А давайте ненадолго отставим в сторону многострадальную логику сериала (ту самую, которой нет) и посмотрим, чем он мог бы стать. Что имеем в начале: мир, переживший зомбоапокалипсис, находящийся на уровне развития, соответствующий стимпанку и с общественным строем феодальной Японии. Группа выживших, спасающаяся из поселения, захваченного нежитью на бронепоезде в направлении столицы в поисках убежища. И пара полулюдей с ними на борту. Нормальная завязка? Вполне.
Из этого получилось бы хорошее постапокалиптическое роад-муви. Заброшенные города и разрушенные станции, нетронутые уголки природы и спокойные оазисы мирной жизни в отдалённых поселениях. Загадочные события прошлого и повседневная жизнь невольных беженцев. Проблемы, конфликты и драмы простых людей, запертых в ограниченный мирок поезда, страх и недоверие к столь чуждым попутчикам и мираж безопасного пристанища где-то там, за горизонтом, куда скрывается полотно железной дороги. Было ли что-нибудь из этого в сериале? Только чуть-чуть, в гомеопатических дозах. Львиную долю хронометража занимает какая-то невнятная сюжетная вода, форсированный конфликт и истерики персонажей.
Наверное, единственной отдушиной здесь является экшен. На него не жалели ни денег ни сил. Но в большинстве случаев он крайне скоротечен. Нашлось место и для маленького шедевра. Сцена в шестой серии с бегством от гигантского зомби-черт-его-знает-чего – настоящий эталон постановки: погоня, битва, спецэффекты и музыка настолько органично переплетены, что вызывают искреннее восхищение. Беда в том, что этот эпизод ценнее всего произведения целиком…
Но… Зачатки приключенческого боевика были безжалостно растоптаны появлением антагониста. Он, со своими мутными мотивами, опереточным злодейством, примитивной в своей бессмысленности местью, командой отморозков с мотоциклами и миномётами, как будто заявились сюда из другого сериала. Ну не нужны они тут совершенно. Сюжет, который и так на ладан дышал, после их появления издох окончательно. После этого и пропадает желание закрывать глаза на дыры в логике всех произошедших событий. Ибо с точки зрения здравого смысла сюжет похож на дуршлаг. Хотя с обилием столь низких оценок сериалу я согласиться не могу. Их, как мне кажется, понаставили больше от обиды. Могло получиться весьма значимое произведение, а вышло так… новогодняя открытка с мелодией.
Тем не менее, здесь отличная техническая сторона, одна из лучших экшен сцен за последнее время и роскошный ост. 7/10. Есть небольшой шанс, что продолжение получится неплохим. Главное сценариста чем-нибудь полезным занять, за обедами там пусть бегает для сотрудников, лишь бы сюжет руками не трогал. :)
|