На этот раз решил не заострять внимания на режиссёрах, а то можно долго петь дифирамбы Кодзи Моримото, Махиро Маэде или тому же Накадзаве. Лучше посмотрим эти короткометражки, не взирая на звания и выслугу лет.
Gala «Сколько ангелов поместится на острие иглы?», переделанное на синтоистский манер «Сколько божеств и демонов может поместиться на одном крохотном зёрнышке?». Графические решения и буйство красок напоминают что-то в духе овашек Munto.
В целом: яркий и музыкальный гимн жизни.
Moondrive О да, оторванность происходящего на уровне начала Mind Game или середины Dead Leaves. Корявые, но при этом стильные дизайны близкие к шизофреническому Franz Kafka - A Country Doctor. При этом не менее стильные городские пейзажи и фоны, а музыка и звуковое сопровождение также подстать происходящему. Юморок хоть и панкушный, но на удивление в рамках приличий.
В целом: чернушно-комедийное повествование о попытках банды юных бандюков сорвать куш.
Wanwa the Puppy Несмотря на яркие краски и рисовку уровня детишек ясельной группы, вещь не так мила, как кажется – фантасмагория вырывается на свободу настолько мощно, что не знаешь, куда всё утечёт в следующие пять секунд. Попытки демона съесть сбежавшего в мир иллюзий ребёнка держат в постоянном напряжении.
В целом: мощный коктель из мечтаний и страхов карапуза, словно им же и нарисованный. Но действо сменяется настолько быстро, что происходящее просто завораживает.
Tojin Kit, более известный как “Dead End”. Лет пять назад видел изначальную превьюху на эту вещь ещё в Digital Juice и вот наконец-то дождался её целиком. Выполнена она в значительно более реалистичной манере, чем остальные части этого фильма. Я бы даже сказал, что это своеобразный анимешный «гиперреализм» с серо-зелёными унылыми тонами, гнетущей атмосферой постиндустриального гетто и убранством унылой захламлённой квартиры, превращённой в кустарную мастерскую. Героиня настолько обыденна, что лично у меня сразу же стала вызывать неприязнь своей заскорузлой приземлённостью. Впрочем, судя по концовке, ей просто промыли мозги - уж очень она была похожа на обезвреженного Мотоко террориста из первого GITS-а: такое же непонимание в глазах «Кто я такой, и зачем всё это делал?».
В целом: добротная фантастика постиндустриального толка с гнетущей атмосферой, оформленной весьма чёткой и выразительной графикой, ну а анимация так и вовсе выше всяких похвал.
Dimension Bomb Пожалуй, самая сюрная и малопонятная часть фильма. Даже сложно сказать, о чём она.
О дружбе девочки с инопланетным роботом, ради неё решившим отбросить старую оболочку и, прорвавшись сквозь все преграды, переродиться в обычного оболтуса? Не уверен, что и с переводом происходящее будет понятнее, но всё равно завораживает как постановочно (чего стоит один танец героини под колеблющейся лампой), так и графически (рисовка персонажей и их дизайн не шибко хороши, но вот задники и работа с эффектами – это однозначно пять).
В целом: за душу берёт и музыкой, и видеорядом. Есть в этой вещи какое-то наивное детское шаманство впополам с ребячеством и верой в светлое будущее, мол, «всё пройдёт, ты главное улыбнись».
Вердикт: немного слабее по насыщению, чем первый фильм, но, как на мой взгляд, не менее достойно к просмотру.
|