World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
totentanz
Contributor
ULIK85
Galaxy road



вернуться на страницу аниме «Триплексоголик (второй сезон)» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1867 раз 2010.03.13

Ну вот, сериал просмотрен, осталось дать краткую сводку впечатлений по итогам обоих сезонов.

Сразу оговорюсь, что к «Триплексоголику у меня отношение очень неоднозначное. С одной стороны, испытываю слабость к творчеству CLAMP, авторов манги-первоисточника этого аниме. С другой стороны, очень уж тут меня угнетает графика: паучьи пропорции, безжизненно тусклые глаза и волосы без бликов. Музыкальное сопровождение тоже оставляет желать лучшего. Из первого сезона мне понравился разве что мощный второй эндинг. Опенинг же вызвал сильный диссонанс: ни мистической напряжённости, ни задушевности, ни фольклорных ноток, что хорошо вязалось бы со стилистикой произведения — что-то такое попсовое, тяжёлое, раздёрганное, механическое. Во втором сезоне опенинг, к счастью, стал более мелодичным. Пусть самую малость, но всё же.
Нравственный посыл центрального женского образа, а именно покуривающей и налегающей на саке ведьмы Юко как минимум сомнителен. И в целом вещь представляет собой этакий микс из укура тяжёлого обыкновенного, ужастика национального японского и повседневности школьно-комедийной.

Итак, к форме произведения есть ряд серьёзных вопросов. Что же касается содержания, то тут всё не так плохо. Мораль многих серий сочетается не только с японскими, но и с западными, а там, глядишь, и с общечеловеческими стандартами: призраки призраками, а нет страшнее тех демонов, которые воплощаются в человеческих слабостях и пороках. Расплата за чрезмерную жадность, нарушенное слово, убийство неотвратима и тяжела, но справедлива. В то же время тот, кто просто запутался в себе, кто не подлец, но у кого есть мешающие жить недостатки и привычки, тот может начать жизнь с чистого листа. Если всерьёз за себя возьмётся и проявит силу воли. Развязки историй часто даже не показываются, и надо признать, это очень удачный художественный приём: зрителю предлагается самому поразмыслить, как дальше могут обернуться события, ведь жизнь многовариантна и всегда есть место выбору, как бы кто ни говорил, что «существует только предопределённость».

В то же время многие серии сильно хочется вырезать — например, рассуждения о том, какова должна быть гадалка, а также дежурные посиделки с рассказыванием страшных историй. И оправдание предрассудков тоже малоубедительно — допустим, в суеверии « если после плотного обеда сразу завалишься спать, то превратишься в корову» ещё можно углядеть рациональное зерно, но философский смысл запрета стричь ногти ночью остаётся за пределами моего понимания. Да, преемственность поколений, наработанный веками опыт важны, но неужели самое ценное, что перешло от предков — это приметы вроде « плавающий вертикально в зелёном чае черешок — к удаче ».

А что мы видим во втором сезоне? События обретают большую цельность и связность, происшествия в предыдущих эпизодах влияют на содержание последующих. Первая же поведанная в этом сезоне история занимает три серии, в то время как в первом сезоне больше чем две какому-либо отдельному событию не уделяли. Контрасты и конфликты характеров героев, которые составляют стержень любого хорошего сюжета, углубляются ещё больше. В самом деле, Ватануки, с его буквально бурлящими, брызжащими через край эмоциями, кипящей и преполняющей экспрессивностью, с его подпрыгиваниями, гипертрофирующимся лицом, растягиваниями на асфальте — и флегматичный, с истинно стойким и нордическим спокойствием Домеки. Ведь, кажется, терпеть один другого не могут, и только тем и заняты, что огрызаются, а тем не менее случись что, на выручку друг другу или другим нуждающимся придут без колебаний, вплоть до реального и ощутимого физического ущерба для самих себя. И при этом их благородство не кажется чрезмерным или надуманным, потому что дополняется и усложняется многими другими факторами. Ведь так психологически тяжело быть кому-то обязанным, а уж тем более тому, кого с трудом терпишь и в ком видишь возможного соперника в любви. Тут уж легче пойти на огромные потери, чем оставаться в долгу или уступить в великодушии. Если же принимают чью-то помощь, то благодарят, но без всякого мелодраматизма, слёзных излияний и пафоса. Свёрток с обедом, хмуро и неохотно протянутый, несколько сварливых фраз — казалось бы, разве такой должна быть благодарность спасшему другу, но Домеки понимает: со стороны Ватануки это высшее выражение признательности. И зритель тоже со временем понимает истинный смысл любого сказанногогероями слова.

Ещё здесь есть девушка с таким солнечным именем Химавари («подсолнух») и совсем не солнечным и не светлым секретом в своей жизни. И также замечательный дуэт готичной боевитой Амевараси и робкой, легко смущающейся с виду, но на деле подлинно мужественной и самоотверженной Дзасикивараси. Естественно, не ограничиваться же живыми героями, и во втором сезоне в снах к Ватануки начинает являться Харука, давно почивший дедушка Домеки, характер которого, по контрасту с характером его внука - отнюдь не лишнее дополнение к происходящему. А Юко... Да что Юко? Её всё равно описывать бесполезно, она всё такая же и всё же каждый раз другая, от многочисленных роскошных нарядов до мимики. То насмешливо-роковая, то совсем по-девчачьи восторженно предвкушающая скорый обед, а то задумчиво гладит голову Ватануки, заснувшего у неё на коленях...

А ещё тут есть самая необычная девушка-кошка, которая мне только встречалась. И концентрированный кавай в облике чёрной Моконы, правда, в сочетании с концентрированной же вредностью и докучливостью по отношению к Ватануки. Ещё то и дело подозреваешь отзвуки и мотивы из других произведений CLAMP, особенно из «Хроники Крыльев», с которой у «Триплексоголика» кроссовер: имя девочки-духовидицы Коханэ («маленькое пёрышко») навевает ассоциации с пёрышками-воспоминаниями принцессы Сакуры, а несчастье, приключившееся с Ватануки в начале сезона, заставляет вспомнить судьбу Фая в Токийской арке. Да и японскую анимешную и околоанимешную культуру в целом вниманием не обошли. Служанки делают модель знаменитого крейсера «Ямато», играют фигуркой татикомы из «Призрака в Доспехах», а со стороны главного героя один раз звучит неприкрытая реклама издательства манги Kodansha.

К тому же это отличный шанс полюбоваться тем, как герои во время чаепития служат живой иллюстрацией к «Алисе в Стране Чудес». Да, эта книжка и без того пользуется успехом у японских аниматоров, но поскольку, по-видимому, создатели «Триплексоголика» потребляли то же, что и Льюис Кэрролл, здесь это более чем уместно. Чеширский Кот, Юко в костюме Королевы Червей, а самое главное, Ватануки, наряженный Алисой! Вряд ли ещё вы где сыщете такой неподражаемый образчик утончённой бредовости.

Но если честно, не знаю как вам, а мне во время просмотра часто доводилось ловить себя на мысли, что в первую очередь это аниме про застолья и про подготовку к ним (благо умения и род занятий героя этому способствуют). Врочем, у японцев вообще культ еды, много ли можно вспомнить аниме без ритуально-сакраментального поедания бенто? Так что сериал закономерно венчается сценой финального пира, с участием сверхъестественных личностей, с фонариками и светлячками, с тёплой атмосферой, ощущением настоящего праздника. Отступают от сердца всяческие ужасы, забывается тяжесть судьбы, остаётся лишь привкус лирической грусти, как в «Тетради Дружбы Нацуме». Ради наступления этого момента, право же, стоило вытерпеть всё предыдущее.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура