. Сам по себе этот приём достаточно неоднозначный, и не всегда уместен, но когда такие штуки изображаются у устройств вроде искусственного интеллекта — это выглядит довольно-таки интересно. Ещё радует внимание к деталям, в том числе на заднем плане, что тоже в аниме встречается не всегда. А здесь порой на заднем плане ещё и дополнительное действие происходит. Скажем, Нина с Ицуки на переднем плане обсуждают планы Нервала — а на заднем Бу-Мин порция за порцией уплетают разные там макароны. Или (в последней серии) на переднем плане все усердно разыскивают Акиху — а на заднем Existent-Z’ы в коробках всё это дело достаточно своеобразно комментируют.

Придраться, разумеется, тоже есть к чему. Например, некоторые сюжетные линии так и остались незавершёнными (или, наоборот, неначатыми). Например, что стало с Хако-тян, и кто она вообще такая? Как Кагура смогла так хорошо сохраниться (ведь ей на момент действия должно быть лет 65, не меньше) и что вообще тогда, 50 лет назад, с ней произошло. Да и линия Нервала так и осталась до конца нераскрытой… Возможно, что-то из этого будет объяснено позже, ведь ещё будут выходить DVD, а там, кстати говоря, к каждом диску прилагается этакое мини-ранобэ, посвящённое какому-нибудь из персонажей. А возможно, авторы просто не сочли это важным. Кстати, у одного из японских блоггеров я прочитал мнение, что в центре сюжета здесь даже не отношения Акихи и Леопарда, а отношения Акихи и Имо-тян. И что Нервал смог измениться прежде всего именно под влиянием Имоко. Ну, возможно, оно и так…

А вот что меня весьма огорчило — это отношение к этому сериалу фансабберов. Какое-то совсем нехорошее отношение, я бы сказал. Даже обидно: некоторые другие, гораздо более посредственные сериалы, саббились в тот же день, да ещё порой и в нескольких вариантах, а здесь… то одни возьмутся, бросят, то другие… Короче, под конец я вообще его смотрел непосредственно по японскому телевидению (благо, интернет это вполне позволяет). А тем, кто захочет посмотреть сериал сейчас, и вовсе придётся довольствоваться сборной солянкой из переводов разных команд. (А про лицензионную версию не стоит и не упоминать, у нас даже Mai-HiME до сих пор по лицензии не выпустили).

Ну да и фиг с ними, с фансабберами. Пусть себе тащятся от K-ON’а и т.п. Для меня же «Соракака» была, безусловно, самым примечательным аниме-событием этого периода.


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура