World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (115)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
EugeneSM
SoberBober
Contributor
Kibernavt
Flying Dutchman
Pontilliac
MefrIll
step
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Торадора!» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2010.04.16

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Я никогда не была поклонником школьной романтики, поэтому считала, что, ознакомившись с наиболее высокими, по оценкам, представителями, я получу все, что нужно мне знать об этом направлении в аниме. Поэтому, посмотрев с “КареКано”, получив вполне положительные впечатления, посмотрев потом еще пару произведений, я решила этим направлением больше не интересоваться. Но, не буду скрывать, что иногда так и накатывало посмотреть что-то простое, романтическое и доброе. В такие моменты я обращалась к знакомым любителям сего аниме за помощью, и неоднократно они мне советовали глянуть это произведение. Один раз я даже поддалась на предложение, но буквально с первой серии не пошло: "Эх, все же так предсказуемо, скучно. Видели. В другой раз". Недавно, отчаявшись найти что-нибудь веселое без школы, я снова набрела на это аниме и начала смотреть с мыслями "будь, что будет".
И с первой серии я была удивлена, что ли, как авторам удалось обыграть и подчеркнуть обыкновенную жизнь...
Но сначала немного поговорим о штампах. Я отношусь к штампам двояко, потому что, по сути, очень сложно создать массовый продукт, особенно в наше время, обойдясь без клейма зрителей "штампы-штампы". Все уже когда-то было: то ли в фильмах, то ли в книгах, а если к этому прибавить ориентирование на аудиторию, то вообще становится бессмысленным поднимать "жалобы" такого характера. Ведь даже в нас, в людях, присутствуют штампы. Но, с другой стороны всегда хочется увидеть в характере какие-то отличительные черты, какие-то приятные по своей оригинальности мелочи. Это желание не заключается только в диалогах, рассуждениях и раздумьях героев, но и может проявиться и в дизайне, в постановке сцены, в каких-то деталях картинки. То есть, когда-нибудь у каждого наступает такой момент, что он ждет от произведения не столько оригинальности и необычности, сколько глубины.
Учитывая вышесказанное, хочется добавить, что отнюдь не часто встречаешь аниме, где картинка и диалоги представляют собой единое целое, поддерживают друг друга настолько тесно, что одно без другого просто потерялось бы. Где-то мне настолько интересна графика, что я закрываю глаза на ерунду в сюжете и просто наслаждаюсь картинкой, где-то наоборот - я даже оценки за эти параметры выставляю отдельно, но такие вещи никогда объективно не получат высший бал.
Возвращаясь из предыстории к "ТораДора! " я хочу сказать, что этому аниме удалось сочетать, как единое целое, в себе графику, сюжет и те мелочи, что делают уже известные штампы интересными.
Так же хочется заметить, что в сериале присутствует частое в некотором смысле даже гротескное преподнесение взаимоотношений персонажей. Ведь никто не будет всерьез и буквально воспринимать то, что Тайга лупит Рюдзи по-настоящему и в полную силу. Это скорее метафора, которая подчеркивает их очень близкие отношения, когда они не боятся прикасаться друг к другу, но при этом это исключительно дружеские отношения, это также и подчеркивает разницу их характеров. Точно так же как и замечательная постановка склоки между Тайгой и председателем школьного совета. Метафора о том, что иногда и девушкам надо "набить морду" друг другу, чтобы разобраться в себе, да и чтобы набраться смелости, при этом прекрасно срежиссированная и эмоциональная. Между прочим, здесь достаточно много сцен, где я по-настоящему восхищалась постановкой эмоций при помощи цвета, дизайна фонов и персонажей, высокого качества самой сцены - это невероятно важно для аниме такого типа, где речь идет об обыкновенной нашей жизни, юношеском максимализме, первой влюбленности и настоящей любви, пусть и поданной под сладким соусом из комедии преувеличений и положений.
Рассматривая отношения героев между собой я перестала примеривать их роли на себя и все сразу стало логичным и понятным. Авторы сразу нам говорят чем должно закончится аниме, но по просмотру столько раз возникали сомнения: "А то ли имелось ввиду в названии?..". С самого начала нам ведут параллельно две линии: искренней любви и первой влюбленности. Любила ли Тайга Китамуру? Ответ на этот вопрос дается в серии, когда герои отправились на виллу Ами Квасимы, где Тайга признается, что рядом с Китамурой она устает, а у Рюдзи дома чувствует себя комфортно и уютно. Скорее ее смутило его признание в любви, одновременно ей не хотелось быть одинокой и она вбила в голову эту влюбленность. Это мне так понравилось, так жизненно, когда люди сами себя не понимают, путаются и не сразу замечают настоящие чувства. Саж же Китамура и его история «о шаге вперед» так же заслуживают похвалы: коротко и по теме. В случае с Рюдзи все более сложно, хотя он тоже влюблен в девушку, которая не так уж далека от него, которая воспринимает его адекватно. С другой стороны есть Тайга, но как и говорила Ами, он ее не воспринимает как девушку, скорее как интересного человека, которому ему захотелось помочь. Все-таки в Карманном Тигре есть свой магнетизм - вспыльчивая, агрессивная, гордая и при этом искренняя, ранимая, неуклюжая, она действительно вызывает желание как-то помочь, защитить, поддержать, наверное, как потерявшейся котенок. Эти эмоции проявляются у всего ее класса, и перебороть их может, наверное, только ревность. Поэтому Рюдзи относился к ней скорее как к ребенку, в некоторой степени он видел в ней свою маму - Ясако. То, что он вырос таким хозяйственным вполне логично, как и то, что такой парень будет пользоваться популярностью у тех девушек, которые не испугаются его бандитского взгляда. За своей слепой влюбленностью он почти до самого конца не понимает ни себя, ни Тайгу. Намеки Ами тоже не всегда однозначные, да и такие прозрачные, что за слепой верой в то, что Тайге он совершенно побоку как возлюбленный, подтвержденные ее действиями и словами, он не замечает ее чувств. Поэтому никто тут не "тормозит" и не "тупит", потому что: "человек сам себя не понимает, что уж говорить о других". У них нет возможности, как у зрителя, взглянуть холодным и расчетливым разумом на все связи, намеки и взаимоотношения. Потому они совершают глупости, а авторы подкидывают им возможностей их совершать, иначе было бы просто скучно. Да и где еще признаваться в любви объекту своего обожания как не на новогодней вечеринке или школьном фестивале? Все правильно, ведь это требует особенного подхода и серьезной подготовки, а для зрителя это особенная волнительная обстановка.
Говоря о совместимости характеров, как ни парадоксально, даже Минорин признала, что Рюдзи очень положительно влияет на Тайгу, а в глубине души подумала: "Любовь творит чудеса", что только усиливало ее сметание. И в итоге все должен было прорваться, все недодумки и недоразумения разрешится, что и случилось ближе к концу. Правда эффект был слегка неожиданным: Рюдзи сделал Тайге предложение. Все это было слегка сумбурно и в такой момент, когда решались очень важные вопросы, а именно: "Что делать дальше? Учится? Работать? Ради чего? Ради кого?" - это и явилось предпосылкой такого легкомысленного поступка как убежать из дома. Но потом все поостыли, поняли, что рано еще им, очень трогательно и эмоционально вознаградили ожидания зрителей поцелуем, а потом решили становится личностями, проверять чувства на прочность и вливаться во взрослую жизнь. Причем инициатива исходила, как оказалось, от более благоразумной Тайги. Вообще, сразу видно, что Тайга любимый персонаж у авторов. Лучше всех прорисована, очень выразительная, предоставляет зрителю прочитать бурю эмоций на душе, наслаждаться концепцией дизайна... у меня ни разу не возникало параллели с другими цундэрэ, в том числе и с Луизой, так как я уже говорила удалось авторам каждому персонажу дать по набору оригинальных деталек, поступков, что делали бы характер более интересным чем штамп, иногда даже живым.
Музыку же в аниме описывать и как-то оценивать всегда трудно, но можно сказать соответствует ли она самому состоянию в аниме или нет. В "ТораДора! " музыка соответствует повествованию, особенно в первой половине сериала. В самом же произведении я не припомню каких-то ярких композиций, что поддерживает концепцию соединения всех возможностей подачи в единое целое.
В заключении хотелось бы сказать, что рассуждать об этом произведении, о перипетиях взаимоотношений в этом аниме, мне очень приятно, а значит, там есть о чем поговорить, на что посмотреть. При этом стоит заметить, что без графической и художественной составляющей это произведение, эта история сразу блекнет в моих глазах. Поэтому, как цепляющей романтике слегка приподнявшейся над своим уровнем я заслуженно ставлю 10/10.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура