Полузабытый великолепный вкус фантастики, футуризма и антиутопии в аниме. Наконец-то. Ура! Одно из достоинств анимации – это то, что в ней можно воссоздать нечто, чего нет в реальности, что-то на неё очень непохожее и удивительное. А данный жанр – просто апогей удивительного и необычного. Ну, что ж, и эта атмосфера необычности здесь удалась на славу. Футуристические пейзажи в частности шикарны. Мне сразу вспомнилось моё любимое Ergo Proxy:
а) Идеально-приторное футуристическое общество, от которого в Ergo Proxy тошнило Рил Мейер, а тут – Миах. б) Идея «сознание – не сознание». Аналог из Ergo Proxy: потеря памяти главным героем и пробуждение сознания у авторейвов. в) Сюжетная линия расследования. Главная героиня-инспектор с пистолетом. г) Говорящие статуи из Ergo Proxy и виртуальные фигуры героев Гармонии. д) Атмосферная фоновая музыка.
Это – с одной стороны. Но, с другой – а что с сюжетом-то? Бред? Поначалу и мне многое из происходящего здесь представлялось несуразицей, но, занявшись тяжёлым и изнурительным анализом, я, всё же, разобрался в чём дело:
Вопрос: Почему Миах боролась против системы «Око», но была за программу «Гармония», которая была детищем системы «Око»? Так она за систему или против?
Ответ. Миах родилась и выросла свободной телом, но сознания у неё не было изначально. Сознание она получила в очень тяжёлых условиях, и оно для неё отождествлялось с болью. Поэтому она и была против контроля тела, но её абсолютно не смущало, так привычное для неё отсутствие свободного сознания. И у неё было только два способа сопротивления контролю тела: самоубийство или провоцирование системы «Око» на крайние меры (активацию программы «Гармония»), в результате которых, если и не удавалось добиться телесной свободы, то, по крайней мере, по её задумке, избавление от сознания избавляло от тягот несвободы тела.
Таким образом, всё встаёт на свои места, и то, что изначально казалось неразберихой, на деле оказывается хитрозапутанной головоломкой, что для детективной составляющей вполне неплохо.
Да проблема тут только в другом. Сюжет фильма, с моей точки зрения, уж очень малосодержателен. Мир вокруг кажется пустым и немым, главные персонажи словно бы находятся в вакууме. А что с главной сюжетной линией, с борьбой идей «сознание – не сознание»? Как эта борьба воплощена во взаимоотношениях двух главных героинь, центральных фигур фильма? Что есть в их взаимоотношениях? Ответ: самоубийство Миах, её мысли, идеи и замыслы. Вот это и есть основа центральной сюжетной линии фильма. Я чего-то не понимаю, или это всё-таки как-то маловато будет? Всё в фильме хорошо, но если при этом в нём скудный сюжет, и практически отсутствует центральная сюжетная линия, то выше 7 баллов ему я поставить никак не могу.
|