Прежде всего отмечу позитивный настрой и поразительное дружелюбие, заражающие и заряжающие на все сто. И в немалой степени это заслуга несравненной и неугомонной Кёки-сан, этого Карлсона в юбке, по драйву и изобретательности оставляющей своего мужского прототипа далеко позади, как и её хвост - пропеллер того (и сейю Фуджимуры Аюми, у которой, как и у её героини, энергия бьёт через край - 45 (сорок пять! ) сериалов и фильмов всего за 5 лет, и каких - одна президент-горничная Аюдзава Мисаки чего стоит).
А вот к жанру сериала я бы добавил - "повседневность" ^_- Не случайно ведь он называется "дневник..." Но повседневность бывает разная в зависимости от персонажей. И здесь, разумеется, вступает "... сумасшедшей семейки". А какой ещё может быть повседневность у потомков великого демона Энки? Бывшей королевы демонов, парочки сестёр из другой семьи демонов (старшая - с садистскими наклонностями, школьный лидер, отколошматившая прежнего главу), "мальчика" - биологического, механического и прочего оружия, походя уничтожившего лабораторию, где он был сделан, льва из королевской семьи, один звук голоса которого подчиняет себе всех животных, летающей медузы, ласкающей всех желающих (и нежелающих) электроразрядами, а особо нежелающих - объятиями, становясь гигантским осьминогом-Кракеном (вообще-то богини водной планеты), наконец, простого юноши-гея из простого клана якудзы?
Противовесом всей этой собранной Бюро контроля паранормальных явлений Японской Империи под одной крышей гоп-компании выступает "отец семейства" - Ока, разумный и собранный, ироничный, но явно добрый человек. Поначалу просто старающийся хорошо выполнять свой долг, он привязывается ко всем своим чадам и домочадцам, отогревает их, и сам проникается этой удивительной сплочённой семейной атмосферой. И вот уже настоящая семья Мидаредзаки горой стоит за каждого из своих членов.
А недоумения - "Я начал смотреть "Сумасшедшую семейку" исключительно из-за завязки, которая обещала историю на вечную тему взаимоотношений нормального героя и абсолютно ненормальной героини с кошачьими ушками, для смака приправленную кучей навязанных им таких же ненормальных детишек. Эдакая романтически-абсурдная семейная комедия... Так вот, увязнув в этой тягомотине где-то к двенадцатой серии, я понял, что меня надули - ничего, кроме завязки, здесь нет. Никаких отношений между героями не было, нет и не будет" - из-за неверных ожиданий: никакого романтизма в характере Оки нет, да и Кёка не по этой части. (Да, и повседневность! ) И свели их вместе в принудительном порядке. Но тем трогательнее их постепенное сближение, поэзия бытовых мелочей (одна только сцена, когда Кёка, краснея, робко пытается залезть к заснувшему больному Оке под одеяло, стоит десятка бурных "романтических").
"Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот! "
|