World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
kamelia2555
elenaelena
Pуcal
alesmon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Манускрипт ниндзя» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2004.04.10

Иногда случается слышать, как «Манускрипт ниндзя» называют шедевром девяностых, эпохальным аниме, высочайшим достижением Madhouse и так далее в том же духе, но, на мой взгляд, это вполне типичный кавадзиривский фильм. Не более. Его относительный успех держится на трех китах, благодаря которым еще незнакомые с аниме зрители падают ниц, думая, что японская анимация есть нечто страшное и непостижимое – полная противоположность «Диснею» и нашему «Союзмультфильму».

Во-первых, «Манускрипт ниндзя» — очень жестокий фильм. По наличию крови, раздираемых внутренностей, выпадающих зубов и прочей мерзости он с лихвой опережает «Берсерк» и лишь немногим не дотягивает до современных триллеров, например, «Ганца».

Во-вторых, в «Манускрипте ниндзя» много откровенных сцен. Вообще, в начале девяностых секс и насилие были любимы большинством аниме-студий, но Madhouse на этом поприще шагнул впереди планеты всей. Стиль работы, который выбрал Маруяма Масао, сильно напоминал стиль американцев, где ориентация на подростков и преподнесение им в фильмах насилия и разных оргий по поводу и без повода вполне себя оправдал, по крайней мере в плане прибылей, а не нравственного воспитания, плоды которого американцам приходится пожинать до сих пор. Также нужно не забывать, что в этот период в Madhouse работали в основном над OAV, где цензоры менее притязательны, и где можно воротить все, что душе угодно. Полнометражный фильм, коим является «Манускрипт ниндзя», стоит по своей специфике между свободными OAV и ограниченными в свободе ТВ-сериалами. Поэтому уровень жесткости и количество шокирующих сцен в полнометражном аниме скорее зависит от студий, нежели от иных сил и воздействий, и, зная склонности Madhouse, не приходится удивляться тому, что мы видим в этом фильме.

В-третьих, сюжет «Манускрипта ниндзя» изобилует столь большим количеством имен и фамилий, что без подготовки кажется невозможным постичь замыслы великих японских сценаристов. Но на самом деле все весьма и весьма просто. Сюжетная нить «Манускрипта», если говорить простым языком, завязана на противостоянии исторических деятелей Токугавы и Тоётоми. Чтобы понять, в чем противостояние состоит, необходимо сделать небольшой экскурс в историю. (Кому это не интересно, может пропустить следующий абзац)

Одно время Японией правил регент Тоётоми Хидэёси — сёгун, а среди его окружения имелся Токугава Иэясу, стремившийся стать сёгуном. После того как Тоётоми отправил войска в поход на Китай через Корею, он увяз в ней, а со временем обстоятельства сложились для него настолько неблагополучно, что он решил передать права правления этому самому Токугаве. Последний, однако, решил отказаться. А когда Тоётоми умер, то оставил после себя маленького Тоётоми Хидэёри. Его-то опекуном и стал Токугава, полностью взявший власть в свои руки.

Сюжет фильма возвращает нас в те времена, когда правителем был сёгун Токугава, а род Хидэёри всячески пытался вернуть себе власть. Правда, в фильме обо всем этом говорится столь мало, что понять что-либо из диалогов героев практически невозможно. Впрочем, это и логично, ведь какой смысл тратить время на то, что японским детям и так должны были объяснить в школе. Поэтому большое количество имен без особых разъяснений каскадами обрушивается на голову зрителя в перерывах между поединками с (!) демонами. Да, именно с ними. Взяв за основу реальную историю, режиссер Кавадзири наплевал на всякую достоверность и, как обычно, углубился в свою любимую мистику. Казалось бы, в историческом фильме нужно полностью отдаться рассказу истории, отдаться хотя бы для того, чтобы объяснить зрителю, что к чему и для чего. Но нет, вскользь упомянув о сёгуне и его проблемах, Кавадзири лишь эпизодически к этим проблемам возвращается. Намного больше ему нравятся демонические поединки, которые он пытался сплести с реальной историей. И тут, наверное, нужно было бы упрекнуть Кавадзири в инфантильности и поверхностности, однако этот выпад казался бы нелогичным. Ведь изначально фильм вряд ли задумывался, как учебник по истории, не было цели и создавать очередную правдоподобную самурайскую повесть - этого добра в Японии за последние полвека наштамповали столько, что хватит на несколько будущих поколений. К тому же «Манускрипт ниндзя», как-никак, мультфильм, может и слишком жестокий, но все-таки мультфильм. А мультфильмы даже в Японии рассчитаны, прежде всего, не на седых зрителей, ищущих достоверности, а на молодежь, которой в первую очередь нужны вампиры и демоны, а уж потом правдоподобность и скрупулезное соблюдение исторических деталей. Вот и сделал Кавадзири упор на своих любимых демонов. Мало того, что это оказалось прибыльно, так это еще и его конек. С демонами Кавадзири, как рыба в воде, он их столько раз и в стольких интерпретациях создавал, что данная тема уже давно стала частью его творчества.

Что же касается поединков и их постановки, то они проработаны на должном уровне. Главным участником тут выступает легендарный герой японских легенд – ниндзя Дзюбэй. Как и подобает любому приличному главному герою, носящему меч, Дзюбэй является весьма молчаливым, красивым и статным молодым человеком. Любители фильмов режиссера Кавадзири могут найти много схожего между ним и охотником Ди из саги «Охотник на вампиров».

Не меньше поединков и самого Дзюбэя заслуживает внимания дедок, играющий роль правительственного шпиона, которому режиссер волей-неволей отвел чуть ли не главную роль, сделав мозгом фильма, в то время как Дзюбэя всего лишь безмозглым оружием в его руках. Именно дедок пытается рассказать зрителю о сёгуне и о грозящей опасности, правда, получается у него это весьма коряво, потому что ни Дзюбэю, ни зрителю, ни самому Кавадзири подобные россказни попросту нужны.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | freBSD2020.03.16

В этом и прелесть таких работ.. ои настоящие! Тогда умели снимать, старая школа еще не вымерла. Это сейчас больше мирняк прёт и чтоб мозг не загружать молодежи отравляют кровь каваем с синтетикой. Манускрипт хороший фильм, не идет ни в какое сравнение с продолжением в виде сериала.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура