Первый сезон Nodame Cantabile был удостоен довольно высоких оценок и снискал любовь зрителей самых разных вкусов. Тем более странной и нелогичной казалась смена главного режиссера. И потому еще до начала просмотра Парижской Главы возникало чувство опасения: как повлияет рокировка на позиции режиссера? Сможет ли Кон Тиаки сохранить тот особенный стиль и атмосферу сезона первого? Или же перед зрителем возникнет совершенно иное видение «классики». Ведь именно этот сериал привил зрителю мысль о том, что любому, даже самому выдающемуся оркестру требуется дирижер, без которого не может родиться прекрасная музыка.
И во многом первые серии второго сезона развеяли эти опасения: вновь на экране зрителя ждали полюбившиеся герои, за кадром лилась прекрасная классическая музыка, а глаз наслаждался той самой оригинальной рисовкой, которую многие полюбили еще со времен Меда и Клевера. Впрочем, отношения между главными героями не остались на уровне первой части: Тиаки, разумеется, по-прежнему высокомерен и сдержан, а Нодаме вносит в неспешное повествование бурю эмоций, но «лед» между ними тронулся, так что та часть зрителей, которая ждала развития романтической линии сюжета, должна быть довольна. Общая концепция сериала осталась нетронутой: баланс между комедией и романтикой соблюден практически идеально, а тематика классического искусства лишь дополняет царящую гармонию.
Но все же больше всего понравилась именно работа главного режиссера, и даже не в плане того, что продолжение чем-то существенно отличается от оригинала, а тем, как грамотно удалось сохранить все достоинства сериала и по возможности исправить недочеты. Речь, прежде всего, идет об анимации: наконец-то на общих планах играющего оркестра видны все движения музыкантов, а не их статическая картинка. Тем не менее, странно было бы ожидать, что Nodame Cantabile Pari-Hen будет во всем следовать оригиналу, напротив - продолжение обладает и своими собственными чертами: аниме стало более динамичным, более оживленным, что, безусловно, идет картине на пользу. Добавлены некоторые новые второстепенные персонажи, но при этом сохранена связь и со старыми – по части сюжета и героев придраться попросту не к чему, все сделано в высшей степени грамотно и профессионально. Разве что музыкальных сцен в чистом виде стало существенно меньше. В первом сезоне были эпизоды, полностью посвященные классической музыке, а здесь акцент сместился на взаимоотношения между героями. Плохо это или хорошо – каждый решит сам. В любом случае следует помнить одну вещь: изначально Нодаме Кантабиле – это не чистокровное музыкальное аниме, это именно романтическая комедия на фоне классической музыки. Еще не понравилась героиня русского происхождения – японцы относятся к нам с особой «любовью», но все же образ «блондинки, сбежавшей из России в поисках миллионера» вышел слишком стереотипным и даже не карикатурным.
Во всем остальном аниме Nodame Cantabile Pari-Hen хорошо – легкое и воздушное, но не поверхностное, интересное и увлекательное, но не заумное и нудное, оригинальное, а не штампованное. Второй сезон привнес некоторые нововведения, но, думаю, сумеет с честью отстоять заслуги сезона первого, и вполне возможно, что зритель спустя некоторое время увидит продолжение. Encore!
|