Ну вот и досмотрен второй сезон сериала Ef, который теперь называется a tale of melodies. Если переводить на русский получим «Эф:История мелодий». Довольно милое название, которое на самом деле несет слегка искаженный подтекст. Искажение видно не сразу…При просмотре первых пяти серий разницы особо не видно. На первый взгляд: Вот он почти такой же Эф, персонажи, правда, другие, но это нас не огорчает, ибо ведь старые никуда не делись! Даже краски вроде не изменились, а что еще нужно зрителю для счастья от аниме, кроме любимого фанферсинга? На этот вопрос авторы отвечают по своему: «Реальности». Если при просмотре первой части зритель понимал, что им манипулируют, лишь при отлучении от видео на часик, а то и два, он все равно, как миленький уже через минуту будет «зомбирован» яркими красками и некой «воздушностью». Однако, при просмотре второго сезона, особенно его второй половины, сценарий так и говорит смотрящему: «тебя здесь никто не держит – вали! » Конечно он же он досмотрит сериал, что же он зря убил три часа своей жизни? Но вот с каким чувством он будет глядеть на происходящее в экране? Здесь и произойдет раскол, которого наверно так добивались авторы. Причем эффект настолько диаметрален, что одни начнут плеваться уже после шестой серии, а другие будут тыкать пальцем в экран и говорить самому себе, что дескать: «я ведь тоже об этом часто думал.» Странно, что некоторые пишут, что второй сезон – это то, что не вместилось в 12 серий первого сезона. Это далеко не излишки производства, второй сезон - та самая правдивая мелодия, о мрачности которой не задумываешься в начальных сериях. Причем авторы не стесняются показать все, как им хочется. (чем-то в этом они напоминают паренька-режиссера из первой части) Само название серий говорит о чем-то психоделическим: стоит только посмотреть на название серий. Если писать о способах достижения этой цели, то можно с уверенностью сказать – успех. И пусть такое умозаключение приходит не сразу на ум, а зритель вспоминает перевернутый верх ногами опенинг ( хорошо хоть не серию) и показ сразу двух опенингов и двух эндингов в одной серии, он после пяти минут обдумывания ( а может и раньше) может с уверенностью сказать вышенаписанное существительное – успех. -И кто сказал, что насилие на экране это плохо? - так наверняка подумали авторы. Правда в отличии от других сериалов со сценами жестокости (не буду показывать пальцем), здесь нет места однозначному чувству ненавижу или поддерживаю, скорее - не понимаю до конца. Авторы поставили ту внимающую половину зрителей, в положение, когда им порой не важно, чем закончиться сериал, а важно, как герои найдут выход из ситуации, а все наверно потому, что персонажи, которых мы видим на экране, ранены «взрослой» жизнью, которая начнется с каждым, отойдя от экрана монитора. К несчастью 10 бальная шкала слишком проста для оценки, да и сравнивать пока второй сезон особо не с чем. Так что 10/10.
|