World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (7)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
Contributor
DenisFX21



вернуться на страницу аниме «Бэтмен: Рыцарь Готэма» | вернуться на страницу комментариев



vita-88 | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 94 раз 2009.05.07

Пожалуй, это одно из немногих аниме, просмотр которых после первой серии можно рекомендовать заканчивать. Не потому, что оно плохое, а потому, что смотреть уже знакомого нам Бэтмена в ниппонском исполнении и не увидеть ниппонского взгляда – действительно печально. За работой над Batman: Gotham Knight были замечены такие студии как Madhouse , Production I.G, Studio 4°C и Bee Train – каша сама по себе не слабая, однако каким-то чудом умудрившаяся сохранить стилистическую однородность (не путать с единством! ) в противовес содержательной. Неудивительно, что серии получились разбросанными как в качественном, так и в графическом плане. Настолько, что из этой кучи разношерстного тряпья сильно выбивается первая серия, и совсем немного серия пятая, но... обо всем поподробнее.

Have I Got a Story For You – маленький шедевр о том, как легко, оказывается, происходит мифологизация действительности. Захотеть похвастать и чуточку приукрасить – вот основные условия мифотворчества. Посмотрите, как виртуозно девушка плетет ткань альтернативной реальности, одной фразой соединяя воедино несколько выдуманных историй: «А потом он наверно пошел к тебе...» - воистину мастерский трюк! Одновременно с этим эпизод раскрывает и концептуальный замысел всей работы в целом: каждый из нас по-своему представляет Бэтмена. Именно такие вот «личные» точки зрения нам и предложат увидеть в последующем.
Как ни жаль это констатировать, но они, эти представления, застревают где-то между продемонстрированном в первой истории «своим подходом» к Бэтмену и традиционным видением, уже знакомым большинству по фильмам Кристофера Нолана (все-таки у Тима Бёртона и Д. Шумахера Бэтмен другой). Не то чтобы это было плохо и фатально для работы в целом, но от аниме хотелось получить авторское видение, а не просто дополнение к одноименному фильму.
Рисовка, заимствованная у комиксов и облаченная в темную гамму цветов, с успехом создает мрачную атмосферу Готэма, погрязшего в грехах. Хочется думать, что именно таким, обманно-сияющим, декорационно-довлеющим над маленьким человеком виделся Нью-Йорк конца 30-х годов Бобу Кейну, все страхи и надежды которого породили клоаку, известную нам под именем Готэма.

Ввиду малого экранного времени посыл первой серии о том, что Бэтмен - «прежде всего человек», уже в следующем эпизоде канул в лету, и центральной фигурой становиться не Бэтмен-человек, а Бэтмен-легенда. Что не удивительно, ведь первое раскрывать не столько тяжелее, сколько значительно дольше по времени. Хотя, сложно вот так все систематизировать: серии настолько разнородны, что композиционный акцент каждый раз скачет от одного к другому: от личности к мифу и наоборот.
Так, в пятой серии очередной режиссер возвращается к установке первого эпизода, и заключительная сцена, в которой Бэтмен беспомощно стоит с оружием на руках, глубока, символична и сверхвыразительна, а смысловое содержание практически детской фразы больше, чем сразу нескольких эпизодов до этого. Возможно, Working Through Pain, смог бы достигнуть уровня первого эпизода, если б история про индийскую ведьму, так и не смогшую вылечить главного героя от основного недуга, действительно приобрела черты сумбура мышления, который так и напрашивается, глядя на раненного Бэтмена. И хотя организм зрителя, проникнувшись судьбой «ведьмы», малодушно поддается на провокацию по романтизации и без того геройского образа защитника Готэма, однако отчетливость рассказа мешает ему запустить корни в глубины нашего восприятия. Психологической составляющей Брюса Уэйна уделяет место и корейский режиссер, курирующий шестой эпизод. Фраза о двух пулях была бы исполнена глубочайшего трагизма, не звучи она из уст брутального мачо.

В целом, аниме про Бэтмена постигла участь самой вселенной Летучей мыши, которая за всю свою более чем обширную историю не раз претерпевала изменения в трактовке, от гангстерского боевика до откровенного комедийного трэша. Однако в противовес кинематографическим экранизациям, испытывающим на себе веяния времени, разношерстность анимированного Бэтмена объясняется сугубо личностным подходом. Работа получилась, конечно, интересной, интригующей уже самим фактом сотрудничества сразу нескольких студий и с другой стороны - одновременно американских сценаристов и японских аниматоров. Но кроме отдельных моментов, Batman: Gotham Knight не несет в себе ничего нового для мира Готэма и его верного рыцаря.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура