Всё опять смешалось в доме Оболонских... А бедным зрителям, между прочим, расхлёбывать. Так уж получилось *виновато водя кроссовком по паркету*, что мне пиарили "Дворецкого" с великой помпой, фанфарами, перьями и медоточивыми речами не больше и не меньше, чем пародию на всевеликий Loveless. Вывод прост - не всё то золото, что блестит, и не всё то смешно, что пародия. И не всё так плохо, как может показаться :)
Вначале авторы стараются - мрачный, готическо-викторианский треш брызжет изо всех щелей, вкупе с сотней сортов зелёного чая, эстетическими тростями, фарфоровыми сервизами, цилиндрами и яойными дворецкими. Однако того возмутительного факта, что яойность Себастьян-куна пропадает втуне под бурные рыдания зрителей - невозможно простить! Это ж гильотина, Гревская площадь, шагом марш! Как можно - при таких внешних данных, - сделать такой эпический слив на головы всех любителей околояойных отношений?!
Сплошное карамельное надувательство, баббл-гам, который так маняще-ароматно пахнет и липко лопается прямо по сопатке. Плевок авторов в наши страждущие лица. То ли Loveless настолько божественен, что пародии на него не получаются, то ли время сакрального попрания святыни ещё не пришло, но Ями-но-Матсуи могут спать спокойно. Хотя... облом с яоем переживался бы гораздо хуже, если бы не нежный тонкий стёб над любимой в веках моделью отношений "слуга - хозяин". Уке-Сиэль всё время старается прищучить хитрого cеме-Себастьяна тем или иным способом, а тот постоянно валяет демонического дурака и с _таким_ издевательским почтением говорит "Йес, май, лорд". Психологам раздолье, а я...
Да, я утираю голодные слюни и с великим недовольством наблюдаю кочевряжества демона в роли дворецкого. Роль слишком узка для его, несомненно, многогранных талантов. Хочется пота, крови и много готичных трупов, завёрнутых в горностаевые мантильи. Алукарда в Лас-Вегасе. С блэкджеком и дамами распутного поведения. И чтобы звёздочки и крылатые черепушки с костями. Иначе треш получается какой-то недоваренный. Недодержали авторы градус, сдулись. Али испужались чего - то мне неведомо, но отрывочные истинно _гениальные_ моменты перемежаются с откровенной недоделанной ла-а-ажей.
Да-да, ругаться и ругаться, найти и не сдаваться. Хочу треша - ибо, зачем ещё наваривать в одну кучу все мало-мальски известные творения Gonzo (Вампиры! Хельсинг! Ангелы смерти! Тринитя Блад! Крестовый поход! Хроно! Спидграфер! Розарио! Снова вампиры, тысячи их, я сейчас захлебнусь, а на месте Gonzo - подал бы судебный иск за моральное оскорбление аниме-святынь. Глядишь, а какой-нибудь забугорный суд это дельце и удовлетворил бы...), да и не только Gonzo... Ибо (и это вызывает кровавые слёзы), нет повести печальнее на свете, чем детство Лелуша Ламперужа в окружении яойных демонов. В таком контексте всё массовое безумие Кота-Гиассса оказывается вполне себе приемлемым. Даже рациональным, хорошим и годным! *кровавые слёзы заливают экран*
"Тёмный дворецкий" хорош, однако, вовсе не Лелушем-Сиэлем с сияющим гиассом, и вовсе даже не Себастьяном и перчаткой с печатью (где-то там на задворках сознания бродит Рой Мустанг и нецензурно ругается). Главные герои отравляют всё зрелище, но без них оно бы развалилось на неаппетитные куски. Этот парадокс следует вытерпеть - да, его надо вытерпеть, ибо всё прочее, за исключением вышеназванной парочки, нахально и оголтело прекрасно, насколько подобное вообще возможно в аниме вида "сборная солянка", где, казалось бы, нет ни одной оригинальной идеи...
...Однако эта идея наличествует, и слава шинигами, она не в сюжете. Шиэрю-кун (японское произношение щикарно! ) мог бы с тем же успехом расследовать таинственные круги на полях и смерть Курта Кобейна, с коим он ловит разных Джеков-потрошителей и Баскервильских собак. Идея - в прочих персонажах. За персонажей второго плана "Дворецкому" положена целая шеренга "Оскаров", "Золотых глобусов", Каннских пальмовых ветвей, "Золотых Орлов" и ещё на пару центнеров разных приятных наград. Ибо они, мало сказать, восхитительны. Они будоражат душу, рвут её на куски, кромсают и теребят, заставляют плакать и страдать, а потом оказывается - что всё это понарошку, только смех - смех по-настоящему.
В самом деле, более доставляющего сатирического второго плана дерзко и пожелать. Он чудесен со спойлерами и без спойлеров, он порождает странные и доселе неизведанные желания косплеить знаменитый красный плащик, отрастить волосы до пят, носить парик, подпилить зубы, перейти на хирургический факультет, научиться стрелять из охотничьего ружья, орудовать бензопилой и выдыхать огонь. И хохотать при этом инфернальным фальцетом, и с придыханием сообщать собеседнику: "Ну что вы, Дворецкий-кун, как вы не понимаете..."
Если говорить более научно, то набор визуальных образов "Тёмного дворецкого" достоин отдельного Зала Славы какой-нибудь академии психических расстройств (и в директорских креслах там сидят шинигами в перьях и пьют дайкири...) А потому - поглядеть на этот Зал Славы (пусть и в образовательных целях) - наобходимо ВСЕМ! Не пожалеете, если не будете обращать внимания на навязчивого Себастьяна (хотя момент из первой серии, где он косплеит Суини Тодда и адскую мясорубку в одном лице - о, этот момент, так и быть, хорош). Итак, в арсенале имеются:
- Повар-бывший артиллерист, который готовит еду с использованием динамита, "дык ведь так же быстрее, Себстьян-сама! ", и сам Спайк Шпигель позавидует его причесону!
- эпическая горничная О-Рен-Иши-И *медленно трепыхаюсь по дивану со стоном "Тарантиииино в аниме.... аааааа. "* в очках Гарри Поттера и с настолько, о боже мой, неповторимой, прекрасной, аааарррр, не могу какой прекрасной сейю, что мой истерический смех, наверное, на весь подъезд был слышен при первых звуках её эротически-кашляющего задыхающегося голоса. Честно, это самая лучшая, самая искренняя и самая милая сейю в истории озвучивания аниме *тут я даже забываю на время вкрадчивое Агатсумино "Ritsuka, suki da yo"*
- надувной дедушка с надувным же моноклем
- юная белокурая жертва какого-то тайного человеколюбивого эксперимента, которая выводит людей в матрицу ударом ноги с разворота, а по будням подрабатывает скромным садовником
- ещё одна юная белокурая жертва неизвестного эксперимента, которая по сути есть Сейлор Мун, но, внимание - БЕЗ луны в матроске! Кавайные зайчики, сердечки, тортики и океан флаффа и фурри как-то ненавязчиво доводит. По сюжету - невеста Шиэрю-куна. А по факту - должна была бы нацепить Себастьяну неко-ушки, но, говорю же, авторы не догнали до таких премудростей *сглатывает слюни недовольства*
- мадам Рэд. В представлении не нуждается. Красная и окрыляющая, как Рэд Булл. Вам понравится.
- Лау Цзы, китайский мудрец и философ, по совместительству держатель борделя и торговец веществами. Невероятно доставляет своей манерой говорить дельные вещи о синдроме поиска глубинного смысла и при этом вкуривать кальян за десятерых. Ярый сторонник Мао и китайской национальной идеи. Я же говорю, доставляет.
- очаровательный пепельнокудрый бишонен (видимо, один из Silverhaired Brothers, пародия разом на Сефирота, Язуу и Кададжи из "Детишек пришествия"), который резво хеншинится в баа-альшого бее-елого воо-олка (кому-то сильно не терпелось постебать "Волчий дождь", оххохо). Дышит огнём, как Змей-Горыныч-кун, в человечьем обличье полсериала бегает голышом на четвереньках, чем вызывает смутные ассоциации с "Американским пирогом" и добрый, искренний смех.
- очаровательные разноцветные ребята (символизируют разом индусов, пару "слуга-хозяин" и сильную мужскую.... Эээ, дружбу?) Поклоняются богине Кали, со всеми вытекающими отсюда кровавыми жертвоприношениями и прочими милыми сердцу вещицами, типа ожерелья из черепов. Учитывая, что мы смотрим хороший, годный треш, розововласый индус в сари невдолбенно органичен на улицах Лондона. Я серьёзно. А слуга его, кстати, Цуме. В волка не хеншинится, но любовь авторов к "Волчьему дождю" таки доказывает. Не индусы в общем, а сплошная радость для глаза.
- очаровательный бело-лунный бишонен, который на самом деле девушка, которая на самом деле злая волшебница с замашками Дитриха фон Лоэнгрина, которая на самом деле лютый сектант с наклонностями педобира, который на самом деле косплеит Деву Марию, которая на самом деле... Ну вы поняли. Кто ещё, как не ангел. Который на самом деле - лучшая пародия на ангелов аниме всех времён и народов. Ну хоть кто-то сделал их гермафродитами, наконец-то... Посрамлен "Энджел сэнкчуари" и в корчах адских корчится "Евангелион". *торжествующий смех за кадром*
- The Under Taker. Дословно - "тот, кто забирает под", вкратце - Гробовщик. Мечта, сумасшествие, любовь и просто - один из лучших персонажей всея анимешного фендомства. Не имеет аналогов. Описывать словами это социо-культурное явление - пустое дело, товарища Андер-Тэйкера надо видеть, разуметь и слышать. Он вобрал в себя весь смак от Булгакова до Варкрафта.
Этот нежный причмокивающий голос, вечная насмешка в интонациях, этот моднючий прикид (шляпа с бесконечно свисяющим концом - это нечто за гранью добра и зла. Я уж не говорю о волнах зависти, распространяемых его сапогами о миллионе заклёпок...) Это воплощение МОДЫ снизошло в наш грешный мир, зажгло его мириадами оттенков серого, наполнило наши сизые жизни смыслом в потаённом тихом смехе, серебристых волосах и безукоризненных шрамах через всё это добрейшее, снисходящее до грешиков, спокойное как у Будды, всезнающее и всепрощающее лицо. *рыдаю в коленопреклонённых судорогах, позвольте мне поцеловать вашу ручку, мистер Андер-Тэйкер*
- Грелль Сатклифф, существо мужеского полу (?), широких политических, этических и религиозных взглядов, широчайшего круга занятий и выдающейся внешности. Настолько выдающейся, что я готов обменять сто тысяч килограммов харизмы Агатсумы Соби на одного Грелля. Ибо это же Евгений Ваганович Петросян в демоническом обличье. И единственный во всём этом тёмно-дворецком сумбуре персонаж, проработанный целиком насквозь и до самых кончиков, от чёрного бантика на красном плащике до жёлтых медовых глаз Харухары и эпической бензопилы. Он проработан настолько славно, настолько дивно сложен и продуман, что хочется его спрятать под стекло и, затаив дыхание, любоваться, как дорогой безделушкой. Но нельзя же - безумно деятельное и яойное нутро товарища Сатклиффа отказывается сидеть за стеклянной витриной, рвётся во внешний мир кромсать, резать, разносить всё на своём пути и страдать от несчастной любви.
Право слово, если и можно назвать "Демона-дворецкого" пародией, то только благодаря Греллю он оправдывает это гордое звание. Грелль - знамя, хоругвь и икона нового мира, где треш бывает уже не просто треш, мусор и глупость, а высоо-окое искусство. Грелль - мерило стиля, единица измерения наравне с метром и килограммом.
Уже хотя бы поэтому Д-Д стоит посмотреть, чтобы причаститься новых идеалов, потянуть носом новые веяния в ониме про мистику и насладиться, полной грудью насладиться тем, что по истечении второго десятилетия эпохи Хэйсей японцы стали так невозбранно красиво и приятно рисовать лица, и (ранее самое болезненное), носы. Глядя на эти носы, невольно восторгаешься, и, какая в сущности разница, что будет происходить с сюжетами и что ещё натворят анимешные персонажи в наших умах, - с такими носами у аниме большое будущее.
|