ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Дорогое красивое аниме, вокруг которого создаётся хайп, режиссер - Араки Тецуро, постановщик "Тетради Смерти" и "Школы мертвецов", композитор - Савано Хироюки, сценарист - Окоти Итиро, который позиционируется как автор "Кода Гиасса", хотя на самом деле он занимался в основном компоновкой серий, а основную работу над сюжетом Кода Гиасса провёл Танигути Горо... Ситуация ничего не напоминает?! Вспомните 2011 год... Тогда продюсеры из Production I.G. надеялись повторить успеха Код Гиасс и выпустили "Guilty Crown", разочаровавший впоследствии многих. И те же продюсеры создали студию WIT, которая выпустила "Атаку Титанов", но права на Титанов принадлежит издателям манги и значительная доля прибыли уходит им. Поэтому эти люди решили во второй раз построить Лунопарк с азартными играми, прибыль шла бы только им...
В принципе план был неплохой - берём модную тему зомбиапокалипсиса, заимствует элементы экшена из Титанов, смешиваем это с фетишем японцев к поездам (этот фетиш в Японии имеет огромную силу), добавляем крутую красивую боевую лолю, которая сама по себе является фансервисом и про которую будут рисовать много всяких артов, зачастую не очень приличных...
План был неплохой, но продюсеры наступили на те же грабли, что и в прошлый раз- пригласили в качестве сценариста Окоти Итиро и это было их главной ошибкой. Те, кто смотрели Корону и Валврейв, уже представляли, какие примерно тупости и дыры их ждут, он даже сцену изнасилования из Валврейва почти повторил. Но сначала по порядку.
Вначале нас знакомят на с миром, рассказывают про зомбей, с продуманной и довольно строгой системой защиты от них, а потом всё это тупо сливает, потому нам нужно двигать сюжет и показать разрушение города и массовые убийства людей. Местный ГГ тут подаётся как гениальный экспериментатор-гуманист, который тем не менее будет в будущем тупить. Сцена его превращения в кабанери была феерична - оказывается, чтобы предотвратить превращение в зомби, надо себя удушить с помощью специальной садо-мазо машины. У многих зрителей уже на этом этапе закрались сомнения относительно сериала. А потом идёт красочный экшен и повторяется драма с вампирами из Валврейва, когда вчерашние товарищи узнали о том, что их спасители не совсем люди, ведут себя как неблагодарные сволочи и пытаются выкинуть кабанери на мороз. В этой арке нам раскрыли, насколько прекрасна Мумей! В то время, как Аяме и Икома пытались людей успокоить, Мумей напротив людей провоцировала, демонстрируя свое циничное поведение и прямолинейно требуя себе кровь. И когда их почти выкинули на мороз, естественно зомби атакуют поезд, кабанери всех опять спасают и до людей дошло, что с кабанами лучше, чем без кабанов.
В следующей арке нам продолжают раскрывать, какая Мумей самоуверенная дура и как из-за неё все чуть не пропали. И заодно нам показали местный аналог "гигантского титана", который оказался скопление зомби, вдохновленные СуперСентаем / Power Rangers.
А потом нам показывают главного злодея по имени Бибигуль, ой извините, Биба, а также его армию, которая рушит весь сеттинг. Оказывается в этом мире стимпанка есть мотоциклы, пулеметы, минометы и они есть только у Бибы. И этим они перечеркнули линию изобретателя Икомы, который разрабатывал свою паровую пушку, в обмен на чертежи которой Аяме удалось получить провизию на весь поезд и боеприпасы. На фоне минометов паровая пушка выглядит не самой практичной фигней. Потом Биба начинает крушить и ломать... И проблема даже не в том, что он творит херню, а в том, что непонятно, почему люди идут за ним, ведь Биба как персонаж вышел нехаризматичный и мотивация вышла дурацкая. И ладно он просто бы мстил, ликвидируя неугодных дворян, то зачем выпиливать собственную кормовую базу? Любая армия без тыла, без возможности снабжения ресурсов обречена.
И Мумэй продолжала раскрываться в тупости, "я угрожала их убить, а они мне не те ключи убить, вот сволочи и лжецы! ", "о господи, я устроила зомби-апокалипсис и убила кучу людей! Как такое могло произойти?! "
И забежав вперёд стоит отметить, что апогеем тупости стала 11 серия. Вот нам показывают сегуна, раскрывают как самого лютого и жуткого параноика на свете. И это пароноик ведётся на то, что какие-то задохлики взяли в плен разрушителя городов Бибу. Был бы Окоти Итиро хотя бы последовательным, то сегун всех задохликов расстрелял бы или поместил бы в тюрьму, а вещи Бибы доверил бы трогать и проверять кому-нибудь другому. Но нет, нам нужен драматичный момент, нам нужен зомби-экшен, нам нужно выставить коварным Бибу типа коварным гением... И забиваем большой болт на то, что сами только что показали и делаем всех настолько тупыми, что удивляешься, как они до этого дня дожили и почему они раньше не были съедены?
Возвращаемся немножко назад. Выкинутый из поезда Икома под действием нарутотерапии от самурая косоплеит Эша из "Зловещих мервецов" и узнает от безумного ученого, которого пленил самурай, про черную и белую сыворотки, черная дает суперсилу и возможность косоплеить Пауэр Рэнжерс, но в итоге кабанери становится зомбаком, белая может снять эффект черной сыворотки. Наш Икома принимает черную сыворотку, дерется с Бибой, спасает Мумей и по идее должен умереть от побочного действия черной сыворотки. Но чудесным образом Икома исцеляюся, потому Окоти Итиро с легкостью забивает на правила и установки, которые сам придумал и дал. И наши герои уезжают на железном поезде в поисках приключений на свои тупые задницы. Нельзя убивать главных героев, потому что продюсеры зимой выпустят в кино компиляции сериала и после этого объявят о втором сезоне, ведь по продажам дисков и мерчендайза они выходят в плюс.
Люди, прежде чем генерировать хайп и ждать шедевра, ознакомьтесь с творческим составом в частности со сценаристами, ведь посредственный сценарист даже самого крутого режиссера с легкостью утащит на дно. И в следующий раз, прочитав такое имя, как Окоти Итиро, вы должны понимать, что вас ждёт.
P.S.: Я не удивлюсь, что те же самые продюсеры с тем же Окоти Итиро выпустят ещё один "Лунопарк" и люди наступят снова на те же грабли, об которые спотыкались в 2011 и в 2016 годах.
|