Бывают идеи, рождённые сюжетом; бывает сюжет, рождённый идеями... Есть и другие разновидности подобного баланса, но эти две - основные. Сюжет NaTHaT рождён идеями, которые создатели очень хотели поведать зрителю, однако сотворить для этого подходящую историю у них не получилось.
Давайте представим себе краткое описание сюжета. Главный герой встречает молчаливую девушку, любующуюся закатом. Неожиданно на неё нападают неизвестно откуда взявшиеся фантастические механизмы, управляемые людьми. В результате непродолжительного сражения героя (с помощью палки) с этими механизмами он оказывается в другом мире, где больной на голову злой король Хамдо мечтает захватить мир. Мир этот состоит из безводной пустыни с небольшими оазисами, в которых построены деревни, живущие по принципу средневекового натурального хозяйства. Для своих злых целей Хамдо использует летающую крепость Гелиовуд, работающую на воде. Поэтому ему нужна молчаливая девочка Лала-Ру - властительница вод, живущая в этом мире более десяти тысяч лет.
Вы бы стали такое смотреть? Только честно?! Я бы стал. Потому что подумал бы, что это лишь аннотация к сюжету, что мне всё объяснят на протяжении повествования. Но (о ужас! ) это и есть сюжет! Никто ничего нам объяснять не собирается. Нас просто поставили перед фактом: "всё вот так и никак иначе"! Авторы придумали пару идей и закрепили их нелепым сюжетом, взяв за основу махо-сёнен. Не знаю, как остальные, но я увидел только две достойные мысли, которые к тому же не сложно заметить на фоне разворачивающегося странного действа.
1. Сара. Эта девушка привлекает к себе внимание сразу же, как только зрителю показывают уготовленную ей в крепости судьбу. С этого момента она становится главной героиней повествования, за которую действительно переживаешь. Не побоюсь даже сказать, что она единственный живой персонаж в фильме!
2. Гелиовуд. Я долго размышлял, действительно ли такой псих, как Хамдо, может создать столь отлаженную систему диктатуры? Он может. Такая система действительно работает и работает исправно. Примеров в истории достаточно. Хамдо - хороший оратор, а другого от него и не требуется. Если же ещё учесть, что пополнение гарнизона идёт за счёт детей, то в подобную систему веришь ещё больше.
Здесь интересна судьба трёх мальчишек: Набука, Бу и неуказанный в титрах Табул. Они воплощают в себе всё население Гелиовуда.
Бу - он не очень-то понимает, что происходит, но делает всё, что скажут старшие. Такими попадают сюда дети. Набука - осознаёт творящийся беспредел и страдает от этого, но тешит себя надеждой, что, закончив порабощение мира, вернётся к мирной жизни в деревне. Табул - давно смирился и принял реальность. Она ему даже нравится. Зачем мечтать о разрушенной деревне, в которую невозможно вернуться, если можно достигнуть успеха в жизни завоеванием? Самый живой из своих поступков он совершил в последней серии: избавился от конкурента в лидерстве.
Все остальные персонажи довольно прямолинейны и скучны. Их попросту не удосужились раскрыть... как, собственно, и сам сюжет. Никакой войны тут и в помине нет! Налицо банальное порабощение с помощью технологий. Неизвестно откуда взявшийся боевой корабль из третьей серии - попытка внести логику в повествование, от которой почему-то отказались.
Рекомендовать к просмотру это аниме я не хочу, но и отговаривать не стану. Его вполне можно посмотреть, если заняться больше нечем и нет достойной альтернативы. По крайней мере жалеть о потерянном времени вы не станете.
|