Призраки и онгоро с колечками - забудьте про дизельпанк. Технофэнтези, аналогично Star Wars. При этом дизайн техники Xam'd интереснее Darker than Black. Раздутые, бугристые, не уравновешенные формы монстров и машин. Словно овощи, раскрашенные альтернативными художниками.
Чем смеяться, вспомнили бы, Murlakatam, из чего отстреливался "Дзанбани". Оружейники мира неуязвимых чудищ озабочены бронебойным (без компенсаторов отдачи Исюда перешла бы с вина на болеутоляющие), оставляя пистолеты-пулеметы монахам Хирукена. «Адекватность» систем ПВО не означает их доступности, сентанцам пришлось прогнуться под южан. Спецслужбы – начало демонстрирует результат игр пропусками без солидарности охраняемых с охраной.
Фраза «проработанный мир» редко подразумевает глобальность. Здесь – перуанская архитектура Севера, малоэтажный, очень японский, остров Сентан. Долина Тессик – Тибет и Бали. Юг условно-европейский (если этот порт - Юг).
Не побоявшись потерять нетерпеливых зрителей, студия сделала ставку на красоту долгой истории. Многое имеет корень в конфликте между свалившимся в гражданскую войну Севером и ощетинившимся Южным континентом. Несравненная доброта леди Саннова, посылающей альбиносов сеять взрывчаткой в людские тела зародыши «божественной» силы, станет, поближе к концу, очевиднее, чем интерес вояк к несчастным ксамдам.
Ассоциирующим с Ghibli. Полеты верхом, живые холмы, антивоенные моменты – похоже. Как камень, в который превратилась мать девочки, похож на гигантского жука. Как бит Shut Up And Explode на голосок Kaze no Tani no Nausicaa. Как располневшая Юнбо на мать налетчиков «Лапуты».
Xam'd не про отравленную землю. Он про спасение любимых, потерянных, но не забытых. Такехара Акиюки потерян, но не забыт родителями и влюбленной Хару Нисимура. Командующий Тодзиро Какису потерян матерью и влюбленной в него Аидой Сукакке. Накиами потеряна просветленными (осветленными) слугами леди Санновы и любима опасным мальчишкой Янго и т.п. и т.д. Многоголосие, полифония. Если посмотреть на экипаж летающего корыта, увидите коллектив, управляемый скорее собой, чем капитаном. Разве где-либо у Миядзаки неясно, кто лидер? К тому же, всплывает прекрасная дева, шинкующая солдат - отвергнутый Накиами идеал младшей сестры. Можно сказать, проблематика Bounen no Xamdou начинается там, где у «Навзикаи из Долины Ветров» триумф.
Разделяя мнение gloomfang о суицидальных тенденциях, отвечу: бывает. И офицеры подставляются пулям, и толпы желают страдания и смерти. А вот, чтобы обернулось так, как в аниме... Дуэль на холме, побег-уход из-под замка Хару, по мне, сильнее психологии "Тригана" (даже двух), по непредсказуемости.
Сериал, вообще, полон неожиданностей. Радиопропаганда и работорговля. Фуруичи, пытавшийся решить всё с помощью стрельбы, сестры Нисимура - но про персонажей можно спойлерить долго (их более 26) и хорошо. Опус посвящен тем из уносимых потоком дерьма («позабывший невзгоды» – черный юмор), кто держит голову над и продолжает сопротивление. Финал добр, гуманен. И скептичен к пафосу последней битвы.
Дожать тему, добавить роковой неотвратимости, озвучить цикличность времени и происхождение красного камня, для авторов было бы так же просто, как сляпать полный хэппи-энд. Но они оставили лазейку сомнению. Раз отмена апокалипсиса обернулась всего лишь продолжением существования, со всеми нечестностями, школьниками, амурами и войной, так ли необходимо, в соответствии верованиям крестьян и ученых с татуированными лицами, было замыкать тысячелетний круг? Накиами решила – «да». И обошлась без гекатомбы. Революционеры сказали «нет». И начали стрелять.
Прекрасно и сложно. Гораздо лучше и сложнее, чем пишу. Kohakunushi определила: "Классическая сонатная форма". Но никакую сонату, даже симфонию, не играют так долго. К пятой-шестой серии участвующих только-только расставляют по местам. А потом вводят новых. 26 эпизодов, получилось, в обрез.
Зато история рассказана полностью. Что нужно, досказано. Спасибо за все. 9/10.
|