World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (125)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Shadowserg
Zireden
kamelia2555
Contributor



вернуться на страницу аниме «КсамД: Позабывший невзгоды» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 145, их сочли полезными 1800 раз 2009.07.17

Ну что ж, вот и закончился для меня просмотр КсамДа. Хочется поделиться впечатлениями, но все основные особенности сериала уже были раскрыты в предыдущих комментариях. Остаётся лишь подбирать оставшиеся крохи неохваченных тем.

Для начала, пожалуй следует отметить одну общую деталь. Не раз я видел, что КсамД относили к жанру стимпанк. Вынужден в корне не согласиться с этой классификацией. Стимпанк - оставляя в стороне шляпы-циллиндры и монокли в медной оправе - это всё таки век паровых машин и проводного телеграфа. В КсамДе же мы видим машины и автобусы середины/второй половины ХХ века, ламповые диоды, продвинутые радиостанции и радары. В работе двигателей кораблей используется электричество. И ни одной, в отличие от, допустим, LastExile, паровой машины замечено не было. Это значит, что Ксамд можно смело записывать в жанр дизельпанк. Вернее, если говорить о войне Юга и Севера, то мы имеем картину вроде Дизельпанк vs Фэнтези.

В предыдущих комментариях КсамД много раз сравнивался с другими произведениями в частности с Эврикой 7 и что оттуда авторы многое "передрали". Каюсь, Эврику 7 пока не осилил. Но если уж развивать эту логику, то нужно уж сказать, что в КсамДе авторы позаимствовали и Саурона с пригоршней колец, и Навсикаю вместе с крыльями и любовью к диковинным животным, и тень волшебника Геда, и воздушные корабли из какого-нибудь "Бродячего Замка", и летучий камень из "Лапуты", и мехи - да хоть из той же Сакуры, которая "война миров". Да, да и ещё раз да. Но - профессор Толкиен, не говоря уж об эльфах и троллях, "украл" имена гномов в "Хоббите" из Старшей Эдды, а кольцо с его побочными эффектами (в виде превращения хоббита в голлума) из Младшей. И всё же мы говорим о "Властелине Колец", а не о плагиате на скандинавский эпос. Важно не то, откуда были содраны идеи, а то, во что они были переработаны. Короче: борщ - это борщ, хоть во многом он и "позаимствовал" свой вкус у свёклы. КсамД - это КсамД, совершенно самостоятельное произведение, имхо. А стандартных сюжетов в мире, как известно, не так уж много.

Если же, безотносительно сюжета, сравнивать КсамД с другими произведениями, то я бы выстроил следующую шкалу: Лапута - LastExile - КсамД. Фильмы эти, с одной стороны, стоят в порядке их выхода в свет, с другой - по уровню технологического развития вселенной. Если в Лапуте летучий камень просто есть и использовался в древности, то сначала в LastExile его добычу ставят на поток, а в КсамДе у него обнаруживаются всякие интересные побочные эффекты на человеческий организм. Вряд ли этот прогресс был случаен - подозреваю, что авторы каждого следующего произведения использовали идеи предыдущего, привнося каждый раз от себя что-то новое. Во всех трёх фильмах есть "гильдия", в последних двух (там, где "гильдия" не была преданьем старины глубокой) - предатели "гильдии". Кроме того, сериалы похожи ещё и тем, что пытаются использовать всякие экзотичесие шрифты: в Лапуте мы видели персидский (скорее всего) клинописный алфавит, в LasExile он сменился греческим, в Ксамде - наряду с кандзи - мы видим "арабицу". (Отдельно хочу отметить, что тема католицизма с Библией в роли магической книги, похоже, начинает в аниме себя изживать, и авторы осторожно начинают переходить на ислам - вспомнить хотя бы Эрго Прокси.)

Здесь же, не отходя от кассы, хочется сказать глубокоуважаемому malqie, чтобы он не слишком разочаровывался "паршивенькой анимацей движения транспорта (посмотрите на разворачивающиеся автобусы! ), неправдоподобными эффектами воды (когда поднимается корабль - под ним разверзается море)". По первому пункту: авторы могли бы, как теперь делают все, те же в Gonzo в LastExile, дёшево и сердито наклепать технику в 3D. Но вместо этого, по старинке, рисовали всё "от руки". На мой взгляд это смелость, которую "Костям" можно поставить лишь в плюс. Что же касается разверзающегося моря, то вы когда-нибудь видели, как вертолёт, а ещё лучше самолёт с системой вертикального взлёта, зависает над водой? Вода под ним как раз таки "разверзается", так что здесь мы имеем не паршивую графику, а правдоподобие. Говорит это ещё и о том, что камни в КсамДе - лишь очень крутое топливо, но "антигравитации" они не создают.

О сюжете фильма было сказано уже достаточно. От себя добавлю следующее. Бывают аниме, в которых авторы сначала как будто говорят себе: "У нас ещё 20 серий впереди, а мы уже почти все карты открыли" - после чего 18 серий зритель может вязать чулки, пока творцы вдруг не спохватываются: "Ах ты ж! Осталось всего 2 серии, а мы ещё столького не сказали" - и в нас выстреливают длинной очередью высочайших по своей глубине философских мыслей, оставляя в голове лишь одну: "А чё эт, собсна, было?". Бывают аниме - в памяти сразу всплывает "Разефон" от всё тех же "Костей" -, в которых авторы так глубоко конспирируют основную идею, что Штирлиц на пару с Холмсом ни в жизнь не докопаются. Авторам же КсамДа удалось во всём сохранить золотую середину. "Затягивание" сюжета после 17 серии - это планомерное подготвление развязки по всем разделившимся сюжетным линиям. Именно потому, что нас подготавливали, и сама развязка выглядит логично, оставляя без ответа в основном лишь те вопросы, на которые каждый должен ответить для себя сам (не в пример всё тому же "Разефону"). Нам дали возможность посопереживать героям, нам дали возможность задуматься, нам дали возможность насладиться ещё одним стройным миром, созданным человеческим воображением - и этой возможностью ваш покорный слуга воспользовался сполна. На несколько дней фильм оставил от себя ощущение приятной, светлой грусти - а что ещё нужно законченному романтику.

Здесь я упомянул лишь технические особенности фильма. Что же касается настроения - ну разве можно его передать в комментарии. Смотрите - лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать, а если уже посмотрели - то я за вас искренне рад.

Должен признаться - я всё же не совсем понял концовку. Поэтому хотел снизить балл. Но есть у меня уверенность, что непонятность эта сильно сгладится после второго просмотра. И, кроме того, этому фильму не место вне первой сотни. Потому 10/10.

Понимаю, что изложение получилось нестройным и многобуквенным. Что ж, таково оно, нелёгкое ремесло подбирания крошек после пиршества.

P.S. И всё таки, хоть взрослые и не изменились, дети в КсамД за 9 лет выросли - в LastExile у нас и этого не было.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | m0riguchi --> Nausica2017.10.03

"Но есть у меня уверенность, что непонятность эта сильно сгладится после второго просмотра."

Прошло почти 8 лет, а ни на википедии, ни на викии никто не смог внятно описать plot или произошедшее с главными героями. Единственный персонаж, по которому излагаются события от начала и до конца, это Тэраока Фуруичи. Ну, тут всё понятно - был школьным другом ГГ, blah blah blah, а в конце, чтобы не быть схваченным полицией, оторвал себе голову. Точка. А куда делся Император Хирукен или то, что от него осталось, к примеру? :)

В общем, понятнее не станет, ждать бесполезно. Всё аниме построено на очень поверхностном описании происходящего, в большей степени на эмоциональном, чем рациональном. Почему так? Без понятия. Вероятно, мало времени было на такой большой проект плюс это первая работа над аниме в целом для обоих главных сценаристов и режиссёра (до этого они работали, к примеру, над отдельными эпизодами Эврики 7). Но, как ни странно, в целом такой сценарий воспринимается прекрасно, аниме в top300 на данный момент.

Лично я представил себе (здесь нельзя сказать "понял"), что Хирукен, получив "Имя", успокоился и куда-то ушёл (вернулся в Great Ruikon?). В сцене прощания Императора с Акиюки именно Император разворачивается и уходит, а Акиюки в маске остаётся.

Setting вы верно отнесли к дизельпанку - есть электричество, радио (и даже радары), но нет телевидения. Насчёт фэнтези я не уверен. После первой серии всех этих Xam'd и Humanform weapons я считал одним из вариантов биологического оружия (а ля заражение вирусом), так что относил setting к типу dieselpunk/biopunk. Но дальше стало ясно, что это всё некое hiruko voodoo/спиритизм/религия Древнего Египта и Ацтеков с жертвоприношениями. Фэнтези там не сильно, т.к. феодальных отношений или магии как таковых почти нет. Если это и фэнтези, то тёмный её вариант, конкретно dark technofantasy.





ответ №2 | Chibigami --> m0riguchi2018.05.02

Крайне забавно, что такое сложное произведение всерьёз нигде не разбирают. И, весьма, показательно, вероятно.

Скажу "...куда делся Император Хирукен или то, что от него осталось, к примеру? :)". Смотрел только один раз, по хорошему ради точного ответа стоило бы пересмотреть, но ради "порыва" отвечу "по наитию".

По ходу, он слился с Накиями, и, судя по всему, уже в форме "чистой энергии" влияет на весь мир. Предполагается, что - положительно. Либо их совместная энергия, исходящая из "мавзолея", соответствующе, влияет на весь мир.

К слову, никакой "поверхностности" у авторов сего творения и рядом нет. Всё крайне продумано и детализировано, это уж вы мне поверьте. Просто (я нигде об этом до сего момента не писал, хотя стоило бы заявить громогласно) авторам, банально, не хватило экранного времени для того, чтобы настолько же детально, целиком и полностью всё раскрыть. Поэтому и кажется что всё, несколько, "галопом по Европам". Сериал должен был содержать серий 35, или около того, но, во-первых, наверное - формат, а во-вторых они, видимо, и так превысили бюджет, так что, в результате, имеем только то, что имеем. И, нужно отдать авторам должное, всё ключевое, в отведённое время, им удалось, таки, "донести". Просто для достроения картинки приходится включать фантазию, мозги и накопленный опыт. Коли чего-то из этого не хватает -- картинка не складывается.

Исчо вопросы?

P.S. И прекратите уже "вешаться" на эти убогие ярлыки: "киберпанк, паропанк, дизельпанк, dark fantasy etc." :)





ответ №3 | maxoiduss --> Chibigami2019.01.04

Что за бред?
Это вы прекратите уже "вешаться" на такие убогие ярлыки, как: драма, мелодрама, сказка, притча, вестерн, детектив, триллер, боевик и прочее, и прочее, это же все пустота, не так ли, почитайте про жанры и отдельно про систему тэгов на сайте.





ответ №4 | Chibigami --> maxoiduss2019.01.16

Гы, по большому счёту - это тоже, в более чем весомой степени, относительная система. И придумана, в основном, для удобства коммерческого потребления.... :) Сложные и околошедевральные произведения, как следствие, в данную систему вписываются плохо... :)





ответ №5 | maxoiduss --> Chibigami2019.01.17

Не надо ни во что вписываться, жанры и поджанры - характеристика произведения, а не ограничивающая исходник мера. Это все равно что утверждать, что бинарная номенклатура причиняет ущерб приматам (или любым другим животным) своей классификацией. А система тэгов позволяет пользователям искать новое для просмотра, что я, короче, нахожу очень удобным.





ответ №6 | Chibigami --> maxoiduss2019.01.17

Ограничивающая, поверьте, зачастую - ограничивающая. Хотя, в целом, конечно - кому что нравится... :)





ответ №7 | maxoiduss --> Chibigami2019.01.18

Ну если вас это ограничивает (меня нет), и вы, вследствие сего, считаете себя ограниченным, ты мои вам соболезнования.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура