World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Магия напрокат» | вернуться на страницу комментариев



NitaNever | СА?: 7 лет 9 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 253 раз 2011.04.24

Просто я работаю волшебником
(Марк Бернес, из песни «Я работаю волшебником»)

Очень милое, приятное аниме для одноразового просмотра.

Магия, юмор, личные драмы героев – мелкие и крупные – подаются умеренными порциями и умело чередуются и сочетаются друг с другом.

По моим личным впечатлениям, «Rental magica» рассчитана на вполне определенную возрастную категорию — подростков лет 12–13 (плюс-минус, разумеется). Поэтому здесь не найти глубокого философского подтекста, неоднозначных ситуаций, сложностей и противоречий. Мы видим черно-белый мир, в котором иногда встречаются оттенки серого. Ситуации морального выбора, в которые ставятся герои, имеют вполне однозначное, правильное, решение. Зрителя деликатно воспитываю, показывают ему, как дОлжно поступать в той или иной ситуации. И это, на мой взгляд, правильно. Хоть и не слишком интересно.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Упор в этом аниме делается на становление личности главного героя: показываются этапы его взросления.

Сначала юный Ицуки Иба в буквальном смысле «занимает место» главы своей Гильдии, делая то, что от него хотят. Он – не более чем символическая фигура, сам он прекрасно это понимает и ничуть не возражает против такого положения дел. «Партия сказала «надо», комсомол ответил «есть! ».

Постепенно Иба начинает задумываться о цели своей жизни и о цели своего пребывания на посту главы гильдии. Кроме того, Ибу-начальника неизбежно сравнивают с его отцом, предыдущим главой «Звездных» («Астрала»). Иба понимает, что он просто не имеет права быть хуже отца, но и не видит в себе ни отцовской силы, ни отцовского таланта.

Различные переделки, столкновения со злой магической силой заставляют его почувствовать личную ответственность за жизни своих друзей-подчиненных, и выбрать собственный путь.

Бреду своим путем:
Будь всякий при своем
(А.С. Пушкин «Батюшкову»)

И, наконец, все глубже и глубже вникая в тонкости магического мира и отношений между магическими гильдиями, Иба осознает разницу между громкими словами и реальными делами. Легко сказать: «Я выбираю свой путь», но в чем именно должна заключаться «особость», в каком направлении двигаться – ответ на этот вопрос, увы, не лежит на поверхности.

Собственно, четкого ответа и не дается. Герой остается на перепутье, но нам понятно, что смотрит он в верном направлении, и следующий шаг будет сделан на нужную тропинку.

Взросление Ибы показано здОрово, убедительно, хотя и несколько схематично. Впрочем, схематичность тут оправдана жанром, художественными задачами и характером целевой аудитории.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЕРОИ

Второстепенные герои хороши, но не более того. Из «молодежи» мне особенно понравилась Манами Куроха (Чернушка): у нее очень интересная история, да и развитие этого персонажа выстроено логично и убедительно.

«Взрослые» персонажи тоже неплохи, но они находятся в тени героев-подростков. Оно, конечно, понятно: зрителям, которым адресовано это аниме, гораздо интереснее наблюдать за своими ровесниками, чем за взрослыми дядьками и тётьками. А жаль: истории, характеры и взаимоотношения этих «дядек и тётек» очень даже непростые и заслуживают внимания. (Замечание в скобках: Подобное явление и с тем же чувством грусти я наблюдала, например, в «Soul Eater», где на второй и даже третий план задвинуты занятнейшие с психологической точки зрения взаимоотношения Штейна и Медузы).

МОТИВАЦИЯ: ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Схематичность, некоторая условность, свойственная всему сюжету, присутствует также в характерах и поступках персонажей. Не ищите сложных психологических мотивировок, внутренней борьбы, непобежденных противоречий. Все просто.

Вот бабушка-старушка. Сначала она относится к внучке как к вещи. Прям так в лоб и заявляет: ты, говорит, вещь. Потом внучка возражает: бабуля, ты не права! Старушка видит, как внучка вместе с верными друзьями сражается против Жуткой Жути. Бац – и эта старая стерва вдруг понимает, что действительно не права. И вот бабуля, десять минут назад готовая собственноручно перерезать внученьки горлышко, желает ей крепкого здоровья и всяческих благ.

Вот Злодей-завистник, не обремененный никакими моральными принципами, готовый на все ради достижения своей цели. Главный герой заявляет ему: что ж ты, туды тебя в качель! Бац – и злодей понимает: а чего это я действительно, туды меня в качель? И сразу морально преображается. Начинает честную трудовую жизнь, переводит через дорогу бабушек (а в их числе, наверняка, и уже упомянутую старушку-стервушку).

Это два, скажем так, вопиющих случая, которые просто резанули ухо, глаз и прочие органы чувств.

Но, повторюсь, причину таких «скачков» надо искать в законах жанра, художественных задачах и характере целевой аудитории.

ПРО ЛЮБОВЬ

Подростковое аниме, разумеется, не могло обойтись без любовной интриги. Впрочем, любовь главных героев пока находится на стадии романтических мечтаний и зарождающейся симпатии. Мило и незатейливо показывается соперничество двух девочек за внимание мальчика, который еще толком и не понимает, чего от него требуется, хотя и сам уже временами заливается краской, если девочка подходит к нему ближе, чем на полметра.

В общем, если слова «тычинка» и «пестик» заставляют вас краснеть и вызывают непреодолимый приступ хихиканья, соответствующие эпизоды аниме созданы специально для вас. Если же вы можете произнести словосочетание «член партии», не улыбнувшись при этом, … ну, ИМХО, романтические сценки достаточно неназойливы, не вызывают раздражения, а иногда заставляют немножко поностальгировать по тем временам, когда слова «тычинка» и «пестик» вгоняли в краску и вызывали непреодолимый…(далее по тексту). Их не много, и поданы они с юмором.

МАГИЯ

Безусловно, это аниме рекомендовано к просмотру любителям волшебства. «Rental magica» изобилует «кельтскими», «синтоистскими», «алхимическими», «древнееврейскими» псевдо-заклинаниями и ритуалами. Все это можно выучить и при случае попытаться применить – желательно, на врагах (бу-га-га-га! ) (Замечание в скобках: эх, помню, на лекции по «Основам высшей математики для гуманитариев», украдкой поглядывая на препода, бормотала «О тот, кто темнее сумерек! О тот, кто багряней текущей крови! »…) А уж косплеить все это дело – одно удовольствие.

ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА

Неудачно, на мой взгляд, выстроен сам сюжет аниме. В сюжете должна вычленяться единая линия, заявленная в первой серии, развивающаяся на протяжении всего повествования, и достигающая логического завершения в финале. Без такой «генеральной линии» сюжет теряет целостность, распадается на множество «кусочков».

Классический ход в аниме подобного жанра – борьба с «Врагом народа». Вспомним хотя бы незабвенную Сейлор Мун. От серии к серии герои сражаются со всякими злыми «шестерками». Периодически им приходится сталкиваться с более крупной «рыбешкой» – правыми руками, ногами и прочими частями тела «Врага народа», но все это лишь затем, чтобы в финале побить Главное Вселенское Зло, которое, собственно, и стояло за всеми предыдущими противниками.

Причем, заметьте, присутствие «Вселенского Зла» ощущается за действиями «злодейской мелочи» с самого начала, буквально с первой серии. Не всегда этого «Врага народа» показывают, но зрителям совершенно ясно, что ОН существует и в свое время обязательно огребет по полной.

В «Rental magica» такой сквозной интриги как раз и нет. Сначала на роль Вселенского Зла претендует папаша Аделисии. Но с ним как-то не складывается. Потом завязывается новый сюжетный узел – на сцену выходит алхимик, но его очень – слишком – быстро ставят на место (надеюсь, не для кого эта информация не является спойлером??). Потом как-то снова резко возвращаются к проблемам гильдии Заклинателей (Гоэтия), но снова расправляются с новорожденной интригой и перескакивают к финальному Вселенскому Злу, которое, оказывается, незримо (слишком незримо) присутствовало с самого начала. Просто нам о нем забыли сказать и даже намекнуть на него.

Что еще может претендовать на почетную роль сквозного сюжета?

Процесс взросления главного героя мог бы «сцементировать» сюжет психологического, бытового аниме, но для жанра мистики, приключений такого «цемента» явно недостаточно.

Много внимания уделено «отношениям» главного героя – нет, не с девушками, хотя романтика в этом аниме тоже присутствует в изобилии – «отношениям» с его магическим глазом. На эту линию возлагались большие надежды.

А зря.

Ясновидящий глаз Ибы, по логике вещей, и является центром интриги всего сериала. Но реальное место скрытого повязкой ока – на глубокой периферии.

Сюжетная линия с ясновидящим глазом полна неясностей, да и проведена она не слишком четко.

Во-первых, судя по всему, волшебный глаз у Ибы был с самого детства, только выглядел он почти как обычный человеческий глаз. А в монстрообразное красное око, окруженное шрамами, сей орган превратился только после памятных событий в заброшенном доме (no spoilers! ). Поэтому непонятно, что, кроме внешнего вида, изменилось, и по какому поводу там все эти вопли. Наверное, в манге все рассказывается подробнее, но, пардон, зачем тогда снимать сериал: давайте просто напишем на весь экран: «Граждане, читайте мангу – там все подробненько описывается! » – и разойдемся по домам.

Во-вторых, как-то не удалось авторам показать, что это око представляет реальную опасность для самого героя. Все сцены боя выписаны по единому шаблону: Превосходящая злая Сила почти побеждает, расшвыривая всех «звездных», как кегли в боулинге. Иба в это время непонятно почему мнется-жмется и ничего не делает. Потом, наконец, срывает повязку. Три притопа, два прихлопа – и Зло уже в глубоком нокауте. Глазик у Ибы кровит, а сам герой лишается чувств, аки красна девица. Кадр сменяется – и он уже молодцом-огурцом преспокойненько занимается своими делами.

Подразумевается, что мы должны проникнуться внутренней борьбой главного героя. Но борьба эта показана так, что хочется только вторить Станиславскому и крикнуть: «Не верю! ».

Так же картонно, неубедительно выглядит дальнейшая смена стратегии и попытки Ибы «сотрудничать» со своим глазом, не поддаваясь ему. Впрочем, эта фальшивость – всего лишь следствие неумелого развития линии с ясновидящим глазом в целом.

И уж совершенно «с потолка» взято финальное рассуждение о чистой доброй душе Ибы, который, благодаря глазу, способен видеть в людях самое плохое, но упорно продолжает отыскивать в них только самое хорошее. На протяжении сериала этот внутренний конфликт не проявляется вообще. Да, Иба – настоящий тимуровец, бескорыстно помогает всем направо и налево, иногда в ущерб себе. Да, он не замечает в людях недостатков, а замеченные очень легко прощает. Но самой внутренней борьбы НЕ ВИДНО. Все перечисленное можно списать на наивность, неопытность, а не на осмысленный выбор. А ведь для главной идеи сериала очень важно, что Иба ОСОЗНАННО предпочитает видеть в людях только хорошее и прощать им недостатки.

Таким образом, эта сюжетная линия проведена слабо, не слишком четко и убедительно, а потому не выдерживает «веса» остального сюжета.

То же самое можно сказать о линии Такасэ Амблер, «Метелки». Ее мотивы, ее чувства очевидны с самого начала. Просто сценаристам удобно делать вид, будто здесь есть какая-то интрига. Нечестно и некрасиво. В одной из первых серий нам показывают события в заброшенном доме. «Подробности», которые раскрываются по ходу сериала – это лишь несущественные детали. О них интересно узнать, но без них можно с легкостью обойтись. А значит, это не загадка, не интрига, а форменный подлог.

Фантомная «интрига» вдруг, неожиданно и нелогично, начинает бешеными темпами развиваться лишь в последних 3 сериях.

Плавной линии развития сюжета нет. Истинный «враг народа» появляется «вдруг откуда ни возьмись», а Метелка выкидывает такие фортели, что просто диву даешься: как не разглядел эту психопатку за предыдущие 20 с лишним серий!

В результате, «Rental magica» достаточно четко делится на сюжетные блоки, скрепленные только сквозными героями. Величина этих блоков тоже разная. А значит, прочности такому «зданию» явно не хватает.

Между блоками помещается то, что нынче принято называть «филерами», то есть промежуточные серии, не влияющие на развития основного сюжета и ничего нового в этот сюжет не вносящие. Парадокс в том, что этого самого «основного сюжета» в сериале нет, а значит, замедлять и «не вносить новое» просто не во что. Строго говоря, весь сериал можно считать набором филеров, ответвлений от Основного Сюжета, про который зрители так ничего и не узнали.

ФИНАЛ

Финала у «Rental magica» тоже, в сущности, нет. Просто заканчивается очередной сюжетный блок. Судя по всему, тут делалась «затравка» на второй сезон, но, насколько я знаю, пока его нет. Что меня, честно говоря, не особо расстраивает.

ИТОГИ

Означает ли, что «Rental magica» не заслуживает просмотра? Вовсе нет. Честно говоря, когда смотришь само аниме, все эти натянутости, несостыковки и прямолинейность почти не бросаются в глаза. Почти. Потом, в процесс анализа, «белые дыры, черные пятна» становятся очевидны. Поэтому желания пересматривать сериал не возникает.

Но если вам хочется отключиться от бытовых и экзистенциальных проблем и расслабиться, «Rental magica» – это то, что доктор прописал.

Словом, аниме – крепкий «середнячок»: не шедевр, но и не отстой.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Sever --> NitaNever2012.05.02

Отличная рецензия!





ответ №2 | NitaNever --> Sever2012.05.02

Спасибо ^_^





ответ №3 | dank_mask --> NitaNever2013.07.29

снимаю шляпу, помогли определиться с выбором смотреть или не смотреть




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура