World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (149)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
DartRevan
Bartuk 707
Danbl4
Nick Unknown
Contributor
mankind
Marshal WA
Обычный парень
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Aleut | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 80 раз 2010.02.08

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Код Гиасс, Воставший Лелуш: Реквием по Зеро.
Честно говоря, тяжело, что-то писать про Гиасс, так как такой противоречивый сериал стоит еще поискать. Я так до сих пор и не понял, как можно написать на него рецензию и мне вполне понятно почему на данное аниме так и нет избранного комментария... Тяжело также разделить сериал на + и -, почти на все, что в нем происходит можно найти контраргументы. Короче, я и сам без понятия про, что эта рецензия и к чему я все-таки прийду... Может даже полюблю сериал)
Я сторонник того, что Гиасс стоило делить по сезонам. Несмотря на всю свою похожесть они разные. Зеро(Лелуш) перестал быть тайной, как для окружающих так и для самого себя. А, когда ты расскрыт, то нужно действовать и действовать не медленно. Вот тут и заканчиваются стратегически-политические выпады, или сражения и начинается война. ВОйна за британский трон.
А, что есть Британия. Гиасс хоть и альтернативное представление нашего мира, все-таки сравнения с миром реальным избежать нелегко. Итак, Британия- великая сверхдержава, империя. Даже, не смотря на, то, что все ее представители говорят на чисто японском (но к этому сложно предраться ведь это огрехи многих аниме и, даже приняв во внимание правила альтернативной реальности можно смело сказать, что японский есть английский язык, а сам японский- это какой-то другой язык (но создатели не ухватились за эту догадку так , как в 1-ой из серий Сузаку восхищается японским одной из рыцарей круга)). Японоговорящая Британия смогла покарить полмира и возникает вопрос:" Куда смотрели США, остальная Европа, Россия?" Но это альтернативная реальность поэтому вполне возможно, что их вмешательство было подавлено ранее, или они не являются сверхдержавами вовсе. США в сериале в роли дипломатически-пассивной стороны и ее заинтересованность в устройстве мира дает предположить, что этот мир не безразличен. Помощь оказанная Зеро была условной, но оно и понятно ( США могли бояться Императора, или просто не заинтересованы в Японско-Британской войне). Но неужели им стала настолько безразлична смерть Императора, восхождение на престол ослабшей Британии Лелуша?Но, как они рассчитали, что Британия, погрязшая в междоусобице фактически уничтожит себя изнутри? В Гиассе абсолютно не ощущается присутсвие и заинтересованность остального мира, есть только Британия, ее колонии, различные принцы и принцессы. И есть восставшая Япония, которую поднял на восстание очередной принц. Неужели Британия настолько могущественна? Но опять же все это можно списать на альтернативную реальность. Тут уж лучше было использовать альтернативную планету, как например в Басквоше (там под Луной находится планета Асдаш). Такой ход тем и хорош, что при использоании земной интерпретации можно смело штамповать свои собственные континенты, которые при всем желании не будут отождествляться с реальным миром, как в политическом смысле, так и в каком-то другом.
Гиассе нет философии. Все цели, средства, а также сама истина героев есть политика пусть и несколько филосовского характера. Цели Шнайзеля, Императора, Лелуша диктуютсвое понимание счастья человеческого- это пожалуй единственный филовский момент аниме. Но они обеспокоены днем сегодняшним, их счастье не является истиной, они рассматривают толко систему, при которой данное счастье достижимо. Что есть счастье Гиасса? Это преодоления такого несчастья, который царит в мире в данный момент. Создание базы, создание системы через уничтожение противоречий. Люди в Гиассе второстепенны... второстепенны их желания и позывы, их воля... Поэтому есть оружие, способное подавлять волю наиболее эфективным оружием гиассом. Весь 2-ой сезон показывает насколько ничтожен человек, об этом и говорит Шнайзель, выступая кем-то вроде Киры, или может даже Сталина этого мира:" Смерть человека-жертва на благо человечества".И по сути в Гиассе нет единого мира, нет человека, живущего сегоднящним днем, этот человек сливается с общей массой, открыв рот, следит за всем происходящим на военной передовой, как один робот уделывает другого, решая политические задачи сильного мира сего. Людей нет есть лишь события.
Гиасс также можно сравнить с программой "Максимум" или сериалом "Остаться в живых". Как сказал Окита Сого, шисемгумский фехтовальщик из Гинтамы: "Миру нужны дрожь и шок". Сюжет Гиасса дает нам и то и другое...
И ТУТ УЖ СПОЙЛЕРОВ НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Сюжет напоминает серпантин. А именно зигзаобразную амплитуду. Что произошло в 1-ой серии может с ног на голову перевернуться в другой. Такой ход безусловно хорош и оригинален (особенно для Клампа), но всеждолжен быть предел. В Гиассе же все пределы сломаны, зрители остаются в шокированном состоянии после каждой смерти. Переворачивая все с ног на голову, ломая при этом от законов физики до просто смысла. Иногда кажется, что Лелуш (да и не только он) обладает телепортацией и ясновидением. Его чудом не расскрыли в начале (иначе, как бредятиной, то, что произошло в торговым центре Синдзюку назвать нельзя), потом на его сторону переходит Ролло с очеь удобной способностью останавливать время. Но уровень неправдоподобности (оставим в стороне арку с Китаем, хотя к ней тоже не мало притензий) был побит до предела ближе к концу сериала. Покинутый всеми Лелуш помимо Гиасса обнаруживает в себе способность телепортации и ясновидения, иначе не объяснить, как он смог попасть к Императору, взорвав дверь. Когда он все это успел сделать? Почему бросили его поиски после того, как его спас Ролло? Про чудом прозревшуб Нанали я молчу...
В итоге получаем красивый, пафосный и правильный финал, который тронул даже меня скептика и ниже 7-ки я Гиассу 2 (при 9-ке 1-ому сезону) я не поставлю. Много говорится про сходсвто с Тетрадью Смерти, но схожесть прослеживается только в начале 1-го и конце 2-го сезонов. Скорее Гиасс похож на Восточный Эдем с его хорошим началом, невнятной серединой и хорошим концом. Про пафос можно говорить долго и упорно, но это не к чему, все равно, что почесывать старую рану. Также бессмысленно говорить про графику и звук- Гиасс выше этого, сериал по своей сути уникальный эксперимент над потребителями, такой же, как сериал "Остаться в живых".
Да и не вмоей компетенции это обсуждать, если я вижу качественный продукт, а Гиасс- качественный продукт, что ни говори.
Для поклонников этого аниме, которые не дочитали до конца, а бросились к компьютеры писать мне красноречивый ответ, пишу БОЛЬШИМИ БУКВАМИ- МНЕ НРАВИТЬСЯ ГИАСС... Как нравиться все новое, смелое, необычное. А так, что еще написать...
Пафосно, по-кламповки глупо, чересчур кавайно и жутко интересно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура