Есть такой постулат – все жанры хороши, кроме скучных. Да, Casshern Sins великолепно выглядит, да, дизайн очень необычный. Но пока я смотрела, мне было банально скучно.
Несветлое и очень далекое будущее. Людей почти нет. Энное количество времени назад их почти полностью истребили роботы. Но и у роботов все не так гладко – их тела рассыпаются под влиянием Разрушения – сильная эрозия металла. Те, кто раньше были повелителями мира, щеголяют с ржавыми пятнами и крошатся. Некогда бессмертным пришлось почувствовать страх, которым обладает любое живое существо – страх смерти. Только для живого этот страх – норма. А для роботов возможность умереть в новинку. В таком гибнущем мире путешествует то ли киборг, то ли робот Касян. От местного населения он отличается тем, что Разрушение его не коснулось, и невероятной силой, превращающей его в машину убийств. А кроме этого у него амнезия. А окружающие твердят, что он убил некую Луну (ударение на первом слоге), после чего мир начал рушиться. Почти каждый встречный хочет убить Касяна, таинственная девушка, которую он встретил в самом начале, что-то знает про его боевое прошлое, хочет его убить, но этого не делает, потому что Касян забыл, что он натворил. Приходится как-то выпутываться.
Часть сериала – отдельные истории, почти не связанные друг с другом. Касян путешествует по погибающему миру, страдая от бессмертия. Пребывая на новое место, он встречает новых существ, которым Разрушение изрядно подпортило жизнь. За ним как тени следуют еще четыре персонажа (меня всегда удивляло, что они вроде как не идут в одно место, но при этом часто встречаются). Классическое «дорожное кино». Сюжет у каждой такой серии прост до нельзя. Однако некоторые цепляют своей чистой наивностью. Но далеко не все. Некоторые просто примитивны.
Основной сюжет тоже не блещет. Возможно, все было бы гораздо лучше, если бы создатели не любили мусолить отдельные святые истины. Увы, пространственным диалогам уделяется слишком много времени. Возможно, я сделала одну большую ошибку, просмотрев сериал залпом. В режиме «одна неделя – одна серия» выглядело бы действо получше. Не так бросалась бы в глаза общая растянутость повествования.
Студия Madhouse известна в первую очередь именно нестандартными визуальными решениями, которые однако не переходят в полный авангард (временно на Kaib’у закроем глаза). Вспомнить хоть ту же «Тетрадь смерти», чье техническое исполнение близко к идеалу (не хочу говорить о сюжете). Здесь все иначе (мне не понравилась пафосная музыка сериала в тот момент, как OST с «Тетрадке» - мой любимый). «Грехи» - просто очень качественно сделанный сериал без искры. Холодные приглушенные цвета, постапокалипсический мир выглядит шикарно. Внешне работа великолепна. Но не цепляет. Начиная от плоской и бесящей массовки и заканчивая пространственными диалогами. Одну и ту же мысль можно пережевывать сколько угодно раз, от этого она только потеряет вкус.
Несмотря на то, что многие говорят о разнице между роботами и людьми, но я этого не заметила. Кроме чисто физиологических различий. Роботы ведут себя как люди. Это относится и к добрым роботам, которые страдают от Разрушения, но стойко терпят муки, и к злым, которые больше напоминают стадо обычной гопоты чисто человеческого происхождения. Может быть роботы очеловечились под влиянием возможно смерти, но что-то в это слабо верится.
Ставлю 6 из 10. Из-за устойчивого желания в середине сериала плюнуть на него и посмотреть что-то другое.
|