World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
NightStar
elenaelena
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
Xi01ntl



вернуться на страницу аниме «Всё сведётся к F: Идеальный инсайдер» | вернуться на страницу комментариев



skyner | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 272 раз 2020.01.23

Представьте, что вам, уважаемые анимешники и анимешницы, дали задание - приготовить домашний обед для 11 человек. А продуктов при этом выделили…ну… человека на 4-5 максимум. Вы начинаете чесать в затылке и думать, как выкрутиться из этакой засады. И выкручиваетесь, пуская в ход разнообразные ухищрения: и блюда берёте поменьше, чтобы не слишком бросались в глаза маленькие порции, и к домашним пирожкам добавляете купленные в ближайшем ларьке ”фабричные” круассаны, и в супе у вас бульонные кубики с усилителем вкуса, и в компот льёте побольше воды… Результат достигнут. Осталось только убедить тех, кто будет это есть и пить, что обед действительно домашний. Итак, по порядку:

Про главных действующих лиц:

Сохей Саикава – профессор неназванной отрасли знаний из неназванного университета. Обладатель очков в умеренно толстой оправе и сомнительного для его профессорского статуса внешнего вида. Любитель чистого разума, безостановочного курения и философского взгляда на самые разные области человеческой жизни. И вообще себе на уме. Большой поклонник Шики Магаты.

Моэ Нишиносоно – отпрыск богатого и достаточно влиятельного семейства. Сирота. Математически одарённая студентка и ”оруженосец” профессора Саикавы, явно к нему неровно дышит. Любит яркие наряды, упряма и эмоциональна (вплоть до истерик).

Шики Магата. Отшельница, живущая в течение 15 лет в научном центре на уединённом острове под круглосуточным надзором, ибо считается, что доктор Магата является убийцей своих родителей, видных учёных. Программист очень высокой, почти запредельной квалификации. А на самом деле – гений: за что ни берётся, всё получается. Остальным остаётся только одно: с большим опозданием идти по её следам да восхищаться.

Про сюжет:
Номинально произведение является интеллектуальным детективом, где нужно распутать загадку убийства в закрытой комнате. Но детектив у авторов аниме вышел весьма и весьма так себе. И потому, что тщательного и непрерывного расследования обстоятельств дела здесь нет, и потому, что работу мысли профессора Саикавы, который занимается расследованием, нам показать почти не пытаются, равно как и акцентировать внимание зрителя на той или иной мелочи, приглашая подумать над делом вместе с героями. Вместо этого имеется путанная и разрозненная подача фактов, причём некоторые из них противоречат друг другу. Профессор с отсутствующим видом непрерывно дымит, его иногда осеняет… и всё. Так что, учитывая вышесказанное, очень сомневаюсь, что хотя бы кто-то из смотревших догадался, почему ”всё станет F” до того, как разгадку нам преподнесли на блюдечке с сероватой каёмочкой.
Психологическая драма – второй важный компонент сюжета, которая превалирует над детективом, но при этом тоже не производит особого впечатления. Во-первых, потому, что сюжет, помимо логических промахов, до немыслимой степени разбавлен разговорами и сценами, не имеющими никакой ценности – это просто наполнитель с псевдофилософскими переливаниями из пустого в порожнее. Во-вторых, потому, что персонажи и их характеры, увы, почти не раскрыты, ограничиваясь парой-тройкой резко выраженных штрихов, уже упомянутых в разделе ”О персонажах”.

Про рисовку:
Фоны и интерьеры очень неплохи, чего, к сожалению, нельзя сказать о персонажах, особенно о прорисовке лиц – посредственно. Кроме того, в студии не удержались и ввели в действие парочку 3D объектов. В том числе роскошный спортивный авто Нишиносоно-сан. Учитывая, что его передвижение в гараже анимировано так же посредственно, как прорисованы лица персонажей – не доработали.

Про звук:
Вполне неплох, в нужных сценах играет нужное, создавая необходимую атмосферу, хотя треки быстро забываются.

Про выводы и разгадки:
Учитывая претензии авторов аниме на, как уже говорилось, высокоинтеллектуальное повествование, я не удержался и замаскировал свои претензии к их произведению в виде аллегорического вступления про домашний обед и кулинарные сложности. А сейчас возвращаюсь к этому в самом конце для того, чтобы рассказать, почему сей тайтл мог быть гораздо лучше, чем он есть. И для этого мне придётся кое в чём признаться вам, уважаемые анимешники и анимешницы. Дело в том, что я … эээ … предварительно попробовал другой домашний обед под тем же названием и потому совершенно уверенно могу сказать, что приготовленное студией А1 - это всего лишь имитация хорошей еды. А название этому другому обеду – дорама.
После её просмотра, уверен, те, кто оценил аниме крайне низко, будут относиться к тайтлу гораздо лучше, а те, кому понравилось, со всей очевидностью поймут, что им (снова выражаясь ”съедобной” терминологией) подсунули мёрзлую редьку вместо коробки конфет.
Итак, снова по порядку:

Про 11 гостей, маленькие блюда и разбавленный компот

И аниме, и дорама (которая вышла на год раньше аниме) это адаптации новеллы Хироши (Хироси) Мори. Полагаю, смотревшим аниме будет интересно узнать, что из пяти детективных ”арок” имеющихся в дораме, в аниме экранизировали лишь ОДНУ, пусть и “стержневую”. Поэтому, наверное, не нужно объяснять, откуда в 11 сериях аниме взялись тонны диалогов ни о чём и псевдофилософская белиберда - при таком-то эпичном натягивании совы на глобус. Сюжет вполне можно было уместить в нескольких овашках, раз уж приспичило экранизировать только часть произведения.

Про добавленные круассаны

Здесь у нас разместились странные, мягко говоря, фантазии сценаристов аниме, которые они добавили в оригинальный сюжет. К примеру, Сохей Саикава на самом деле является не профессором, а доцентом, причём вполне определённого факультета архитектуры, находящегося в не менее определённом (хоть и выдуманном) университете Дзиннан. Зачем было изымать эту вроде бы не особо важную информацию из аниме? Дело в том, что в аниме Саикаву-сэнсэя решили сделать не совсем чуждым теме программирования. Как думаете, кто ближе к программисту: доцент факультета архитектуры или некий профессор, специализация которого загадочно не указывается? А коли так, то зачем, в свою очередь, это было нужно авторам? Затем, чтобы Саикава-сэнсэй смог пойти в аниме другим, искусственно усложнённым путём, но всё равно в итоге выявить очень важную для расследования закономерность. А зачем понадобился более сложный путь? А потому, что авторы аниме, по неведомым причинам, решили скрыть не только альма матер Саикавы-сэнсэя, но и одну его безобидную привычку, которая позволила выявить вышеуказанную закономерность быстрее. Чувствуете масштаб извращённого идиотизма авторов сценария? И это только один пример из того, что они в итоге нагородили.

Про бульонные кубики

Авторы аниме позаимствовали из дорамы дизайн основных локаций и внешний вид некоторых персонажей, соединив их с собственными творческими ”находками”.
Думается, насмотревшись в аниме на внешний вид и поведение профессора Саикавы, вы удивитесь, насколько человечнее и адекватнее он выглядит в своей альтернативной ипостаси: исчезла нелепая эмо чёлка, исчезли постоянные очки, исчезли бесконечные аутичные перекуры и долгие диспуты ни о чём. Саикава сочувствует, Саикава смеётся, Саикава – человек. Ура доценту Саикаве!
Не менее радикально вас удивит и Моэ Нишиносоно, которая одевается, ни смотря на богатую семью, очень скромно, у неё весёлый и дружелюбный характер. А её серьёзное спокойствие в определённые моменты это довольно важная веха в сюжете, над которой “креативщики” из А1 благополучно надругались и вместо милой девушки заставили нас созерцать в аниме одномерную пигалицу-истеричку с дурацким каре, которое они позаимствовали у сэйю, озвучивавшую Нишиносоно-сан. И ещё с дворецким, которого они позаимствовали... ну, их много разных – аниме, где фигурирует богатая наследница с непременным дворецким.

В общем, глядя на кашу-размазню, в которую превратился изначально вполне пристойный сюжет о треугольнике с участием доктора Магаты, Саикавы-сэнсэя и Нишиносоно-сан, на персонажей, над которыми поглумились дизайнеры, страдающие творческой импотенцией, очень хочется на эмоциях влепить здоровенный кол этому аниме. Но из уважения к оригиналу и работе людей из А1, не связанных со сценарием, дизайном персонажей и (частично) анимацией, поставлю 5/10.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура