World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (7)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
Contributor
DenisFX21



вернуться на страницу аниме «Бэтмен: Рыцарь Готэма» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2009.05.18

Мало сказать, что «Бэтман: Рыцарь Готэма» совместный японо-американский анимационный проект, созданный под патронажем знаменитых студий «Mad House», «Production I.G», «Bee Train», «Studio 4 C», его надо посмотреть, чтобы понять, насколько он интересен и скучен, ярок и сер, оригинален и тривиален.

Следует сразу сказать о роли американцев – они выступали как сценаристы, и порой мастерству японцев приходилось вступать в прямую конфронтацию со скудностью первоисточника. Превозмогали западные штампы, кто как мог: кто за счет стильности оформления, продуманности постановки или, на худой конец, эффектного экшна, кому, как хватило таланта, и оттого OVA получилось как лоскутное одеяло, моментами привлекательно, порой нудно, как большинство американских мультфильмов про супергероев. Фирменные черты вышеуказанных студий, проскальзывающие в каждом отдельно взятом сегменте OVA спутать весьма затруднительно, и, тем не менее «градусники» смогли преподнести сюрприз.

Первая арка называется: «У меня есть для тебя одна интересная история». На самом деле там три с половиной действительно занимательных историй о встрече четырех тинэйджеров с Бэтманом, рассказанных от первого лица. Все фирменные фишки «градусников» с расхлябанным и, ну, очень живым арт-хаусным стилем анимации, как стремительно летящие ролики скейтборда, проносятся перед взором зрителя без каких- либо замедлений, лихо и неудержимо весело. Рассказы подростков, как все байки были изрядно приукрашены изрядной долей вымысла. И потому выходило, что рыцарь Готэма то мистическая тень правосудия, то вампир-нетопырь, то прости ками-сама, меха-богатырь. И финал неожиданен, словно удар доски по макушке. «Что уже все?! Да приятель, все. С городскими легендами так всегда - обрываются на самом интересном месте». 9/10

Вторая арка: «Перекрестный огонь». Поначалу звуковое сопровождение, подчеркиваю немузыкальное, вселяет надежду на что-то сродни живости первой истории, хотя бы в какой-нибудь другой ипостаси. Однако американский сценарий сыграл, как и с героями новеллы - полицейскими, злую шутку. Серость сюжета о споре двух офицеров о Бэтмане, не компенсируется обилием чернокожих героев. Политкорректные личности разного пола случайно заехали на место криминальных разборок между итальянскими мафиози в костюмах, и русскими «братками», ряженных чуть ли не под медведей. Но придет Бэтман и всем злодеям будет плохо. Но хуже всех будет зрителю от этого шапито недоумков и цирка, избитых человеком-мышью стереотипов. 5/10

Третья арка: «Полевые испытания». События и персонажи движутся чуть активнее, но снова, и опять герои комиксов с логикой пятилетних детей, периодически наводят скуку, что для зрителя опаснее, чем все пули, отлетающие от Бэтмана, как сухой горох. Проблески динамизма в завязке разбиваются, как набегающие воды, о волнорез псевдо гуманистским пафосом «добра с кулаками». 6/10

Четвертая арка: «Пребывая во тьме». Режиссер и его команда сделали почти невозможное. Из довольно предсказуемого сюжета о странствиях Бэтмана по подземным коллекторам и сражениями с внешними, и главное, внутренними монстрами, создали контрастную, как тень от факела в катакомбах, мрачно-готичную историю. Кто осмелится спорить, у данного эпизода есть свое лицо (вы только оцените моторику движений челюстей), свое настроение и запоминающаяся атмосфера полуинфернального сумасшедшего дома. Думаю, вы сами догадаетесь, какая же студия ответственна за этот эпизод! 8/10.

Пятая арка: «Превозмогая боль». Японцы все-таки превозмогли американизмы, и в результате получился пусть и вымученный цитатами из «Матрицы», но философский подтекст: о преодолении себя, верности выбранному пути, неоднозначности бытия и попытке найти истину. Бэтман, истекая кровью, вспоминает о встрече с женщиной, которая дала ему больше для понимания себя, чем все прочие индийские факиры. Неожиданно сбалансированный для арт-хаусной студии и качественный видеоряд, мастерский монтаж и приятное интеллектуальное послевкусие по окончанию эпизода не дает поставить меньше 9/10.

Шестая арка: «Смертоносно-сметающий выстрел». Трехкопеечный сюжет о противостоянии злодея с баааальшой пушкой и летящего на крыльях латексного правосудия Бэтмана, благодаря тщательно поставленному динамизму в каждом кадре, визуальным красотам Готэма вышел, прямо-таки в стиле любимой студии Кавадзири. Характерный пример, как из ничего можно сделать конфетку. 8/10.

Р.S. Итог подсчитать нетрудно, и, тем не менее, японский вариант саги о рыцаре Готэма достоин, найти своего зрителя!


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура