Доктор Фэйри - редкая профессия в 19 веке, представляет из себя промежуточное звено между людским и сказочным миром (ну, там где эльфы, феи и черные непонятные твари). Лидия (девушка с ржавыми волосами, не поддающимися законам гравитации) как раз является одной из подобных рудиментных слоев общества. Страдает она тем, что никто ее не понимает, над ней все смеются и считают чудаковатой (хотя, больше всего ее оскорбляет то, что в летающих маленьких человечков и гоблинов никто не верит), но в душе она все равно очень милая, добрая, отзывчивая и далее по списку. Но угораздило ее столкнуться с обольстительным авантюристом, мерзавцем и просто лгуном (да еще и клоном Тамаки из Оурана). Она нужна ему, он непредсказуем для нее, и вуаля - вот и получилась милая романтическая история со сказочным уклоном.
Жаль, что с ощущениями после этой картины все не так просто. Начало, мягко говоря, неинтересное: начиная с нарезанной заставки в духе "смотрите в этой серии" и завершая пресловутым объятием на палубе корабля. Потом сюжет начинает набирать обороты, и вообще создается ощущение езды по проселочной дороге - плавности не хватает не только в самом повествовании, но и в поведении героев. Настолько гротескной подачи джентльменского обхождения видеть не приходилось. Блондинчик с пепельно-лиловыми глазами умудряется нарочито ярко сверкать в каждом кадре, при этом орошая комплиментами рыжеволосую подругу, и неважно к месту они пришлись или не очень. А та в свою очередь неохотно сопротивляется. Но тут и вылезает странный козырь: демонстрация укрощения женского пола методом потакания их прихотям. Как только рыженькая фэйри начинает бунтовать, блондинчик грамотно поддается, и от такого несопротивления героиня теряет дар речи, а дальше идет поворот дела в корыстное русло обходительного мерзавца. Причем, до середины сериала не очень понятно его отношение к самой девушке, так как это представляет из себя либо гипертрофированную обходительность, либо банальное издевательство. В общем, номинация "самый аристократичный персонаж года" присуждается ему безоговорочно.
Такое аниме может вечность топтаться на месте, но нет. Наоборот, по истечению половины сериала начинает создаваться ощущение, что сюжет решили вписать в непомерно узкую рамку, только радоваться или горевать этому - хороший вопрос. С одной стороны, загораются новые цели (ведь как быстро осуществилось посвящение в рыцари, когда казалось, что до последней серии неугомонная компания будет метаться в поисках легендарного меча), неожиданно вылезают персонажи и всюду что-то происходит, но как же это все скомкано и аритмично выходит.
Визуальная часть не шибко блещет, но успокаивает глаз. Иногда замечаешь, как красиво лиловые глаза смотрятся на фоне обивки кресла в тон. Или как волосы цвета карамели обволакивают плечи подобно лианам. И как плавно сменяются тона цвета волос от макушки, становясь все темнее. А какие большие и фигуристые тут уши! Так что тут тоже не все так ординарно. В целом, это не претендовало изначально на лавровый венок шедевра, но и не ударило лицом в грязь благодаря своей милой несуразности. Но если к манге руки потянуться еще могут, то на подобный сиквел времени уже будет жаль, так как просмотр этой экранизации не вызвал никаких волнений, по крайней мере у меня.
ЗЫ: напоминает мое знакомство с книгой Брэма Стокера о Дракуле. Вроде бы история сама по себе не так уж плоха, но как губит ее чрезмерная вежливость и учтивость, отсюда и возникает ощущение нарочитой лживости происходящего.
|