World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (149)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
DartRevan
Bartuk 707
Danbl4
Nick Unknown
Contributor
mankind
Marshal WA
Обычный парень
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Darth_Airis | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 77 раз 2010.03.01

Наверное, я немного переросла целевую аудиторию Кода Гиасс. Наверное, стоит изначально сказать, что это комментарий человека чуть старше героев данного сериала. Но дело в том, что Код Гиасс показался мне аниме весьма взрослым. Не в каждой серии и не в каждом моменте, но всё же взрослее и осознаннее подавляющего большинства аниме-продукции. Наверное, поэтому так хочется оставить комментарий =)

На самом деле, рассмотреть это для меня оказалось не так просто, как можно подумать, взглянув на вторую строчку рейтинга. Первые серии лично меня не затянули совершенно. Что в них у нас? Умный главный герой-идеалист – Лелуш – к которому невероятным образом попадает в руки (в глаз) уникальная сила. С её помощью можно изменить мир. С её помощью он хочет изменить мир. Всё бы здорово, но…
Во-первых, слишком длинная череда совпадений в первых сериях. Таинственная сила и террористы, встреча старых друзей на поле боя и ключевые знакомства путём того, что девушка падает на героя из окна. Добавьте к этому «неожиданно оказалось, что они все учатся… в одной школе» - и можно начать подносить пистолет к виску. Вторая проблема, на мой взгляд – сами идеалы Лелуша. По аннотациям и отзывам я чётко представила, что он хочет изменить мир ради людей и избавить его от существующей тирании, но… Как быстро объясняют, герой хочет лишь отомстить за смерть матери и улучшить жизнь сестры (а значит – в первую очередь, свою). Не совсем то же, что и «мир во всём мире», не так ли?
Добавьте чересчур яркую, не очень-то серьёзную рисовку КЛАМПА – и вот, достаточно причин, чтобы не надеяться на многое. Хорошо, что не всем эти причины показались вескими. Хорошо, что есть рейтинги и любопытство, которые заставляют смотреть дальше, потому что дальше пошло лучше.

Здесь много говорили о том, насколько хороши герои. Так вот, на мой взгляд, главное достоинство героев Гиасса в целом – в том, что они ВСЕ хорошие. Не как герои на белых конях – наоборот, чёрные одежды по ходу сюжета кто только не примерит, и руки в крови кто только не замарает (это ещё мягко сказано), и взглядов своих не поменяет, и… Но среди них просто потрясающий процент здравомыслящих людей, да ещё и идеалистов, что пекутся в первую очередь не о себе, своих детских обидах и спрятанных комплексах, а о неком будущем мира.
Не могу, конечно, сказать, чтобы все были потрясающе интересны. В основном, претензии к второстепенным персонажам: их здесь просто невероятно много, и времени на раскрытие каждого – кот наплакал. Поклон авторам, которые при этом умудрились раздать каждому какую-то личность, короткую историю и мотивы, но многие всё равно выглядят малость картонными до самого конца. Это не так страшно, впрочем. Это теряется на фоне того, что у каждого действитеьно ЕСТЬ мотивы и личность.
Ну а главные герои…
Они прекрасны. Все их внутренние миры немного «стилизованы», именно из-за того, что они идеалисты и хорошие – потому богатейшей палитры характеров здесь всё-таки нет, но всё равно получается здорово. Каждому насыпаны достоинства и недостатки – свои, уникальные, с не обширными, но правдоподобными корнями. Все они так хороши, что хочется немедленно начать обсуждать и спорить, «кто же был более прав», но на самом деле… в этом нет необходимости. Наверное, достаточно сказать, что самые фатальные недостатки на мой взгляд достались самому Лелушу. Как, впрочем, и самые «фатальные» достоинства.

Рисовка притирается (ну или для тех, кому КЛАМП нравился с самого начала – становится ещё лучше), анимация на высоте. Саундтрек, здесь получивший много отзывов вроде «обычный фон», на меня лично произвёл сильное впечатление. А дальше…

Сюжет. Череда сумасшедших по динамике событий, обманов, недомолвок, недопониманий, случайностей и не-совсем-случайностей, которые закручиваются в такие безумные формы, что в минуты кульминаций остаётся только сидеть, затаив дыхание, и ждать, боясь загадать наперёд. Да, есть почти филлерные серии и скачки настроения – правда, по-садистски грамотно расставленные. Есть почти издевательские ходы (как всё та же идея про школу – много говорит о традициях аниме) и не менее насмешливые цитирования из Гандамов, в первую очередь Сида. Честно говоря, мне всё это не доставляло особого удовольствия, равно как моменты развития сюжета засчёт массового введения новых персонажей и локаций (в начале второго сезона). Но всё же, основная часть Кода Гиасс – это правдивая, жестокая и атмосферная история о персонажах, к которым сложно относиться равнодушно. О нескольких идеалистах, которые захотели изменить мир к лучшему… и у которых были совершенно разные представления о том, как менять мир к лучшему. А также свои желания и душевные травмы, местами – детские, местами – наоборот больше символизирующие старость и усталость от жизни. И о том, к чему это привело.

По-моему, в этом и есть главная цель искусства. Показать нашу жизнь (варианты нашей жизни), проблемы жизни – правдиво, но так, чтобы в результате осталась надежда и был виден выход. И Код Гиасс именно такой историей и получился. Светлой и кровавой. Жестокой, но оптимистичной. С героями, которые ошибаются и жестоко расплачиваются за свои ошибки, ищут и находят.

История, которая выглядит гораздо более правдивой, искренней и настоящей, чем все виденные мной представители жанров «меха, приключения, драма». Чем те же гандамы, где по 50 серий мусолится идея «войны = плохо» под эффектные выстрелы и полёты под такую забойную музыку, что волей-неволей захочешь полетать и пострелять так же. Здесь сюжет не буксует, и все не начинают дружить друг с другом, чтобы в итоге найти-таки кого-нибудь Виноватого Во Всех Проблемах.
Здесь виноваты все. В страшных моментах, в массовых жертвах и ужасе войны виноваты получаются не злые гады. Каждую из трагедий, происходящих на экране, мог бы предотвратить не один из оказывающихся рядом героев. Но самая страшная опасность – ложь и непонимание… нежелание понять друг друга. Немного идеализированно и гипертрофированно это показано, но разве не прекрасная идея?
Война показана страшной. Ложь показана страшной. Сидящие у власти люди показаны умными и гораздо более достойными большинства. Взрослые – более психически устойчивыми, чем подростки, и перечислять можно долго. Главное – что этот сериал, не смотря на огромное количество моментов «для привлечения зрителя», озабочен отнюдь не только тем, чтобы привлечь зрителей и собрать денег. Это сериал, который захотел показать, приоткрыть часть правды, порассуждать, научить… и у которого это получилось.

И всё же… правды на мой взгляд немного не хватило. Сложно описать это без спойлеров, но наверное основная проблема – с недоработкой ключевых моментов ближе к финалу. То, чего так трепетно ждёшь, столкновение идеалов и рождение нового смысла, новых целей, прописано гораздо менее убедительно, чем другие психологические баталии. Достаточно почитать споры в комментариях здесь же, чтобы понять, что авторы не очень убедили всех в том, в чём хотели. К тому же им хватает смелости устраивать страшные трагедии на экране и убивать статистов, но когда дело доходит до убийства героев… Да что там – смотрите, и сами всё увидите.

Но концовка… всё равно прекрасна, что сказал уже практически каждый. И мысли прекрасны. И настроение.

Итог? Гиасс – отличная вещь, в первую очередь своей искренностью и искренним желанием не только приукрасить, не только пойти на поводу у традиций в угоду рейтингам, но и показать всё… не то, чтобы честно, но гораздо честнее, чем обычно в аниме. Вещь, которая ярко выделяется на фоне всей современной аниме-продукции, при этом не отрываясь от неё и чётко становясь в первых рядах популярных сериалов. Которая умело привлекает зрителя, и просмотр которой при этом может сделать зрителю только лучше.
Когда-то я бы оценила такую вещь как шедевр. Сейчас мне кажется, что Гиасс «не дотянул». Но как ни крути, с любой стороны это очень и очень много.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура