World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (101)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
linali
Arene
p0pwax
Vassago
Arahna777
Contributor
ULIK85
XjSys
TheFox



вернуться на страницу аниме «Демон-дворецкий [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз 2009.07.28

Я оптимистично считаю, что аниме – это вполне адекватная духовная пища, и оно может дать благодарному зрителю не меньше, чем книга (впрочем, книга книге рознь, то же самое можно сказать насчёт произведений любого из искусств). Так вот, если начать сравнивать, то «Kuroshitsuji» - это торт. Большой, празднично украшенный кремовый торт с розочками и прочими радостями. Выглядит просто прелестно. Но начнёшь его вкушать - и вскоре почувствуешь себя обманутым. Ведь выясняется, что тортик-то пластмассовый…

Я глубоко сомневаюсь, что создатели хотели что-то своим произведением сказать, вложенной душой тут и не пахнет. Но зато они активно пытались понравиться аудитории. Знаете, это губит временами самые многообещающие вещи. Потому что аудитория, пока она всего лишь смотрит, а не пытается сообразить что-то на тему творчества и фанфиков – это абсолютно несозидательный организм. Она не может вложить душу вместо авторов. Да и фанфики, что иногда бывают лучше оригинала… Они ведь тоже пишутся одним человеком, внутри которого живут образы персонажей, который их лелеет и потом воплощает. Но если этот автор будет пытаться понравиться всем, начнёт производить опросы, выясняя пожелания о дальнейших действиях персонажа и сюжетных перипетиях… Это всё, это смерть. Смерть сюжету, который, между прочим, должен всеми своими деталями поддерживать идеи произведения, смерть образов персонажей… Они ведь, какими бы противоречивыми ни были, всё равно остаются личностями, где даже противоречия исходят из их единой и цельной природы, образа. И в заданных обстоятельствах тот или иной персонаж имеет совсем небольшой выбор допустимых реакций. Остальные просто будут не в его характере. Талантливым авторам не надо даже ничего особо придумывать. Взрастил в своём сознании образ персонажа, поместил его в некую среду – и персонаж сам начинает выбирать дальше свой путь в соответствии с особенностями своей личности. Правда, кончается обычно тем, что этот путь заводит оного куда-то совсем не туда, куда хотелось автору… И в таких случаях пытаться поступить по-своему и подбирать развитие событий, которое хочется тебе, а не логически вытекает из образа персонажа – последнее дело.

Так вот, возвращаясь из дебрей лирических отступлений к «Kuroshitsuji». Создатели данного аниме не сделали практически ничего, чтобы наделить душой персонажей, зато всё – чтобы зрителям понравилось.
Что бы ни говорили представительницы женского пола, в наш век эмансипации воинственно продвигающие свои права на нежественность, красивые платья с корсетом и кружавчиками, рюшики, оборочки, бантики и прочие финтифлюшки всё-таки им нравятся. Как минимум, потому что они эстетичные, и смотрятся красиво. Девочки любят также кукол, противостояние ангелов и демонов (но об этом я ещё скажу), готичность и яойные шутки. А больше всего они любят, конечно же, мальчиков.

Представители мужского полу, любимые девочками, делятся на два вида.

Первый – крутой, сугойный и стильный бисёнен с тёмным прошлым и сложным характером, который по неким причинам считается воплощением женского идеала. Что, кстати, достаточно спорно, ибо «мрачный», «с тёмным прошлым» и «крутой», который бы сочетался с «понимающим», «любящим» и «заботливым» - это, знаете ли, нечто из разряда фантастики.

Второй – кавайный рефлексирующий мальчик, с не менее тёмным прошлым, нежели у бисёнена, но взывающий уже более к материнским и педофильским инстинктам, нежели к каким-либо иным. Чем несчастнее и беззащитнее будет выглядеть этот мальчик, тем сильнее будут инстинкты и реакция зрительниц.
В данном аниме оба этих безошибочно популярных типажа являются главными героями и некоторым образом взаимодействуют между собой. К сожалению, показать это взаимодействие не очень удалось... Персонажи больше похожи не на личностей, а на кукол, особенно Сиэль первые две трети аниме, и ими играются жестокие создатели, чтобы удовлетворить вкусы зрительниц. А девушки, знаете, они такие садистки… Поэтому на потеху будут мучить и пейринговать Себастьяна, будут наносить моральные травмы Сиэлю, вешать обоих на цепи, потому что девушкам нравится вид мальчиков в цепях, бить кнутом и даже одевать платье. Одевание платья на мальчика – это всё, конечная станция яоя, полная победа женских извращённых фантазий над бедным мужским полом, и мужской пол, с честью выдержав пытки цепями, кнутами и пейрингами, окончательно разбит, унижен, раздавлен и больше не шевелится. Вспоминается виденный мною рисунок Клауда из FFVII с маньячной улыбкой, в розовом прозрачном пеньюаре и надписью – «Видишь, что со мной сделал яой?» Сия картинка оставила мне глубокую моральную травму, да-а… Но с тем, что Сиэль в платьице выглядит очень мило и эстетично, никто не спорит. Просто если бы был этот характер поживее, а не куколка, следить за тем, как авторы над ним извращаются, было бы весьма неприятно. А так… Куклы для того и существуют, чтобы их наряжать, правда ведь?

Несчастность и моральные травмы Сиэля меня не трогали, зато страшно злила одна вещь. То, как он изобретает всяческие способы, чтобы досадить Себастьяну. Спрашивается, зачем? Упивается своей временной властью над демоном, который не сможет никак защититься от произвола своего хозяина, связанный клятвой? Пытается определить границы дозволенного? Знаете, этот момент мог бы быть просто потрясающе воплощён, если бы перед создателями была цель выразить подобным поведением какую-то идею. Но в аниме с таким уровнем проработки психологии на подобные вещи нет надежды. Поэтому во время просмотра мне всего лишь страшно хотелось, чтобы с Сиэля сбили, наконец, спесь. Это и произошло в конце концов. И, знаете, ближе к завершению истории Сиэль всё-таки начал подавать признаки жизни. Зато Себастьян, который сперва показался мне достаточно интересным (и единственным более-менее адекватным персонажем) оказался безнадёжно слит. Он стал такой же игрушкой создателей, как и все остальные…

А ведь если подойти к реализации с душой, могло получиться просто нечто! .. Идея-то сама по себе интересна. Мальчишка связан с демоном клятвой, и эта клятва тяготит их обоих. Человеку удаётся подчинить себе демона, чтобы добиться своей цели, но он обречён изначально. Будет ли он наслаждаться властью над могущественным созданием, готовым на всё по его приказу? Или попытается понять существо из другого мира, спровоцировать на что-то? А может, просто воспользуется как вещью, инструментом для достижения задуманного? Как будет терпеть рядом с собой послушную, но потустороннюю сущность, которая самим своим присутствием напоминает об обречённости? И как будут развиваться взаимоотношения с демоном?

Демон же… что для него хозяин? Просто очередная жертва? Ненавистный мучитель, который пользуется клятвой и всячески досаждает? Свет в окошке, последний шанс вырваться из оков страха, тьмы и боли, которые наполняли жизнь в Аду? И что будет делать демон, когда перед ним предстанет выбор – обрушить ли эту беззащитную человеческую душу в те же глубины Преисподней, где живёт и мучается он сам, - или отпустить, наплевав на контракт? Или наплевать на него ещё раньше? Или выполнить свою роль до конца – с сердцем, обливающимся кровью? Где границы человечности демона, и не может ли он быть более человечен, нежели человек, запутавшийся в жизни, в мести, в лабиринте всеобщего круговорота боли, в жестоком и безжалостном мире, где правят взрослые?

Кстати, хотите получить ответы на хотя бы часть вопросов, заданных мною в порыве отчаяния, в которое повергло меня аниме «Kuroshitsuji»? Советую почитать трилогию Джонатана Страуда про Бартимеуса, там хоть отчасти это всё воплощено. Но если бы было сделано по-настоящему хорошее и продуманное аниме, драматичное, психологичное, где поднимаются подобные вопросы и даются на них ответы – было бы просто замечательно. Но, увы, здесь не тот случай.

Про большинство серий могу сказать, что их смотреть вполне нормально, просто лучше отключить перед просмотром мозг. Я так и поступала – вполне прокатило, иначе бы бросила ещё в самом начале. Потом же мы доходим до основной сюжетной линии с ангелом, который воплощает здесь самое что ни на есть зло. Почему, спрашивается?

Образ существа, являющегося воплощением доброты, любви и света, из-за частого и во многом неправильного использования уже стал синонимом ханжества, морализаторства и пустых нравоучений. Для современности характерно отрицание прошлых идеалов, на этом построен весь модернизм, причём отрицание зачастую слепое, максималистическое. Бунт против устоявшихся ценностей долгое время продлиться не может, за ним непременно идёт переосмысление столь крайних позиций и возвращение к духовным и художественным ценностям прошлого, пусть и частичное. Но в данном случае попытка противопоставить ангелу демона, мятежное, тёмное начало, бесконечно привлекательное для уставших от постоянных наставлений людей, говорит о том, что «Чёрный Дворецкий» из эпохи юношеского максимализма так и не вышел. Разнообразить образ демона как абсолютного зла человечностью и нравственными терзаниями – это шаг вперёд, но тут и это не особо-то удалось. А вот просто взять и извратить образ ангела, перечеркнув разом всё то хорошее, что им классически выражается – это два шага назад. Это детское «не учите меня жить» в чистом виде. В принципе, почти неминуемый этап, который просто надо пройти, и ничего страшного в этом нет, но всё же…

А вообще, аниме довольно стильное, яркое, внешне привлекательное, местами достаточно забавное, иногда в своём роде вполне драматичное. Красивая графика, красивая музыка, красиво нарисованные персонажи. Фетиши, опять же. Если не принимать всерьёз, пойдёт – полюбоваться на картинку. Причём, думаю, лучше смотреть не в одиночестве, а сплочённой женской компанией для пущего усиления эффекта. А ещё я ни разу не пролистывала первый эндинг, потому что пыталась разобрать, не Крым ли демонстрирует на географической карте Себастьян, ибо с виду очень похоже. По крайней мере, мой родной Керченский полуостров вроде на месте, мелочь, а приятно. >_

Да и вообще, «Kuroshitsuji» стал такой известной и единственной в своём уникальном роде вещью, что его стоит посмотреть хотя бы для расширения кругозора, чтобы получить представление о данном образчике японской анимации.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура