World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (65)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
Minoshi
NightStar
kamelia2555
Contributor
cool2332m



вернуться на страницу аниме «Здесь и сейчас» | вернуться на страницу комментариев



Гость2007.12.10

Посмотрел до конца — пошел на принцип. Уж очень захотелось высказать свое субъективное мнение о данном творении.
Фильм не только не антивоенный, а скорее наоборот. Все проблемы в рецензируемом аниме решаются исключительно насилием. Давайте быстренько пробежимся по основным героям и ключевым событиям и расставим все по своим местам.

Герой — типаж, позаимствованный из детских анимешек. Он силен, мудр, справедлив, нравится девочкам, да к тому же еще и скромен! В общем, все черты, которые могут привлечь внимание тинейджеров и вызвать желание «стать такими же крутым». С точки зрения взрослого человека он смотрится мультяшной рожицей и никак иначе, т к ассоциировать его с реальным человеком невозможно (признаюсь, я уже вышел из возраста розовых слоников), т к у него напрочь отсутствуют мотивы поведения - в любых ситуациях вне зависимости от испытываемых эмоций герой ведет себя совершенно одинакого. Напрашивается сравнение с такими персонажами, как Багз Банни, который совершенно спокойно продолжает жевать свою морковку, глядя в дуло направленного на него ружья. В контексте сериала герой выглядит душевнобольным (именно герой, а не злодей).

Хамдо - «В этом фильме мне досталась роль плохого парня...» Именно досталась, т к сам Хамдо никого не расстреливает, не насилует и т. д. Хамдо — это гипертрофированный до абсурда типаж «настоящего сумасшедшего диктатора». Почему гипертрофированный? Попробуйте зайти в кокое-нибудь общественное заведение и начните кататься по полу, колотя руками и вопя: «Они хотят причинить мне вред! Убейте их! » Не думайте, будто к вам вызовут машину с красными крестами — скорее всего, на вас просто проигнорируют. Злодей — это не тот, кто отдает страшные приказы, а тот, кто их выполняет. Эта мысль приводит нас к следующему персонажу.

Абелия
Настоящий злодей сериала, кровопийца, палач, губитель женской невинности и т д, ибо Хамдо просто не в состоянии воплотить ни одну из своих навеянных бредом идей. Подана как жертва не пойми чего... то есть любви (это тоже популярный типаж из малобюджетного аниме).

Основная тема мульта — это насилие, а идея, которая настойчиво навязывается на протяжении всего сериала — решение проблем невозможно без насилия.
Для коммерчески успешного аниме — это настоящая золотая жила! Если вы помните, еще не так давно множество людей воспринимали данное направление мультипликации как садо-мазо-порнографическую продукцию. И в чем-то они правы: аниме поднялось и привлекло к себе массового зрителя (особенно в Америке) именно благодаря сценам эротики и насилия. В 90-ые годы это было визитной карточкой аниме, а уже потом, когда денежки оскуднели, на западе стали признавать таких авторов как Миядзаки...
Почему же такой нелицеприятный мотив так популярен у населения? Все очень просто. Насилие — это то, что вызывает в человеке эмоции вне зависимости от того, является ли он участником или смотрит со стороны. Задумайтесь (только честно), что вы чувствуете, когда видите в инете ссылку на видео под названием: «Очень жестокая драка» или «Плохие девочки избивают хорошую»? Воображение начинает дорисовывать недостающие кадры, а предательский курсор тянется к ссылке?

Авторы сериала пользуются этой наживкой без зазрения совести. Начнем издалека (первая серия) — зачем отпугивать потенциальных покупателей (популярная фраза из западных рецензий: «Don't be fooled by the first episode»...)? Вторая серия — воспользуемся кошечкой с открученной головой — наверняка не все сразу разберутся, что к чему — подумают, что кошечка резиновая или обман зрения какой... А дальше, когда зритель уже что-то почувствовал и заинтересовался (т. е. наживку заглотил и с крючка не сорвется) — меняем тактику на противоположную: бей его, лупи ногами, больше крови и боли. И на дессерт: маленькая, наивная девочка и большой грязный солдат... Ой! Серия закончилась. Хотите смотреть дальше?

Ну конечно хотим! Во-первых: мы такого нигде не видели (потому что подобное треш-аниме пролетает в прокате, срывает бабки и безвозвратно уносится прочь из памяти), во-вторых: ох, я столько эмоций испытал, когда увидел девочку в разорванной одежде... В-третьих: а что же дальше будет? Насколько далеко все это зайдет? Может быть, героям будут отрывать конечности? Хамдо должен быть жестоко наказан, возможно, толпа будет поджаривать его на медленном огне... Или вдруг вместо охов, ахов и порванной юбки покажут сам процесс изнасилования?

Наверняка циничный тон вышенаписанного у некоторых людей вызовет возмущение. Не волнуйтесь! Моя цель — не в том, чтобы рассыпать оскорбления любителям данного мульта, просто я хотел показать, насколько действенна данная техника: воздействие на эмоции зрителя (или читателя) при помощи грубых образов и циничных сравнений. Вспомните мудрые изречения старины Бендера: «Побольше цинизма — людям это нравится! ».

Вернемся к теме насилия как средства для решения всех проблем. В руках героя на протяжении всего сериала находится палка и он не задумываясь пускает ее в ход в любой ситуации. С легкой руки сценариста это всегда оказывается эффективно — будь то спасение заложника или уничтожения непобедимой космической крепости. Палка — это неприкрытый символ... но чего? На мой взгляд, так называемого «гуманного насилия». Гуманизм в духе «Не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик — и уже на небесах.» (из к/ф «Место встречи изменить нельзя»). Во время второй мировой Япония активно использовала этот принцип, когда лезла на территорию других государств, рассматривая себя как «величайшую азиатскую державу», призванную подчинить и объединить народы Азии. В наши дни эту эстафету продолжают Соединенные Штаты. На эту страну, на мой взгляд, и расчитан рассматриваемый сериал (в Японии подобного трэша и так завались).
Даже «добренькая» тетя Сис — главный агитатор «борьбы за мир», которая преспокойненько живет в тепле и довольстве, в то время как другие поселения вымирают, на любое возражение отвечает ударом кулака и детей своих лупит будь здоров. Из таких детей потом и вырастают такие люди, как тот воинствующий односельчанин, имя которого я забыл (запомнилась только злая рожа. Вообще меня умиляет принцип - раз персонаж злой, значит и рожа у него должна быть злобная. А вот рожа главного героя прямо излучает бодрость и жизнерадостность, а иногда еще мудрую серьезность — тинейджерам это нравится). Особенно впечатляет эпизод, где Сис наставляет ружье на того самого воинственного односельчанина: «Сама убью, но убивать никому не позволю! »

Ну а про Сару даже вспоминать противно. Этому персонаж выступает в роли «красной тряпки» для эмоций зрителя. Ох, бедная девочка, как ее жалко! С ней так плохо поступили! Поступили с ней, кстати, так же, как и со всеми остальными женщинами в Гелиовуде — ни лучше, ни хуже. И для солдат, которые, по словам одного из персонажей, всего лишь выполняют приказ «размножаться», общение с Сарой должно быть столь же противно, как и ей самой, т к все знают, что она «обслужавает» целый этаж. Это нам нарочно показывают, аморальных подонков, чтобы мы сильнее возбуждались.

Обратите внимание — Саре перед изнасилованием было уделено всего несколько минут «эфирного времени», за которые зритель ну никак не мог проникнуться к ней симпатией, так что и жалеть ее вроде бы не за что. Неужели сценарный ляп? Отнюдь, все схвачено очень крепко! Во-первых, большая скидка идет на то, что Сара — девочка, а всем нормальным людям становится не по себе, когда на их глазах обижают женщин — особенности воспитания. Во-вторых, Сара - пленница так же, как и главный герой, это тоже располагает к ней зрителя. Но есть еще один, на мой взгляд, самый существенный момент. Когда герой первый раз видит Сару, она как безумная кричит «Америка, Америка, ты знаешь Америку?» (прямо-таки тест на вменяемость, ну как же, разве может кто-то ее не знать?). Сара - американка, ну надо же! Какое совпадение, что мультфильм (по моему предположению) предназначен для дистрибуции в США! Вот тут-то страсти и закипят — обидели гражданку Соединенных Штатов! Окажись на ее месте кореянка или упаси боже россиянка и эффект был бы уже не тот, глядишь, кому-нибудь бы даже понравилось. Ловко сделано, господа сценаристы! И эмоции кипят, и эфирное время на раскрытие персонажа не требуется.

Вообще же Сара — яркая west-style teenage girl. Всегда рада отвести душу, избив беззащитное, ни в чем не повинное существо, коим является Лала-Ру. «Это она от шока» - скажут некоторые. Конечно-конечно! Ведь мы смотрим аниме, где все проблемы решаются кулаками! Ну помяли рожу немножко девочке безвинной, но ведь с Сарой сделали то же самое! А Лала Ру, хоть и не виновата ни в чем, «в следующий раз знать будет! » Хочешь — не хочешь, напрашиваются аналогии с внешней политикой. Ну и подумаешь, что у Ирака не было оружия массового уничтожения, зато из-за Саддама Хуссейна у американского президента рейтинг падал. Страшно то, что многие люди считают ведение войны нормальным, оправданным средством внешней политики. Уж не из-за таких ли мультфильмов?

С трудом доползая до середины, сериал начинает стухать. Сражения с монстрами (после просмотренного кажутся детскими сказками), разговоры за жизнь: «Как же хорошо жить в своем углу, зачем рыпаться, пусть другие неудачники подыхают...» смотрятся откровенно вяло по сравнению с зубодробительным началом. Но вот со стремительными потоками воды из прорвавшегося водопровода налетает финал. Герой бежит размахивая своей палкой к злодею Хамдо и... С воплями справедливой ярости разбивает ее о спину многостордального «горе-диктатора». Символическая палка-гуманизир выполняет свое символическое предназначение и разлетается вдребезги! Ура! Добро победило!

Старнно, почему с другими диктаторами так не поступают? Европейский суд посчитал, что для Пиночета наказание палкой слишком суровое, и отправил его поправлять здоровье в райский уголок. А вот Слободану Милошевичу повезло меньше — его сгноили в тюрьме. А Саддаму Хуссейну вообще голову открутили.

В целом, выводы напрашиваются отнюдь неутешительные. Покуда детей будут пичкать подобным зрелищем, мальчишки в школах будут размахивать палками, а девочки потихоньку «вправлять мозги» своим «отсталым» подругам при помощи маленьких девичьих кулачков. А юные зрители будут с восторгом «хавать» эту стряпню, сравнивая ее с «лучшими творениями Миядзаки! », и даже не догадываться о ее предназначении.

В Америке сериал пошел на ура и в прокате себя не только окупил, но и принес прибыль. Но, слава богу, популярностью *такое* пока не пользуется.

На последок предлагаю небольшой тест. Сядте ровно, закройте глаза и представьте себе рецензируемый сериал БЕЗ убийств... (хотя нет, к этому «добру» нас уже приучили), БЕЗ избиений, БЕЗ пыток, БЕЗ изнасилований... Вспоминается что-нибудь? Допускаю, что да. Только по мне это тот же самый «махо-сёнэн» с улыбающейся рожей в центре повествования, абсурдными конфликтами и вездесущим хэппи эндом).

Остальное решайте сами...

Andy Jr


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Silicium142012.04.15

Очень верные мысли высказываете, но вот выводы надуманны и не честны.
Например, у вас возникло желание оправдывать избиение Лала-ру Сарой? На сколько я вижу - нет. И у меня не возникло. А какие тогда основания полагать, что остальные зрители будут одобрять её поступок? Поведение Сары, это иллюстрация к мысли "зло порождает зло", а отнюдь не призыв к насилию.
Ну и в остальном, что непосредственно касается оценки фильма, также.

А вот про то, как можно сыграть на любви зрителей к сценам жестокости - это очень верно.





ответ №2 | Taulan2015.07.17

Господи, такого дурацкого антипиндосского графоманства давно не читал. Вас, сударь, не обижал случайно усомнившийся в вашей политкорректности американец? Может, несварение от Coca-Cola? Гамбургера? Не смейся, такие мысли реально возникают, а ты сам позволяешь себе смеяться над искусством (но хотя бы признаешь, что большинство аниме относится к сое-чему другому, к тому, известному). =) Очень надеюсь, что ты прочитаешь это. Аниме это как раз и сделано было фантастическим, чтобы воспринимаемое зло тамошнее было максимально рафинировано, без всяких там геополитических привязок (и при этом актуализировано прямо-таки по Стругацким, а вообще, не они придумали, естественно, но они впервые выразили как эталонное правило для фантастики; если интересно, о чём это я, прочитай мой комментарий к аниме). В общем, ещё раз выражаю надежду, что ты-таки прочтёшь, что я тут написал. И да, пиндосы обнаглели реально, то есть их политические элитарные группы. =)





ответ №3 | elDagon2017.04.19

В общем-то ТС представляется мне весьма впечатлительным человеком. Даже слишком впечатлительным.
Сцены насилия (крайне умеренные) сломали его нежную психику, наложились на неприязнь к Америке и привели вот к этому словесному поносу, почти не имеющему связи с реальностью.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура