Чем дальше от кавайных седзь с печенюшками и больших мех, тем ближе к суровой японской действительности. Получается, что все плохо: в тридцать – все еще девственник, мир стремительно захватывают инфанты и карьеристки. К истории – никакого уважения, а индивидов с japanesestreet называют модницами и боятся обычные хикки. Такая уж она, современная Япония. В центре внимания, обычная японская хикки – сирота, девушка из префектуры, приехала покорять столицу – стать дизайнером. Достойное желание, только сил на исполнение маловато – страшно. Отчаянная любительница медуз, самостоятельно каменеющая при виде всего незнакомого, скрывающая в себе недюжинный потенциал – прошу любить всем – Цукими Курасита.
Также, по степени фриковости от нее не отстает и главный герой сериала – как водится, чем больше фрик – тем больше детская травма тм. Здесь – полный набор: внебрачный сын, мама – оперная певица. «Ах, если бы я был девочкой, я бы носил мамины платья», «Детка, теперь ты будешь жить здесь». Кураноске типичный японский хипстер – ничего не хочу, мечтаю о высоком, иждивенец. С таким резюме замуж не выйдешь. Тем не менее, его внутренний стержень будет посильнее – сюжет движется только за счет его энергии и страсти к новому. И, несмотря на формальное равноправие, его внутренний голос и прочее затмевают даже Кану Ханадзаву.
Главный второстепенный герой – сводный брат героя, Сю. Тридцатилетний девственник. Неудачник по-японски. Секретарь своего отца и беспросветный мечтатель. Порой, мечты затмевают для него реальность. Впрочем, от недостатка реальности здесь в той или иной мере страдают все молодые герои.
Главная второстепенная героиня - о них вскользь пишет Банана Есимото – как о бывших одноклассницах главных героинь. Красивая, хваткая, расчетливая, Инари пока не определилась с дальнейшим развитием – такие карьеристки, судя по всему, в Японии долго не держатся – подхватила папочку – и на покой. Но, так как это сказка, то, я не сомневаюсь – и у нее все сложится без этих вам сожительств с содержанками.
Остальные – герои разной степени фриковости с полезными сюжету талантами.
Сюжет в аниме, как таковой, отсутствует – финальная копия Паракисса слишком притянута и сумбурна для окончания предыдущих девяти серий. Но, Принцесса-медуза, скорее всего, так и останется началом аниме без продолжения. Как и многие хорошие работы, направленные на людей постарше. А что делать – на рынке продаются совсем другие работы.
И непривычно мягкая, и неуловимо ностальгичная Kuragehime в топ не входит. Работа – крепкий середнячок – и тем, и этим напоминающая более старые произведения, но обладающая, по крайней мере, в первой половине, обаянием старых американских ромкомов. >Сериал настолько же оторван от реальности, как с ней и связан – разве можно было еще несколько лет назад представить себе таких странных, апатичных героев слайс-оф-лайф? А поди ж ты, дело NHK процветает. Хикки и фрики – в моде, на гребне. Про них снимают, их хотят – боже, что за утопия!
Техническая сторона – под стать общему настроению – где-то округлая, где-то угловатая, но в общем мягкая и цветущая. Движения, как такового, в фильме немного, так что анимация тут больше в выражениях. Музыка – легкая и ненавязчивая, а открывающая и закрывающие темы по-своему прекрасны: опенинг – перерисовкой известных фильмов, эндинг – изображением сути аниме – взрослого детства.
Словом, не стоит ожидать от 11 серий многого: предельная полезность гипотетических продолжений отчаянно стремится к 0. Этот сериал был так хорош в начале, что, лучше бы, его и не продолжали – он так и остался бы легкой медузной зарисовкой.
|