World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (149)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
DartRevan
Bartuk 707
Danbl4
Nick Unknown
Contributor
mankind
Marshal WA
Обычный парень
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Detech | СА?: 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 36 раз 2009.08.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Очень хорошее аниме, но основная мысль режиссером бездарно слита. Может даже это и к лучшему. Сериалу очень повезло что кроме основной мысли в нем присутсвуют и ряд других очень интересных подходов, в частности модель "правил и игры" как в Тетради Смерти или как, частично, в таких произведениях как Наруто или ХантерХ.

Немного был удивлен "отбелением" режисером персонажа Сузаку. Этот персонаж, будучи на мой взгляд сугубо отрицательным, и в основе своей, подлым персонажем, почему то в сериале преподносится как "рыцарь на сияющем коне", его по большей части любят и уважают(герои, не остальной народ). Хотя исходя из увиденного, Сузаку достаточно отрицательный герой, хуже него имхо (из нормальных, антигероев типо Британского кровопийцы я не считаю) только Нина. Если тот же Зеро страдает манией самобичевания(т.е. обвиняет буквально во всем себя) - то Сузаку как раз похоже искренне верит в том что он "белый и пушистый". Во всем он обвиняет других, но практически ни разу не себя. Чем то он мне напоминает Новодворскую - "Вы все больные и не лечитесь, а я тут одна такая красивая стою". Во всех смертях Сузаку обвиняет всех подряд, Зеро, Империю, Повстанцев, остальное человечество - но только не себя. Он не понимает что будучи активным участником ВСЕХ СОБЫТИЙ - он наравне с Зеро несет коллективную ответственность за происходящее. Он в той же мере(ничуть не в меньшей) ответственен за каждую смерть в результате этого конфликта как полноценный его участник. Но тем не менее при встрече Сузаку и Зеро - Зеро признает свою вину и кается, а Сузаку, распираемый ощущением своей правоты и силы, попирает его ногами.
Простейший пример - инцидент с Юфи и инцидент с Фреей. В результате инцидента с Юфи погибает принцесса и много невинных людей. Реакция Зеро? Он признает свою вину! Даже больше - он не озвучивает ни один из оправдательных моментов и берет на себя даже больше вины чем оно там было. На мой взгляд если там его вина и была - то не более чем "Несчастный случай по халатности" или как нить наподобие. Но Зеро признает ВСЮ вину инцидента за собой. Теперь возмем инцидент с Фреей - гибнет принцесса Нанали(на самом деле конечно не гибнет, но это другой вопрос) и по сути дела целый мегалополис с невинными жителями. Кто виноват? Сузаку! Кого обвиняет Сузаку? Ну вы все видели, да.
Мне кажется что Сузаку просто не ассоциирует себя с решениями(мне встречался такой тип людей). Т.е. он не принимает никаких решений, а только подчиняется решениям других и соотвественно не несет отвественности, а в силу этого - соовественно не может быть обвинен в "ошибках". Это сквозит во всем сериале - Сузаку активно обвиняет всех, но никогда не принимает решения сам. Все что он может - это убивать "врагов" подчиняясь армейскому уставу и приказам командования. Яркий пример - приносят Сузаку документ для подписи на казнь. Сузаку пялится на него и не может принять решения. Когда Аня, которая вообще не при делах, забирает документ и подписывает его, я на лице Сузаку не вижу ни одной черты несогласия или возмущения. Помоему он только рад что решение приняли за него, хотя это должно быть ЕГО РЕШЕНИЕ! . Когда он становится рыцарем круга - он становится человеком который может влиять на ход войны. Но он даже не пытается - он просто подчиняется, тому же конструктору Ланселота, хотя его звание намного выше. Показательная сцена - "пассия" Шнайдера допрашивает Сузаку на предмет знаний о Зеро. У Сузаку была информация о Зеро которая могла бы остановить войну и о которой не знала Британия - но он молчал, не потому что какие то этические нормы мешали ему вскрыть эту информацию, во время разговора со Шнайдером он быстро и без колебаний эту инфу вскрыл, а потому что раскрытие этой инфы было бы решением с его стороны, отвественностью которой он так боится. Его растерянность и вопрос "А что теперь делать мне?" после допроса - говорит само за себя.
Это человек, который обвиняет в бедах мира всех вокруг себя и считает себя единственным чистым, справедливым и благородным, в то же время боящийся хоть что-то сделать сам или принять какую то ответственность. Как человек он мне противен. Настоящий "Иуда"

Ладно, к сути...

Данный сериал сделал попытку показать нам современную историю Иисуса Христа, пересказать нам модернизированную, или скорее футуризированную, версию Библии.

Молодой человек с жаждой изменить мир, живет на окраине Империи, покорившей половину мира и проповедующей принцип "Люди не равны (с) Император". И этот молодой человек пытается доказать то что этот принцип ошибочен, что все люди равны "перед богом?! ". Это основа его борьбы, то, ради чего он живет. И тогда этот молодой человек провозглашает себя Мессией, Пророком нового порядка. Он творит чудеса, и своими чудесами увлекает за собой миллионы последователей ("Зеро придет и сотворит чудо! " "Если этот Зеро не умеет творить чудеса, он нам не опасен" (с)). Он завоевывает не только любовь простого народа, но и ненависть правящего класса. После долгой борьбы - он понимает что его борьба неспособна справиться с системой. И тогда он принимает на себя грехи всего человечества, всю ненависть и злобу людей, и добровольно идет на смерть. Своей смертью он делает человечество лучше, оставляя за собой десятки "учеников" - "последователей" его идей и свое имя оставшееся в истории как имя "Спасителя рода людского". Даже "Иуда-предатель" Сузаку, бывший когда то его лучшим другом и позже предавший его, раскаивается в своих действиях и становится, после смерти Мессии, его самым ярым последователем.

В основе сериала лежит идея о борьбе одного человека за равенство всех людей и искупление им грехов всего человечества. Но основная идея настолько "залита водой", показом всех сторон Мессии(в том числе и отрицательных) и побочными действиями - что зритель, несмотря на многочисленные отсылки к религиозной тематике, "за деревьями не видит леса" и воспринимает сериал как классическую меху в стиле какого нить макросса. И эта меха, по сути будучи "бекграундом", вторичной по идее, периодически начинает наползать на основную идею и заменять ее. Что нарушает стройность сериала, но положительно сказывается на интересности.


+31Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | mankind --> Detech2016.12.31

И чего все к Сузаку прицепились? Парень тоже стремился к миру, просто пытается все сделать сам и аппетиты у него поменьше, чем у Лелуша - не мир во всем мире, а стать влиятельной шишкой в Британии и взять Японию под покровительство. Таки добивается своего. А Лелуш ему все карты смешал и Юфи убил, вот Сузаку и злится. Предатель, да, но это его жертва для осуществления цели. И вообще в этом аниме многие творят зло во имя добра и воюют во имя мира :)





ответ №2 | mankind --> Detech2018.10.08

Такое поведение Сузаку вполне понятно и логично, если вспомнить, что единственное решение, которое он принял самостоятельно и считал правильным, а именно убийство отца, оказалось не только ошибочным, но и привело к трагическим последствиям, как для него самого, так и для окружающих. Причём он был тогда ребёнком, представьте себе, какой психологический шок он получил.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура