Посмотрел фильм сразу же после его выхода, скопирую запись из своего ЖЖ.
Не вдаваясь в детали и не разводя лишних мыслей скажу, что фильм получился типичным для Осии и по стилю, и по содержанию, в нём можно найти немало общего и с "Призраком в доспехах" и с "Оборотнями". Пожалуй, именно на Jin-roh новая работа и похожа, как по атмосфере (ретро-фантастическая стилизация под середину ХХ века) так и по сюжету (конфликт между долгом и чувством). Таким образом, если первоначально можно было ожидать, что Осии снимет нечто вроде воздушного файтинга, то на выходе получилась характерная для него фантастическая драма, в которой техника и бои играют лишь подчинённую роль. Результат получился довольно специфическим, но назвать его неудачным я решительно не могу.
На мой взгляд, главным достоинством фильма является его атмосфера. Дизельпанковским он является отнюдь не только потому, что герои летают на поршневых самолётах. И в технических деталях, и в характерах героев Осии удалось достаточно точно передать суть эпохи "воздушных рыцарей". Картина мира хоть и фантастическая, но довольно убедительная. При должной проработке, возможно, получился бы один из лучших дизельпанковских сеттингов.
Противоречивый и спорный фильм, которому едва ли грозит всеобщая популярность (по-моему, в Японии у него был отнюдь не самый успешный прокат). Тот, кто недолюбливал Осии и считал его халтурщиком до просмотра "The Sky crawlers", едва ли полюбит его после, скорее, наоборот. Тот, кто глубоко озабочен поиском глубинного смысла и ожидал рождения шедевра, также останется неудовлетворённым. Если же взглянуть на фильм спокойно, то он весьма хорош и способен доставить подлинное удовольствие.
|