World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (149)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
DartRevan
Bartuk 707
Danbl4
Nick Unknown
Contributor
mankind
Marshal WA
Обычный парень
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Roper Klaks | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 40 раз 2009.04.13

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
"Если для вас это полностью бездарное, бессюжетное аниме, то зачем тратить свое ценное время на написание комментария?"

Я посмотрел уже довольно много аниме. Больше 150 вещей. Примерно пол года назад дошло дело и до Кода Гиасса. Многие им восхищались, пели дифирамбы, рекламировали как самое классное аниме последнего времени. Но, посмотрев его, и оценив самостоятельно, у меня сложилось другое мнение. Своим комментарием я хотел добитсья того, чтобы все помотревшие данную вещь задумались о том, чему их научила данная вещь, какие они для себя выводы сделали, посмотрев Гиасс. Большинство аниме учит нас. Например, такой шедевра и кладязь блистательных идей как Евангелион пропитан мыслью не убегать, бороться с трудностями даже через боль, даже если всё вокруг против тебя и многому другому, ГТО показывает, как можно завоевать авторитет у тех, кто против тебя, Sayonara Zetsubou Sensei - вообще сатирический справочник по различным предрассудкам, привычкам, закоренелых общественных мнений, SZS показывает нам это в гиперболическом виде, высмеивая человеческие пороки. Разумеется, эти представители аниме учат, и не только тому, что я перечислил. Вообще посмотрев любое аниме, я отмечаю для себя, чему я научился, что я понял нового в жизни, и даже высмеянный вами Наруто содержит много поучительных моментов. Например, я как спортсмен, восхищен и воодушевлён отношению Рока Ли к тренировкам. Да что тут говорить. Полно аниме, которое учит. Так вот, я трачу время на написание комментария не для того чтобы просто так раскритиковать, а для того чтобы все задумались.

"Судя по вашему комментарию вы смотрели аниме отрывками поскольку ничего не поняли.
Либо же вам следует рекомендовать смотреть только что-то вроде Наруто и аниме про кавайных мальчиков-зайчиков=))"

Аниме я смотрел полностью и очень внимательно, т.к. до последнего верил, что это всё-таки шедевр, хотя и не верил, что автор сможет выкрутиться из всего того что уже было. Понял ли я или нет? Возможно, я что-то и не понял, не берусь судить однозначно, потому что я смотрел аниме, и меня одолевали негативные эмоции. Если что-то разъясните, то буду благодарен. А вот на личности переходить не нужно было, и подкалывать "Нарутой" и "аниме про кавайных мальчиков-зайчиков". Не сводите дискуссию к ненужной полемике и уколами в адрес друг друга. Лучше просто обсудить всё и взвесить.

"Или вы реально полагаете, что добрый мир можно создать так легко?"

Я такого не полагаю. Но зачем создавать мир без единого светлого пятна? С натяжкой можно назвать светлым пятном Карен, остальные все светлые пятна погибли (Шарли, Юфемия и куча мирного населения). Я не против в принципе такого мира, но если сравнить например с аниме "Тетрадь смерти" то Даже при маньякальном главном герое и корыстных планах многих главных героев тут остаётся и любовь Мисы, и L хоть он и делает свою работу только ради интереса, и автор в итоге убивает Лайта. И расставляет все точки над i. Прекрасная моральная сторона. Автор показывает, до чего человек может дойти, если наделить его властью над жизнью других. Что же мы видим в Гиассе? Не смотря на все убийства и ошибки, несоизмеримые с целями в конце автор заставляет нас жалеть Лелуша, ведь он понял, что был неправ и убивал он всех случайно, но лишь смерть типа способна его грехи стереть. Ведь бред! Как говорил Антуан де сент Экзюпери: "мы ответственны за тех кого приручили". Лелуш решил построить идеальный мир, жертвуя всем, а потом просто смылся, оставив мир на управление другим. Именно он должен был в течение многих лет управлять этой сверхдержавой. Именно он должен был преодолевать все послевоенные и другие трудности. Сколько лет СССР отходил от второй мировой? Да до сих пор полностью мы не оправились! А он просто взял и слинял. Почему вы думаете, самоубийство является самым большим грехом? Да потому что самоубийцы это жалкие эгоисты, которые убегают от проблем и ответственности. Бесхребетные люди, которые не способны пройти испытание жизнью. Библия учит нас этому. Жить надо, во что бы то ни стало. А суицид это трусость. Но что нам показывает это аниме? Твори что хочешь, потом можешь убить себя, и ты будешь героем.

"А если на пути стоят близкие люди, та же Корнелия или Кловис?"

Есть другие пути кроме убийства и их можно было найти. Но это аниме показывает нам что проблемы надо устранять. Лелуш убил и пошел дальше по трупам.

"Смерть Юфи именно трагическая случайность - она четко дала понять Лелушу, что может повлечь бесконтрольное применение Гиасса и одно неосторожное слово."

Понять то оно дало, Но автора просто издевнулся над идеями юфи. Что решит юный зритель, посмотрев на это? Реакция будет: "о! классно, сдохла эта дура", а в мозг отпечатается: что быть добрым смешно и позорно, именно так выглядела Юфи, да и еще и умереть можно за такую доброту. Автор нещадно убивает таких легкомысленных и светлых персонажей, опять же подталкивая на мысль - "зачем жить, если ты убил их?".

"Да он бесспорно виноват и понес свое наказание - не только смерть, но и потеря единственного друга."

Такого наказания не то чтобы недостаточно. Такое наказание на правильно по своей сути. Никто не должен умирать за ошибки. Нужно жить дальше и приносить максимальную пользу миру до конца своей жизни. От смерти никому не будет теплее. А такой подход к наказанием и есть проявление аморализма.

"Конечно методы Лелуша, особенно в первом сезоне и во время уничтожения культа Гиасса вызывают неприязнь. Но это не было беспричинной агрессией, в случае с культом он был под действием психологического шока после смерти Ширли."

То есть, по-вашему, получается, что если у агрессии есть причина, то хороши любые средства? Нет оправдания человеческим жертвам, а людей он вообще не считал. Что тараканы что люди... А приближенные вообще фигурами в его игре были, это неоднократно подчеркивалось и самим автором. То, что он был "вшоке" его тоже не оправдывает. Если даже человек в состоянии аффекта совершает убийство, его не оправдают никогда. Не говоря уже об алкогольных и наркотических опьянениях. То, что он не справился с эмоциями, не оправдывает его, а даже наоборот.

"Но мог ли он сделать что-то иначе - он ведь приходил к отцу еще ребенком и что он услышал: вы слабые и не нужны своему отцу и семье. Других путей у него не было."

Конечно мог! Тут путей миллиона, и придумать можно много всего, используй только фантазию. А на провокационные выпады отца поддаваться это просто глупо. А уж мстить - это аморально в принципе. Месть порождает месть, боль, страдания, смерть, ненависть. Но автор упирает, на то что другого пути не было и надо было мстить, невзирая на жертвы и последствия. Зря вы его оправдываете. Нет ему оправдания.

"В этом мире всегда нужно чем-то пожертвовать. Просто так ничего не бывает. Легких путей нет."

И чем же он выбрал пожертвовать? Правильно - другими людьми. Нашел чем жертвовать. Был бы он похитрее и умнее пришел бы к власти бархатным путём. Лёгких путей нет, но есть пути без бессмысленных трупов. Но автор смог вас убедить в том, что этот путь единственно верный, а жаль.

"Позиция по Сузаку мне тоже не особо ясна. У него есть свои цели и представления в жизни. Да он идеалист в противовес Лелушу, но он верит в то что делает."

Сузаку идеалист? Он никакой не идеалист. Идеалисты не убивают своих родителей в семилетнем возрасте. Откуда вообще у семилетнего в его то возрасте закралась мысль кокнуть отца? Он обманывает себя и других, слепо веря в то что идёт верным путём, хотя в глубине души знает что делает не так, но всё равно продолжает гнуть свою линию. Он мерзкий предатель, который предал свою страну, свой народ, национальную идею и переметнулся в стан врага. Обещая перестроить Британию изнутри, он, на самом деле не принимает в этом направлении ни единого шага, быть может, только радуется прелестям любви с Юфемией, если это вообще можно назвать шагом в преобразовании Британии изнутри. Все шаги пыталась сделать только Юфи, которую убил автор. Он верит в то, что делает? Еслибы он верил, то не переметнулся бы обратно к Лелушу в самый ответственный момент противостояния. Он вновь показал, что не в состоянии следовать своим принципам. Однако в аниме он преподносится нам именно идеалистом, рыцарем на белом коне, славным добрым парнем. Давайте-ка укокошим своих отцов и уедем в Америку и станем все как наш супергерой идеалистами.

"Он пошел за Лелушем не из-за власти, а потому что понимал, пусть Лулуш убийца дорогого для него человека, но мир Чарльза и Шнайзеля еще хуже."

Во-первых, миры Шнайзеля и Чарльза разные, об этом уже много писалось в комментариях. Во-вторых, почему сразу мир Чарльза хуже? Идея комплиментации в целом не такая уж и плохая, вполне сравнима по идейной нагрузке и справедливости с миром Лелуша. Есть очень интересный комментарий на эту тему, то ли в комментариях первому сезону то ли здесь, всем советую прислушаться. (об мирах Лелуша и Чарльза, мир Лелуша сравнивается с демократией и т.п.). Чей мир лучше вопрос дискуссионный и тут не может быть однозначного ответа. И то, что Лелуш пошел на все эти жертвы ради смены строя напоминает кампанию Буша в Ираке. "У вас еще не демократия? Тогда мы идём к вам! " Вы одобряете такое насильственное внедрение демократии? А то из-за чего Сузаку переметнулся обратно к Лелушу - трудно объяснимо. То, чем руководствовался при смене стороны Сузаку (очередное предательство) похоже, было то, умрёт ли Лелуш. Если да, то ладно, а если не умрёшь, то нет. Это поведение идеалиста? Да он прямо-таки святой я смотрю.

"Какой смысл в мире где нет индивидуальности, где все равны и все заранее предначертано."

Это тоже дискуссионный Вопрос. Великий апологет философской науки 20 века К. Маркс видел, например в этом совершенное общество, Но равенство не означает потерю индивидуальности и фатальность. Это тема дискуссионная и здесь могут быть мнения, которые будут одинаково верны. Политические взгляды - дело каждого.

"Если не к чему стремиться, то какой вообще смысл жить? Просто созерцать?"

Не понимаю, причем тут ни к чему не стремиться. Если честно не очень понял логики ваших рассуждений, если можно поясните. Если вы считаете, что такой строй как предполагал Чарльз диктует нам что не надо ни к чему стремиться, то это не так. В СССР было и творчество и культура и саморазвитие.

"А оставшись в живых он сможет по крайней мере защитить Наналли, при всех его недостатках, он честный и ответственный человек."

Ну, в итоге он и должен был ее защищать, но он чуть ее не убил. Она выжила чудом. Жил бы спокойно, она бы была в порядке. К тому же в конце он всё-таки погибает и оставляет ее одну, Хотя ей было так важно, чтобы братик просто был с ней, защищал ее, радовал. А братик оказался чудовищем. Честным и ответственным человеком не поворачивается язык у меня называть его. Автор, возможно, создал образ, который внушает нам именно это, показывает его внутренние переживания, волнительную речь... Но поступки то! Можно сколько угодно говорить, как ты любишь людей, и убивать их со слезливы взглядом. И это оправдывает??? Потому то я с сделал вывод что это аниме аморально. Автор оправдывает месть, ярость, и даже убийства и самоубийства!

"Смерть Лелуша в конце была не бессмысленна как вы написали и тем более это было не ради прощения всех грехов. Он хотел воостановить доброе имя Юфи, избавить мир от агрессии и ненависти. При этом он умер именно как воплощение злости и жестокости."

Он сам был агрессией и ненавистью, и, взяв на себя часть грехов бонусом к общему делу, хотя их и не совершал, он, получается, оправдал себя? Да, соглашусь, автор придумал прекрасную концовку, и смог вытянуть ее так, чтобы было интересно, и мы поверили, что Лулу на самом деле не такой уж и злодей. Но если он осознал свою вину, так почему же он не стал делать добро до конца своей никчёмной жизни? Почему он так "красиво" ушел из жизни? Он просто психанул в очередной раз, впав в отчаяние, и принял эту безысходность. А чему нас учил Библия? Никогда не впадать в уныние, никогда не опускать руки, делать добро, жить и радоваться жизни и самое главное - любить. Умер как воплощение злости? И думаете, злость ушла вместе с ним навсегда и все жили долго и счастливо? Наверняка в мире начался бы очередной кризис, все бы недоумевали, почему Зеро и Лелуш разные лица. Наверняка все стали бы докапываться до этого и рано или поздно всё всплыло , вновь были бы конфликты, жертвы, ЗЛО. Лелуш ушел, но зло в мире осталось. Никуда оно не денется. Всегда будут те кто захочет этой власти. Тут работы не початый край! А он смылся.

"В конце концов для него это тоже наказание за то, что он совершил. Хотя он и так был наказан - он все время был одинок, Гиасс и маска Зеро отдалили его от других.Само по себе одиночество очень страшно, а одиночество в толпе, среди людей тем более. Можно ли было его наказать сильнее? Да, убив Наналли, но правильно ли это было бы? Она ведь этого не заслужила."

Это наказание не сопоставимо с его злодеяниями. Никакая смерть не искупит его грехов и уж тем более одиночество. А убить Нанали это вообще, откуда такая мысль? Она то тут причем? почему она должна умереть за злодеяния Лелуша? Конечно, она не заслужила этого.

"Аниме это никакая не душа. Это единство сюжета, графики, идеи, звука, мыслей и чувств героев. Если это все складывается в единую картину и заставляет человека искренне сопереживать, сидеть у экрана все ночь в ожидании что же будет дальше, не отвлекаясь ни на что вокруг, то оно безусловно заслуживает самых лестных слов."

Ну, может для вас аниме это не душа, для меня, и для многих других аниме это в первую очередь душа. А то, что вы назвали (графика и т.п.) - это присуще любому американскому глупому фильму. И даже сюжеты там интересные бывают. То, что вам хотелось смотреть следующую и следующую серию - это конечно здорово, я очень люблю тоже, когда меня аниме так затягивает. За это спасибо автору, он умело поддерживал интригу все два сезона. Но это отнюдь не значит что это аниме богато духовно.

"Код Гиасс именно такой, яркий, драматичный, с блестящей сюжетной интригой. Все его компоненты находятся на самом высоком уровне. При этом авторы аниме смогли в доступной форме передать то множество идей, которое в нем заложено."

Что и говорить, сюжет яркий, всё сделано блестяще с точки зрения графики, звука, сюжетных поворотов... другими словами внешней оболочки и движка аниме. Но самое ли это главное? Для меня - нет.

Если я вас слишком сильно не утоми своими мыслями, с которыми естественно не согласится большинство, то я готов обсудить с вами данное аниме. Спрашивайте, давайте обсудим. Быть может, вы сможете меня переубедить и показать вс


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура