Честно говоря, я не фанат оригинальной новеллы, поэтому меня мало интересует, насколько точным здесь был ее перенос… главное, чтобы мне смотреть было интересно, а все остальное уж дело десятое. Но вот с этим, увы, как раз и проблемы: чем дальше я смотрел, тем больше ловил себя на мысли, что в очередной раз смотрю какую-то жвачку для мозгов с претензиями. Конечно же, это проблема оригинала (ибо словоблудия там не меряно), но свою голову режиссер ведь тоже должен на плечах иметь? К примеру, мотивацию Арчера в полнометражном фильме, утрамбованную в несколько предложений, я почему-то понял намного лучше, чем здесь, в сериале, в котором она была размазана аж на пару-тройку серий. А зачем ему понадобилось вставлять в сериал еще одну историю Кастер, но при этом опять забивать на ее мрачного напарника Кузуки? И зачем вообще нужны были все эти жалкие отсылки к Fate Zero в историях Илии и Сейбер (четно говоря, если взять UBW в чем мать родила, то это будет самая неудачная арка, которую стоит отождествлять с тем приквелом, ибо половина ключевых персонажей тут попросту не играют никакой ключевой роли). Ну, хоть ненужные сцены повседневности режиссер здесь не поленился удалить, и на том спасибо (в новелле, к примеру, Широ абсолютно после каждой битвы возвращался домой «пожрать-поспать», и все это показывалось в масштабах один к одному - представляете, как это раздражало?).
Впрочем, не буду скрывать, что я бы с удовольствием закрыл глаза на все эти недостатки, если бы здесь была хоть какая-то должная альтернатива… скажем, в лице боевика, романтики или драмы. Но здесь, к сожалению, и с этим не все так гладко.
К примеру, стиль ведения боя Широ (аля «Пьяный Тарзан»), сюда напрямую перекачивал из сериала от 2006 года (стоит заметить, что замедленная съемка и синий дым нисколько не добавили ему красоты). Разве что финальный бой меня немножечко удивил, но все остальное, увы, здесь было редкостным занудством (даже «Guilty Crown» в этом плане смотрелся намного лучше).
Романтика? Ну, тут она на любителя. Все мило, наивно и четко по паспорту… «по цундере паспорту», если уж на то пошло. Каких-либо особых изысков нет, но что поделаешь: излишняя любвеобильность персонажей - это тоже визитная карточка оригинала. Очень жаль только, что так сильно порезали роль Лансера, братающегося с Тосакой, быстро обрубив ее не совсем свойственной Широ репликой: «Руки прочь от моей девушки! » (и все бы хорошо, но не через пару минут же после слез и похорон?! )
Ну, а насчет драмы тут и так все понятно: размазана по полу, невесть как перекручена и по большому счету вставлена сюда больше для передачи информации, чем для атмосферы (см. предыдущий абзац). Примерить ее на себе довольно-таки сложно, а уж пускать слезу и подавно (да, я очень падок на это дело).
Так что, если подытожить все вышесказанное, то UBW для меня, увы, так и остался еще одним аниме нереализованных возможностей, пересматривать которое мне вряд ли когда-либо захочется. Быть может, если бы его сценарий изначально писался бы под Fate Zero… быть может, если бы в нем вывели так любимую мной «золотую середину», а то уж больно сильно тот был помешан на фанатиках и идеалах (а я больше люблю про людей, чем про идею)…тогда, быть может, я… эх, да кому в Японии это надо? В стране, где даже такая насквозь вторичная чушь, как Aldnoah Zero, признается годным аниме, UBW, имеющий такой твердый и широко известный первоисточник, и без того с руками и ногами оторвут.
|