World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (21)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Prostak
Contributor
mortezuboskal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Детройт, город металла» | вернуться на страницу комментариев



vita-88 | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 94 раз 2009.05.04

Сам факт появления в японской анимационной индустрии отборного трэша знаменует собой торжественное перешагивание пресловутого рубежа «за 30», отделяющего молодые задорные годы от не уже не молодого, но по-прежнему задорного бодрствования. А также свидетельствует об уверенном приближении аниме к пивному животику, почесывание которого напрочь убивает лиричное настальгирование по «делам давно минувших дней». «Пивной животик», кстати, расшифровывающийся здесь как набор штампов и стандартизированных подходов с течением времени, понятное дело, будет только разрастаться.

Разнервничавшейся публике в спешном порядке сжавшей кулачки и обнажившей зубы, чтобы защищать свою «прелесть», можно успокаиваться: штампы-де не нашенские, не анимешные, а общекультурные. Смотрите сами. То, что трэш есть мусор, не знает только ленивый. Так вот, на анимешных задворках его скопилось уже немало, но все не по делу. DMC – скорее вариант успешной апробации заимствованной киношной стилистики, огранившей то немногое, что удалось соскрести, в привычную форму. Студия 4 °C, позарившаяся на лавры «Тромы», успешно справилась с поставленной задачей.
Уже внешние колебания объема использованного пространства: от заполнения картинкой всего монитора до одной трети – вызывают к жизни мысли о скудости бюджета. Неправдоподобный сюжет, который даже не пытается объяснить, как же угораздило главного героя попасться на «липкую ленту», а просто раскручивает гипотетическую ситуацию, и циничный черный юмор, точнее МНОГО циничного черного юмора прилагается. В довершение картины не хватает только нарочитого использования избитых приемов и вот тут-то возникает проблема. Музыкальное аниме далеко не единично, как это принято считать. Однако его пропорциональное соотношение действительно ничтожно.

В случае нехватки боеприпасов в арсенал начинают идти общекультурные мировоззренческие шаблоны. Например, юное и чистое сердце едет за мечтой из провинции в большой город, где, как водится, опаздывает к дележке хвостов, и за неимением заветного подбирает огрызки. В нашем случае «огрызок» получился довольно увесист и тяжел на слух, настолько, что по части крутизны и отдачи переплевывает само яблоко.
А как вам глумление над вековым идеалом о непорочности человеческой души даже после обретения славы, богатства и успеха? Со-кун ведь, как и прежде, действует из лучших побуждений: и импровизированный концерт устраивает для «разрядки страстей», и дедушку приучает к современной музыке своими методами «во избежание худшего». Вот уж действительно, благими намерениями…
Наш незадачливый Краузер II, будто бы сошедший с рекламных постеров об учительской силе Онизуки, вообще призван сеять “разумное, доброе, светлое”, наставляя подрастающее поколение, вылезающее в первой серии из кровяной бани, на путь истинный. Надо отдать ему должное, работа сеятеля всегда проходит успешно, даже не смотря на сложность обрабатывания, например, металлического материала.
Трэшовому аниме – соответствующую музыку, как по названию, так и по стилю. И пока знатоки будут усиленно вынюхивать дэс-метал там, где им и не пахнет, мы обзовем эту какофонию самым что ни наесть подходящим и более ранним словом – трэш-метал, причем исконный такой, 70-х годов, с его неистовыми скоростями и гонкой «перефакивания». Вот тут-то и стоит вспомнить еще один атрибут жанра – плохая игра актеров. Кто хоть раз послушал текст звучащих песен поймет, что не только она может быть плохой!
Таких мелочей, как высмеивание несметного количества общественных стереотипов, вообще не перечесть. За все это конечно нужно молиться не на уже упомянутых 4 °C, чудом выхвативших подряд на анимирование, а на Вакасуги Киминори, автора манги.
Ввиду такого общекультурного стеба, DMC становится доступным для понимания гораздо большей аудитории, чем может показаться. А вот перевариваемым ли – это совершенно другой вопрос.

DMC, как и любой трэш, призван перевернуть привычный мир на изнанку, доведя его до высочайшей степени абсурда. Дружелюбный парень становится отвязным императором преисподней, а сладкоголосые песенки о любви обретают второе дыхание в ужасающих гимнах смерти. Именно так, через гиперболизированную антитезу, трэш выступает против приторного и полированного масс-продукта. Причем, чем сильнее чувство шока и отвращения он вызывает, тем больше вам стоит задуматься о собственной мнимой приверженности социально одобряемому стилю. Еще Ярославу Гашеку принадлежит похожее резонное замечание. Отведайте же и другого блюда, господа!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура