World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (149)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
DartRevan
Bartuk 707
Danbl4
Nick Unknown
Contributor
mankind
Marshal WA
Обычный парень
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



butthurt | СА?: 6 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 76 раз 2009.11.27

Code Geass - один из самых популярных тайтлов современности. Использует такие же сюжетные приёмы, как и однотипный сериал Death Note, эти сериалы по сути отличаются только сеттингом и масштабом происходящего. В одном альтернативная история и меха, во втором скрытый мир и сюжет с налетом детектива. Всё, больше эти сериалы не отличаются совершенно ничем, даже шли они в одно и то же время, как будто смотришь две разных интерпретации одной истории. Судите сами, оба главных героя школьники, характеры идентичны, их методы идентичны, их идеалы идентичны, да они даже смеются одинаково! В каждом сериале есть противник, который становится (или уже является) другом ГГ и баба, а также куча персонажей второго плана, которые не играют большой роли и умирают, когда нужна дополнительная драма. Сюжеты в сути своей идентичны, главный герой использует внезапно свалившуюся с неба(! ) силу для того, чтобы изменить мир к лучшему, использует совсем неоднозначно, чем вызывает серьезные бурления говн на форумах: "Лелуш правильно всё делает! Нет, он жертвует кучей людей и идет по трупам, насаждая диктатуру! " (для DN просто подставьте Киру). Концовка, как ни странно, тоже аналогична. На этом я хочу закончить сравнение и перейти к КГ.
Начнем по порядку.
Во-первых, сеттинг. Он ущербен. Действие разворачивается в Японии, которую захватила Британская Империя при помощи вездесущих роботов ( у меня складывается впечатление, что меха - это фетиш, если бы в каком-нибудь Гандаме сделали меху с голыми металлическими грудями, то восторженные любители роботов любили ее, презрев и 3д девушек и 2д богинь, возведя меху на пъедестал сексуальности). Школьник не такой как все (не ново, зато действенно, большинство считает себя не такими, как все), поэтому на него, а ни на кого другого сваливается баба, которая одаряет нашего героя суперсилами. Вам ничего не напоминает? Спайдермена кусает паук, Капитана Америку укололи суперлекарством, Фантастик получил силы благодаря эксперименту. На этом сходство главного героя с Марвелловскими героями не оканчивается, он скрывает свою силу под маской и использует псевдоним (как и все супергерои), он борется со злодеями (в нашем случае с Британской империей) при помощи своей суперсилы и всегда побеждает, у него есть спутники с суперспособностями (которые в КГ успешно заменяют супермеха, которым британские меха в подметки не годятся). Но если в марвелловских комиксах основной упор делается на двенадцатилетних мальчиков, которых нужно учить добру и справедливости, то КГ ориентирован на более взрослую аудиторию - школьников 14-16 лет, которым простой борьбы добра со злом уже не хватает, они начинают ставить неудобные вопросы типа: "А можно ли пожертвовать одним человеком, чтобы спасти 10?" или "На что ты способен ради любимого человека, способен ли убить?" - на эти вопросы КГ ответа не дает, но показывает, что может быть, поставь такой вопрос мальчик с суперсилами. Таким образом, сеттинг и идея совершенно идентичны презираемым настоящими анимешниками Марвелловскими комиксам. Мало того, герои тоже как будто перекочевали из Фантастической четверки, приобретя новые способности, а точнее девайсы вместо способностей. Получается, что нас пичкают заезженной ещё 50 лет назад темой в новой улучшенной обертке. И дают виртуальный симулятор совести, который должен показать школьникам, что есть хорошо, а что плохо, но в силу их возраста, додуматься до этого они должны сами.
Теперь немного о сюжете. Сюжет строится на одном приеме - внезапности. Все эти планы, тактики и стратегии показаны для виду, а также для придания интриги. Всё решается благодаря внезапности и напряжению, что и держит зрителя у экрана. хотите тактики и стратегии - почитайте мемуары Паттона, хотите этики войны - читайте Сун-Дзы, вы не найдете этого в сериале для подростков. Там есть только "хитрый план" ведения боя по-партизански и постоянные неожиданности, которые этот план пытаются разрушить/помочь реализовать. Сама основа совершенно шаблонна, есть главный герой, а есть его друг/враг, оба идеалисты (как любой школьник), оба имеют своих последователей, оба неприемлют методов противника и не желают вступать в переговоры, что только усиливает уныние, с которым взрослый человек воспринимает это действо. Поймите, в настоящей войне, даже партизаны и подпольщики не могут держаться на одном энтузиазме, им нужны припасы, которые обеспечивает местное население, а также оружие, которое они отбирают у врага. Как только партизаны перестают получать поддержку местного населения их деятельность останавливается, как только партизаны перестают совершать вылазки, они лишаются оружия. Что же мы видим в КГ? Партизаны в условиях города(! ) передвигаются без проблем и спокойно живут, на ночь уходя в подвал и садясь в меха. Любая контрразведка таких горе-борцов вычислила бы за 3 дня и сопротивление было бы подавлено (да-да, я знаю, это же мультик и реализма здесь быть не может по умолчанию, но ведь за реализм же и хвалят, показаны перепетии войны с использованием суперроботов). Также присутствует обязательная драмав виде погибших товарищей и противостояния друзей/врагов с резней мирного населения. А ещё в КГ есть гарем, да-да, это самый настоящий гаремник, там и ЦЦ (с такой-то попой) и Карен (с такими-то грудями) и одноклассницы, но наш герой стойко противостоит соблазну, что вызывает сомнения в его ориентации, всё-таки Сузаку красивый тоже. Всё заканчивается довольно банально, главный герой достигает своей цели и "жертвует собой" ради мира во всем мире. Что и следовало доказать, добро победило, но главный герой сделал много гадостей, поэтому умирает. Мораль сей басни.
Немного по героям:
Лелуш - супергерой. Обладает всеми качествами и характеристиками для спасения мира и восторжествования справедливости, но избирает путь мести и т.д. Любит сестру, ради которой и борется с мировой империей практически в одиночку, что выглядит довольно нелепо.
Сузаку - главный враг/друг, типичный и шаблонный персонаж. Главному герою, выбирающему неоднозначные методы борьбы просто обязан противостоять тот, кто не одобряет его методы. Является идеалистом до мозга костей, непроходимо туп.
Карен, ЦЦ, остальное бабьё - гарем и главный источник фансервиса, больше ничем не выделяются.
Вселенское зло - империя.
Император - олицетворение зла и отец супергероя (проблема отцы и дети, как ни крути). Владелец двух суперсил. Главный герой на своём пути сталкивается и превозмогает.
Массовка - пушечное мясо.
Хитрые планы, превозмогания - отдельные персонажи со своими интересами и целями, планы действуют по своему усмотрению, но превозмогания заставляют героев держаться на пути к светлому будущему.

Арт - клам, кому-то нравится, кому-то нет.
Итак, выводы:
Полная вторичность и заимствованность (девиз авторов: "С миру по нитке"),
Шаблонность персонажей и их действий,
Ни толики реализма,
Морализаторство,
Всё держится на напряжении зрителя, когда один из элементов неожиданности выпадает (не важно в самом аниме или в реальности), интерес резко снижается, потому что зритель начинает обращать внимание на детали и дырки в повествовании, а также на совершенно сырой сеттинг.

Таким образом, я опять делаю вывод, что данное аниме предназначено для школьников средней-старшей школы, которых легче впечатлить внезапностью поворотов сюжетной линии. Этим же школьникам тяжелее заметить всю глупость происходящего на экране действа.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура