World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
DarkFlux
GintaSan
Contributor
dokbris
TheFox



вернуться на страницу аниме «Кайдзи [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2009.01.17

Не первый и не пятый раз студия «Mad House» делает ставки на психологические триллеры, а не только профильные для себя «мечи, стволы и чудовища», можно играть и на чужом поле и не остаться внакладе. Не всем подросткам понравиться тот же психологизм «Монстра», и далеко не всем взрослым придется по вкусу «Тетрадь смерти», так что и неприкрытая нагота людских страстей и нечеловеческого напряжения «Кайдзи» вовсе необязательно приведут в восторг большинство.

В данном сериале нет типичных как «рубашки» карт шаблонов – и ни сколько даже меха, подростков и резко положительно/отрицательных персонажей, сколько их бесконечных вариантов. В «Кайдзи» нет ни тех, ни других, женщина даже в качестве эпизодического персонажа всего одна. Только суровые и расхлябанные, наивные и хитроумные, разномастные и далеко неоднозначно равноценные для сюжета и для его раскрытия мужчины. Сериал «Кайдзи» - это полшага от манги Фукумото Нобуюки, угловатая рисовка лиц и тонкий мухлеж характерен и для другой работы про легенду маджонга Акаги, того же автора, экранизированной «Mad House» в 2005 году

Скупая, без признаков показной эффектности, анимация, отсутствие юмора, филлеров и других способов рассказать о характере и прошлом героев не всем понравится, как и нарастающая из серии в серию атмосфера напряжения и насилия. Как персонажи стали такими, как дошли до жизни такой, как стали верхушкой мафиозного синдиката или его главой, зрителю не расскажут. Для героев «Кайдзи» есть только «здесь и сейчас, вся наша жизнь – игра, пусть ликует победитель и плачет неудачник». Лишняя информация об игроках в сюжете также неуместны как лишние движения на узкой полоске металла на крыше токийского небоскреба. Чуть в сторону на сантиметр и тут же костлявые руки синегами утащат в пропасть погибели, без надежды вернуться и отыграться.

Статичность анимации в купе с плоскостью в дизайне физиономий и фигур с лихвой окупятся внутренним динамизмом сюжета и количеством шулерских уловок и стратегических и тактических ухищрений обойти конкурентов. Сериал вряд ли просто вписывается в концепцию «азарт, удача и ловкий расчет»: горькие выводы, точность которых не ослабляется назидательностью или показательностью, к финалу все расставят по местам. И пешек, и королей, каждому козырю быть битым, и каждому хитрецу придет время потерять что–то больше, чем достоинство. А принести извинения и осознать свою оплошность как никогда прежде персонажам «Кайдзи» будет трудно и болезненно. Раб может бросить вызов Императору, поставив на кон свои цепи, и корона властителя может пошатнуться. Но вот насколько все зайдет далеко, зритель узнает только в последней серии.

Каждый из героев сериала, запустивший руку в «ящик Пандоры» рискует очень многого лишиться, на каждого мудреца довольно простоты в финальном противостоянии интеллектов и желании просчитать сокровенные мысли оппонента. Если протягиваешь палец вечной старухе с косой, можешь и руку потерять, а ставки в лото со смертью 20 или 100 миллионов иен несоизмеримо повышаются, если хотя бы на секунду позабыть о расчете и доверится слепой Фортуне.

Победы не учат ничему, кроме самонадеянности, поражения учат всему: и как жить надо и как поступать в дальнейшем не следует. Один Кайдзи, чертовски умный неудачник, делает все больше ошибок, чтобы затем невероятным напряжением умственных сил преодолеть тупик, куда он под опекой жуликов различного масштаба сам себя заводит. Он, пожалуй, самый мужественный из плакс и самый расчетливый из чудовищно наивных персонажей в аниме. Он как туз в рукаве любителя против крапленых карт профессионального игрока, на нем одном держится все колода других героев сериала.

Герои и участники рискованных, смертельно опасных и прочих игр сериала, как и Кайдзи, совершали прежде те же просчеты, увязали в трясине долгов и вставали на хрупкий лед азарта. И ставили в этих раундах порой больше, чем деньги или здоровье – на кону была их жизнь или что того, важнее, такое чуждое миру больших денег и запретных развлечений слово - «человечность».

Перед их зареванными глазами и перекошенными от кажущейся безысходности лицами проплывала возможность почувствовать себя человеком, не многие смогли это сделать. Не всем дано воля свободно выбирать: оседлать непокорную лошадку Удачи или быть сброшенным в самую грязь и затоптанным без колебаний и сожалений. До начала рискованных приключений все они, ровно, как и главный герой сериала, были подобны птицам без крыльев. Неспособные ни жить спокойно, как большая часть человечества, вкалывая изо дня в день, ни провернуть хитрую аферу, и хотя бы, избавиться от старых долгов. Они шли тернистым путем неудач и теперь готовы сделать главную ставку, позабыв о чести, достоинстве и логическом расчете, и вот тут то полярность ума Кайдзи вырисовывается со всей возможной очевидностью. Многие могут вырыть сами себе могилу, прихватить кое- кого с собой, или даже попытаться скинуть другого прежде себя. Но немногие, как Кайдзи, могут так самоотверженно избрать своим кредо в мире азартных игр: «справедливость, дружба и взаимовыручка», потеряв раз за разом все основания для этой самой веры.

Меж двух миров, обманчивым миром роскоши и приземленным миром заработной платы и упорного, часто неблагодарного труда, герои «Кайдзи» выбрали шагнуть за грань, под заманчивые улыбки и обещания все изменить трехглавых псов Ростовщичества – Мафии – Обмана в свой современный Тартар. Большей части уготовано сгинуть в глубинах Стикса, сделав первый шаг на модернистский вариант лодки Ахерона – глумливо названый Кораблем Надежды. И только единицы смогут дойти до самого конца, чтобы рискнуть бросить вызов богам удачи и демонам подпольного мира противозаконных игр.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура