К сожалению, второй сезон выдался намного слабее первого. Первый сезон сняла моя любимая студия Madhouse, за продолжение же взялась ArtLand, естественно, внеся в атмосферу, происходящее, рисовку и музыкальное сопровождение толику (правда иногда эта толика превышала все грани допустимого) отсебятины, что, собственно, полностью изменило настроение и расставило совершенно отличные от предыдущих акценты, практически полностью изменив настроение «Школы убийц» и при этом – не в самую лучшую сторону. В данном сезоне авторы сделали некоторый акцент на одну героиню, – Триэлу – более близко ознакомив зрителя с ее прошлым и ее настоящим, пытаясь нашпиговать и то и это драматичностью самой высшей категории. Также, в отличие от первого сезона, в аниме появились явные отрицательные персонажи, вступившие в число главных героев, отчего на протяжении всего экранного времени их характеры раскрывали (и часто – с совершенно новой, неизвестной зрителю стороны). По этой простой причине, появилась вероятность того, что зритель вполне может так же привязаться к отрицательным героям, как и к положительным. Хотя, по правде говоря, грань, делящая персонажей на плохих и хороших крайне тонка и непрочна. Потому что даже герои, которым судя по первым сериям можно повесить ярлычок «отрицательные», в концу открывают все свои мысли и побуждения, основанные на определенных целях (а цели эти вполне можно назвать высокими), что может кардинально изменить зрительское мнение о них и, соответственно, отношение. Это аниме лишено (также в отличие от первого сезона) особо драматических моментов, которые в прошлый раз являлись одной из главных составляющих, поддерживающих атмосферу. Во втором сезоне всего подобного было в минимуме, в сюжете акценты больше делались на персонажах и их действиях (и причинах их действий), что, может, и было по-своему правильным и рациональным (дабы не грузить зрителя), но то былое настроение, которое изначально желалось почувствовать зрителю, увы, потерялось. Зато завершающие серии порадовали. В них были и динамика, и напряжение, и масса драмы, граничащей с ангстом, и всевозможные мысли вслух, раскрывающие персонажей еще больше. Так что тем, кто дождался и не бросил просмотр, здорово повезло. Кульминация порадовала тем, что в ней присутствовала финальное сражение двух главных героев, судьбы которых были связаны в прошлом, но, по закону жанра, им пришлось встать друг против друга. Конечно же, (спойлер, прячемся) справедливость в лице Триэлы восторжествовала, и отрицательный герой был сражен (хотя, если честно, я надеялась на смерть обоих. Просто справедливости ради). И о второстепенном. Так как за второй сезон взялась совершенно другая студия, в «Gunslinger Girl: II Teatrino» появились заметные отличия. Ну, во-первых, рисовка. По правде говоря, я поначалу не узнала многих главных героев, ибо они были довольно серьезно изменены. Девочек-убийц можно было узнать по характерным им признакам, всевозможным хвостикам, бантикам и ободкам. А многие наставники, благодаря этой рисовке, помолодели лет на десять. Во-вторых, музыкальное сопровождение. Если в первом сезоне «Школы убийц» оно затрагивало за живое и создавало настроение, поддерживающее атмосферу, то на этот раз с этим у авторов не сложилось. Красивые треки, конечно, были, но должного впечатления не производили. Оценка: 7, 5 из 10.
|