World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (90)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
I am just a shadow
Anarchon
Cobalt
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Прощай, унылый учитель [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.12.21

Антиучитель или как я перестал волноваться, когда всё вокруг неправильно

- Тема урока, - громко объявляет Итосики-сэнсэй, оглядывая класс. – Смысл жизни. Его нет.
- Вот прямо так??! С самого начала урока?!

Ещё недавно он висел под цветущей сакурой, безвольно покачиваясь в загробном ритме уходящего сознания под еле слышный скрип растягиваемой петли на шее, но хрупкая чокнутая оптимистка показала ему, что мир не так хорош, как он думал. И вот он стоит в классе, решивший, что ещё не познал всей силы отчаяния. Что на самом деле он ещё не разочаровался в жизни достаточно – нужно ещё чутка добавить. Учитель – это же человек, который ведёт слепых учеников к жизни. А эмо-учитель – куда он приведёт?

- Жизнь – это пародия, обман, - не унимается безрадостный сэнсэй. – Во всём фальшь и противоречия. А пародия – дело деликатное. Да даже сам юмор, как и любая штука в мире, деликатна и требует правильного обращения, - сэнсэй скользнул глазами по бедной девочке, которая вечно ходила перевязанной бинтами более, чем на половину. – Но кто-нибудь смеётся, а?

Унылый учитель требовательно вгляделся в каждую пару глаз в классе, даже в мою – зрительскую пару. Молчание. Лица, без лиц, на которых, вместо самих лиц, написано что-то на японском (скорее всего «Лицо»), не выражали абсолютно никаких эмоций. Даже казалось, что не задумывались…

- Вот оно! – щёлкнул пальцами унылый учитель, слишком активно шевеля губами и двигая мышцами лица, словно бы вовсе не был по-настоящему унылым, хоть его имя именно это и означало. – Жизнь – суть пародия – не смешная! И это совершенно обнуляет её ценность, как жизни, так и пародии!
- А почему… - поднял руку безымянный ученик на соседнем от меня ряду. -… почему жизнь – это пародия? Если это пародия, значит она должна кого-то пародировать.

Многозначительный взгляд сэнсэя, казалось, на мгновение показал поражение своих суждений, но вот оно вновь – непроницаемое лицо недавно висящего под сакурой самоубийцы.

- А разве твои родители не прописали тебе без твоего ведома твоё будущее? – волна мозговой активности пробежалась по рядам и столбцам класса. – Каждый гордый отец желает, чтобы его чадо пошло по отцовским стопам. Большинство из них доходит до агрессивного стиля убеждения, по крайней мере, в Японии. Идя по чьим-то стопам, мы невольно пародируем чужую жизнь. В таком случае пародировать – это уже почти эквивалентно «делать то же самое, только похуже». Но эволюцией движет самосовершенствование, а не деградация. И если смысл жизни в ухудшении, то смысла номинально не существует…

Отношения к пародии везде разные. Особенно это можно увидеть на примере сравнения Америки и всего остального мира. Американский стиль, быть может, акцентирован более не на верное цитирование произведений, но на создание очередной комедии. Берёт силу в набухании и опошлении отсылок, превращая картину в один большой скетч. Приятное в этом то, что вне зависимости от осведомлённости, будет смешно. Японцы же в этом плане, как и в большей мере британцы, более суровы и строги. Пародию превращают в науку, и если не знать, о чём речь, то всё может быть вполне скучно и уныло. Тот же «Зомби по имени Шон» от британцев, или «Пани Пони Дэш! » от японцев - казалось бы, как это может быть не смешным? Ан нет, есть люди, которые смотрят подобное заместо снотворного.

Шутки бывают разные. Смешные не смешные. И вроде бы и смешные шутки делятся на понятные и непонятные, и несмешные делятся на эти же категории. Навроде «Синхрофазоцаря», который сидит на синхрофазотроне. Или клубничных крошек. И у кого хватит сил заострить внимание на … хм … трусиках, открываемых взору при шальном порыве ветра и криках школьницы по обмену: “Засужу! ” тот, быть может и постигнет дзенское настроение Унылого Учителя даже без пинания всяких позолоченных вёдер.

- А вот школа? – продолжил сэнсэй, выйдя из транса белого эха класса. – Думаете, школа научит вас жизни? ХА! – рявкнул он на ближайшую парту, школьница за которой даже не дрогнула. – Школа учит жизни в совершенно другом мире. Наверное, в идеальном мире. А наш мир далеко не идеален, вы это знали? Вам же запрещали делить на ноль на математике да? Говорили, что невозможно делить на ноль? Открою вам страшную тайну – на ноль можно делить, только осторожно. И делить на ноль умеет не только Чак Норрис. Только вы ещё слишком малы, чтобы это знать…

Безрадостный сэнсэй схватился за голову, впустив в спутанные, чёрные, как безнадёжность, волосы пальцы, и извергнул членораздельный стон боли: “Современная система образования повергает меня в пучины отчаяния! ”

Порой кажется, что наблюдая за Безрадостным учителем, абсолютно ничего не понятно. Это же столько материала нужно знать, чтобы смеяться над сериалом искренно, ни разу не изображая эрудированность. Порой ведь, даже являясь нечестным с собой, издаём короткие «понимательные» смешки для вещей, которых на самом деле не поняли. Штампы, темы, отсылки … из последнего порой кажется, что Унылый Учитель – самый японский сериал из современных.

- Смотрите! – воскликнул один из учеников сидящих у окна. – Чёрная дыра прямо на дороге!

Маленькая бездна, словно большой Бог ткнул пальцем в землю, развернулась на дороге и туда падали машины, считая, видимо, эту бездну новым подземным переходом и переездом. А рядом стоял мужчина в белом халате и что-то яростно записывал на планшете. Урок был сорван.

- Признавайся! – подошёл к учёному Итосики-сэнсэй. – На ноль делил, сволочь?!
- Но вы же сказали, что на ноль делить можно!

А дальше по сценарию начнётся вторжение инопланетной расы, которая захватив Землю, обнаружит, что кто-то неосторожно поделил на ноль и в спешке покинет планету, постепенно превращающуюся в чёрную дыру, как и сотни планет до неё.

И если мозги уже давно прилеплены к экрану, а вы это заметили только после того, как вернулись из туалета, а на паузу, оказывается, забыли нажать, то, быть может, стоит на паузу всё же нажать. Сэнсэй не стремится к зрителю, как это бы делали американские «тичеры», наоборот, он буквально заставляет зрителя тянуться к себе. Ну или просто корчит рожи и говорит на каком-нибудь из мёртвых языков мира, при том не факт, что гримасы не являются частью жестов этого языка. А на самом-то деле, всё очаровательно просто. Имена подчёркивают главные особенности героев. В большинстве своём учения Сэнсэя не выходят за рамки высмеивания социальщины, а налёт артхаусности свеж и оригинален, как орбит «Мятный Арт-хаус».


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура